Чужое тело. Глава 7. Я

Зюлёв Леонтий Михайлович
    Глава 7. Я
 
   Всё - таки этот живодёр оказался чертовски прозорлив. Через полгода я попал в катастрофу. Мы с небольшой командой возвращались из столицы. Губернатор предложил выслать за нами личный самолёт, я отказался. Полетели обычным гражданским рейсом одной из городских авиакомпаний. Всё шло штатно, и под крыльями был уже родной город и заход на посадку. Через несколько минут нас бы встретила специальная команда с транспортом до города. Но что-то пошло не так на первом круге и пилотам приказали диспетчеры уйти на второй и повторить заход. И это, в общем, было рядовым и пустяковым делом. Но над полосой при переводе на форсаж, один из двигателей дал сбой. Тяги не хватило, самолёт свалился в пике и вертикально влетел в ВПП На глазах встречающих. Кто-то даже снимал самолёт и его падение на телефон. Все на борту погибли мгновенно. Опознать удалось немногих в хвосте лайнера, кабина пилотов и вип салон превратились в массу из человеческих останков, деталей и фрагментов самолёта.
   Нас так и схоронили в общей могиле всех, кто не был опознан и, воздрузив над ней стелу с именами погибших.
   Но всё это я узнал гораздо позже: из газет и рассказов Менгина. Сам же я помню чудовищный рёв визг и вопли людей в салоне, вдруг ставшем вертикально, удар, боль и наступившую темноту. И всё!
   Очнулся я в почти знакомой обстановке одной из палат корпуса, в Сосновом бору. Первое впечатление: крайнее удивление, я прекрасно помнил, что погиб. Ухмыляющийся док - второе, что я увидел повернув голову. Я лежал на знакомой каталке.
   - С возвращением на грешную землю! Ну как там, в загробном мире? Мемуары напишешь потом?
   - Пошёл к... матери! Нет там никакого загробного мира. Тьма!
   - Ну это не новость для меня, не ты первый мне это говоришь. Давай-ка лучше обсудим, что с тобой делать? Когда я говорил тебе о проблемах, они были чисто теоретическими, а ты узнаешь их на практике. Я даже всех и представить не могу.
   - А на кой чёрт ты меня вообще вернул к жизни и чьё тело взял для этого?
   - Это не важно. Считай тело бесхозным. Я тут договорился с вивисекторами с факультета пластической хирургии. Они у меня на бомжах проходили практику лицевой хирургии, так что тебя нет. Человек, поступивший к нам не имел документов, только кличку. И...я стёр из его памяти всё, что касалось его личности. Так что считай тело своим. Самую главную заповедь ты помнишь? Не нарушишь её - проживёшь жизнь спокойно. Физическую жизнь. А вот снова стать человеком неимоверно трудно, но ты сильный - выдержишь.
   - Обрисуй положение. В чём основные трудности?
   - Ну, во-первых ты никто. У тебя нет ничего, кроме жизни. Ни документов, ни родных, ни друзей, ни работы. Ни!-Че!-Го!
  Ты инопланетянин, даже у Штирлица кое-что было. У тебя нет. Тебе всё нужно начать с нуля. Документы я сделал, внешность тоже. Тебя никто не знает и не встретит случайный знакомый. У тебя их просто нет. Но ты знаешь тысячи людей, и у тебя рано или поздно возникнет соблазн встречи с кем-то из них. Не советую. Ты это не ты, а чужой незнакомый им человек. Попытка проявить себя вызовет у них ужас. Ты здоров. На первое время я дам тебе денег, но потом нужно придумать чем  зарабатывать их самому. Для этого нужны ещё документы кроме паспорта. Их не потребуют разве что у киллера или портового грузчика. У тебя нет жилья, прописки и других мелочей, что составляют быт. Даже в гостиницу тебе не устроится. И так везде. Любое твоё телодвижение будет вызывать проблемы, крупные или мелкие, но на первых порах ежечасные. Лучше всего тебе покинуть и город, и страну. Всё равно ты инопланетянин. За границей, по крайней мере, до тебя никому нет дела и не достанут искушения, например, увидеться с сыновьями. Ты понял, в каком положении ты очутился?
   - Да, но мне кажется при всех минусах главный плюс, что я жив, перекрывает их все.
   - Не знаю! В этом я не уверен совершенно. Начать жизнь с нуля наверно интересно, но хлопотно ужасно. Пока съездим на твои похороны. Я, как близкий друг, обязан толкнуть речь. Одевайся! - он указал на стопку одежды, аккуратно сложенной на табурете и костюм на вешалке.
   На кладбище я впервые почувствовал, что такое абсолютное одиночество в толпе.
  Мэр начал траурный митинг. Его не слушал никто. Со времени катастрофы прошло несколько месяцев. До завершения расследования и установления причин хоронить погибших запрещено, кроме однозначно опознанных, а их оказалось по пальцам. Всех хоронили в общей могиле, разделив останки на несколько гробов. Вокруг колыхалось рыдающее и гомонящее о своём людское море. Я не мог подойти ни к кому, всем чужой.  Меня не расстроило даже то, что и жена, и любовница стояли, поддерживаемые незнакомыми мне мужиками. По тому, как они прикасались к женщинам было понятно, что они не посторонние. Дети весело щебетали о чём-то своём, уже привыкли, что папы нет. Док двинул недлинную, но проникновенную речь. Его слушали. Известен он был не меньше мэра. Прогремел прощальный салют и родственники потянулись бросить горсти земли в могилу. Да, впечатления от собственных похорон я не пожелал бы никому. В первый раз я задумался, стоит ли жить после смерти. Менгин вывел меня из задумчивости.
   - Поехали! Старая жизнь кончилась. Будем начинать новую.
   За ужином в ресторане он выложил мне на стол пакет.
   - Там всё нужное, на первых порах. Самолёт через пару часов. Я тебя провожу. Деньги поначалу буду переводить тебе на счёт. Но научись со временем зарабатывать их сам. Встретимся...нет, пожалуй, лучше не встречаться, да это и невозможно. Меня приглашают в Штаты и дают клинику, о большем я и мечтать не мог. Спасибо тебе, что дал довести работу до конца. Кстати в твоём теле нет куколки, но...
   - Что но?
   - Я не знаю, только сдаётся мне, что дело не в одной душе. Память есть у каждой клетки протоплазмы или не память. Словом, у живой материи законы свои. Разбирайся сам, я сделал всё что мог. Нам пора в аэропорт.
   Менгин лихо рулил своей гордостью - Ягуаром, единственным в городе. По дороге разглагольствуя о том, что ни один дэпээсник не останавливал его ещё:
   - Да ты думаешь это из-за твоей машины? Ты наверняка уже организовал утечку, что потрошишь мозги и никто в здравом уме с тобой связываться не захочет.
   - Неинтересно с тобой разговаривать всё ты уже наперёд просчитал. Да меня тут стали знать слишком хорошо, потому я тоже вскорости отсюда отбуду. Завершу все опыты и кану за океан.
   - С бедолагами что решил?
   - Ничего. Их обучают, пусть начинают новую жизнь.
   - А как же спиртное, наркотики и расконсервация куколки?
   - Их проблемы. При выписке дадут подписку, не употреблять. Да это нескоро и без меня. Да я кое-что ещё и придумал, пока ты округом рулил и в холодильнике морга валялся. У них будет шанс начать новую жизнь, только я думаю...
   Досказать он не успел, мы уже приехали. Менгин всюду следовал за мной, как привязанный,
   - Слушай! Поезжай домой я не малое дитя и улечу спокойно.
   - Нет! Пока самолёт не оторвётся от бетонки я отслежу все твои движения и мне спокойней, и тебе.
   Накаркал! После регистрации мы прошли в зал ожидания рейса, попросту - накопитель и там нос к носу встретились с моей любовницей и её новым бойфрендом. Не знаю, какая муха меня укусила? Позже, анализирую ситуацию, я понял, что это не муха, а сбой в мозгу из-за наличия в нём постороннего желания, не принадлежащего мне. То, что сидело во мне от прежнего хозяина тела, поняло, перед ним альфа - самка, как я, в шутку, её называл. Мужики, все кто мало мальски что-то собой представлял, хотели её до дрожи и потери контроля. Ей это доставляло удовольствие. Иногда она играла на этом. Но серьёзных отношений не допускала. Порой я сомневался, относилась ли она искренне ко мне? Наверно, да, потому что я всегда владел собой и это её заводило. Она понимала или чувствовала, что я могу сдерживать себя, а это не удавалось никому, но сейчас. Мои руки непроизвольно проделали жест означающий - "хочу тебя", совершенно без моего желания. Я пользовался им в случае, когда не мог в открытую говорить или проявлять, хоть как-то, наше знакомство и отношения на людях. Кроме нас о нём никто не знал. Словно машинально, достал платок из нагрудного кармана пиджака, будто мне что-то не понравилось в его расположении и повернув его обратной стороной вложил обратно. При этом, делая всё на автомате, но глядя ей в глаза. Увидев этот мой жест, она побледнела и тихонько осела на не очень чистый пол. Её бойфренд, я узнал в нём гонщика Формулы 1, единственного из россиян и нашего города, не растерялся. Придержал её, чтоб не грохнулась со всего маху и после этого направился ко мне с самым решительным видом. И уже гневно напряг лицо для выкрика и занёс руку. Нужно отдать ему должное: и наблюдательностью, и реакцией он обладал отменными. Но мой жест не укрылся и от живодёра. Я понял, он знает и о ней, и наших отношениях. Теперь я уже сомневался, что о них не знает никто. Недооценил я одноклассника. Он держал ситуацию под контролем. Мгновенно выхватив из кармана пиджака баллончик с нервно-паралитическим газом он направил струю в лицо гонщику. Подхватив оседающее тело он закричал:
   - Кто-нибудь, врача! Скорее! Человеку плохо!
   Возникла паника и суета обычная для таких происшествий. Менгин уложил гонщика и смешался с толпой зевак. Появился врач в халате. Позвонил по мобильному и вскоре в накопитель пришли санитары с носилками и унесли гонщика в сопровождении моей бывшей пассии, уже пришедшей в себя. Она покрутила головой по сторонам разыскивая меня, но народу вокруг собралось много и я остался не замеченным ей. Объявили посадку, я с облегчением отметил, на борту их нет. Рейс не стали задерживать. Док возник у трапа и вместо напутственных слов и рукопожатия прошипел:
   - Дурак!!!! Чуть всё не испортил.
   - Успокойся, это не я! А ты ведь, подлюга, не зря волочился за мной и наверняка знал список всех пассажиров. Мне уроки не нужны! Прощай - поганец! - Менгеле расплылся в улыбке и... протянул руку.
   - Прощай!
   Самолёт оторвался от полосы, меня пробила мысль, что я действительно один на один со всей этой планетой.
 
                Продолжение:  http://www.proza.ru/2017/01/12/322