Щенки погибают

Игорь Шевелёв
Не мог не написать ... Не мог промолчать, мозг взрывается ...Валя, которую я сегодня сменил на дежурстве, оглушила: умер один из щенков нашей Шельмы, один из четырёх, самый маленький… Его все щенки покусывали, возлагали на него свои лапки, а он всё добродушно сносил; его братья все крупные, а он такой слабенький, светлый (они коричневые!), как ангел! Я помню время, когда Шельма ходила с животом, потом куда-то пропала. Ощенилась она под строительными балками, что сложены за стеной склада; прокопала там яму и родила в октябре. Щенки росли, потом стали показываться на Свет Божий. Их подкармливали все, кому не жалко было на это тратить своё драгоценное время; в основном, мужики из сварочного цеха, наши сторожа, да время от времени кое-кто из дежурной бригады. Щенки окрепли и с декабря стали осваивать территорию. Они заслужили любовь всех, у кого доброе сердце! А какое сердце не оттает при виде этих позитивных комочков, таких искромётных, забавных; всегда хотелось их обнять и поцеловать! Шельма однажды словно почувствовала мои мысли; стала относиться ко мне с доверием, облизывала мои руки, смотрела на меня своими умными человеческими глазами! А, когда я в очередной раз пришёл к стадиону, чтобы покормить их, Шельма вышла откуда-то сбоку из-за здания, как будто хотела показать мне дорогу, словно бы говорила мне: «Чего ты?! Входи! Мы своим всегда рады!». Я вошёл через узкий проход между двумя смежными зданиями и вышел на открытую площадку, где меня встретила вся радостная семейка! Я поставил им миску. Как они кушали! Всё смели под чистую! Сегодня 10 января 2017 года, когда я узнал, что нет больше д’Артаньяна, я горько плакал, плакал весь день, только к вечеру немного успокоился. В голове проносятся воспоминания… Вижу, как его дрожащего приносит ко мне на смену Люда-моляр, а я отогреваю, кормлю его с рук, как он освоился, а потом также бросился открывать для себя такую интересную жизнь; исследовал территорию, знакомился со всеми её обитателями; наши домашние его приняли. Наверное, он так себе и представлял, когда замерзал на улице, Собачий Рай!... (Сейчас он наверняка в Истинном Раю!). Я решил, что его уже не отдадут обратно. Каково же было моё изумление, когда, придя на работу, я не обнаружил щенка в комнате! Оказывается, «Шельма искала его, скулила! Пришлось сменщице отдать щенка!». Такие вольные или невольные «передёргивания» редко доводят до добра! Может быть, это и был тот единственный шанс сохранить д'Артаньяну жизнь?! Момент был упущен … Ну, да ладно, я не третейский судья! Никому не судья! В себе бы разобраться! И вот случилось горе … Энтерит … Страшное вирусное заболевание, стремительное и неотвратимое. Ещё седьмого января д’Артаньян был жив, радостно встречал меня. Правда, покушали они все плохо (и щенки, и Шельма). Но! Я отнёс это к вероятности того, что их подкормила заботливая дежурная смена.
 Утром седьмого я сдавал смену, старался всё сделать без нареканий; убраться в помещении, натаскать воды, время поджимало. Мысль самому покормить щенков у меня была; они так и бегали за мной по пятам, как «хвостики»! Когда я ходил через всю территорию за водой, щенки сопровождали меня всю дорогу (все четверо), вылизывали мне руки, как бы говоря: Всё! Мы готовы к принятию пищи! Мы не будем воротить носики, как вчера! Ты можешь сам в этом убедиться! Ну, покорми нас! – Они словно бы просили у меня прощения, а я решил поступать «в рабочем порядке» (чёрт его дери!), не послушал голос интуиции, не доверился ему, идиот! А д’Артаньян так и следовал за мной по пятам! Я остановился, поставил воду на землю, взял его на руки. Он сначала взвизгнул, потом всё понял, успокоился, затих; такой добрый светлый, как ангелочек! От него, и правда, исходил какой-то Свет! Я прикоснулся губами к его влажному носику и опустил на землю … Оказывается, мы с ним так попрощались … Господи! Да есть ли Ты на белом свете?! Я ведь молюсь на Тебя каждое утро! Всегда говорю тебе о питомцах наших и подопечных. Щенки, собаки, кошки – вот они все перед тобой! Питомцы наши и подопечные … Я, словно бы ребёночка потерял … Как же так? Почему? Самое нежное, светлое создание, которому жить долго на радость себе и людям, уходит … на небо … Д’Артаньяна похоронили сразу за будкой Тарзана, рядом с Лизой и похоронили. Уходят самые нежные и милые существа. Они, как дети! Иной человек не вызывает (Прости, Господи!) столько слёз, сколько я выплакал только за один день по д’Артаньяну! И Лизу оплакивал! Душа болит до сих пор по ней! А д’Артаньян … Я рыдал, и сейчас (когда пишу эти строки) с трудом сдерживаю себя, чтобы не зарыдать … P.S. Прошедшей ночью, когда я редактировал эти строки, умер братик д'Артаньянчика Портосик ...

Каким бы прекрасным был Партос на своём посту (мы хотели его оставить с Валентиной)! В прочем, почему был? Он прожил хоть и короткую жизнь, но яркую, беспорочную! И навсегда теперь на своём посту, рядом со своим братиком и Лизой! Когда я увидел его похудевшего до неузнаваемости, я стал говорить с ним, гладить по головке, а он мне тогда в ответ махал хвостиком и радовался (я видел это по его бусинкам – глазам!). Так кто посмеет утверждать, что его жизнь «не состоялась»?!  Потом он уже едва шевелил хвостиком, а к вечеру почти не двигался. Мы старались его спасти; женщины делали уколы, я поил настоем шалфея, давал таблетку …; оказалось, что эти усилия недостаточны.     …Пусть только никто больше не умирает! Боже! Услышь же меня!

На смерть щенят (Окончание)
Вчера 14 января 2017 года мне сообщил сварщик Коля, что умерли все щенки. За д'Артаньянчиком и Партосиком последовали два их брата, Атос и Арамис. Я уже говорил, что весёлые сварщики так назвали четверых мальчиков Шельмы.
Сейчас на территории без них пустота. Когда я прохожу мимо (по работе), то смотрю на ворота холодного "стадиона" или на опустевшую будку (на том же "стадионе") или на будки возле сварочного цеха, куда чьи-то заботливые руки нанесли соломы для собак и сознаю, что их больше нет ...