2008. 4

Роман Москвичев
                * * *


Ничто не вечно под луной,
Мы были вместе, а сейчас
Ничто не вечно под луной
Пришел и нашей боли час.

Ничто не вечно под луной,
Из грязи в князи – и обратно.
Ничто не вечно под луной,
Ведь это и ежу понятно.

Ничто не вечно под луной,
И твои чувства потерялись.
Ничто не вечно под луной,
Да только вот мои остались.

Ничто не вечно под луной,
Я признаюсь в любви другой.


                * * *


"Снег кружится, летает и тает," –
Кто-то песни мотив напоет.
Он с тобою всего лишь играет,
И опять ты одна в Новый год.

Президент… Поднимаем бокалы.
Этот гимн превращает кровь в лед.
Но для сердца подобного мало,
Я один остаюсь в Новый год.

Только как одинокую встретить,
Где мне счастье найти без хлопот?
Чтобы с гордостью смог я отметить –
Наконец он пришел, Новый год.

Новый год! Он пришел наконец!
У сонета счастливый конец.


                * * *


Надо мною плывут облака
И, наверное, куда-то спешат.
А ты все разрушить смогла,
Взглянув на печальный закат.

Наблюдая, как Солнце садится,
Загорелась дыханьем небес.
И теперь твое тело искрится,
Тебя гложет невидимый бес.

Зачем же кричишь на меня,
Неласковым словом назвав?
И словно вселилась змея,
И это не добрый удав.

Где нежность и ласка? Их нет,
Забыла гадюка ответ.


                * * *


О прекрасном я все, о прекрасном,
Хоть прекрасного в жизни немного.
Но мой труд создан был не напрасно,
Не имеет он годности срока.

Я о светлом, я только о светлом,
Как от счастья все люди летают,
И в сиянии, еле заметном,
Свое чувство вселенским считают.

Я о сердце, о сердце поведал,
Иногда оно может разбиться,
Иногда, счет не зная победам,
Постоянно желает влюбиться.

О душе написал я сонеты,
Без души не живет человек,
Без души не слагает куплеты
И счастливым не будет вовек.

Я о нежном в склонении чистом
Говорил с вами все это время.
О морозном, о жарком, лучистом,
Но подходит к концу мое бремя.


                * * *


Стихов написал уже я немало,
И возраст не стал помехою строчкам.
Но в календаре неделя совпала,
И я ухожу, машу всем платочком.

Закат моих мыслей как целой эпохи,
Получен исход значительный, веский.
Творенья написаны очень неплохо,
И критицизм мной принят был резкий.

Явился палач стихотворений,
Лишил возможности дальше писать,
И несколько сотен возможных творений
Распяла, порвала, сожгла его рать.

Потеряны силы, забыто призванье,
И вера не теплится слабым огнем.
И от моих книг лишь осталось названье,
Его не забудут ни ночью, ни днем.

Недавно мне вынесен был приговор:
Возьми свои книги – и на эшафот.
Но я не боюсь этот злой разговор,
Всех этих творений я патриот.

И судьями вынесен мне приговор,
Невежлив, нечестен и несправедлив.
И кровью подписан, скреплен договор –
Вам это решенье заносим в пассив.

По новой, широкой пойду я дороге,
Но что она в будущем мне принесет?
И ваши гонцы не успели немного,
Обратно меня уже не вернет

Ни Солнца восход, ни блики луны,
Ни зелень цветов, ни шорох листвы.
Незримо ушел я из вашей страны,
И все эти просьбы вернуться пусты.

Интриги и ссоры устал я терпеть,
Хочу назначенье другое найти.
И творчеству место потеряно впредь,
И надо с небес к эшафоту сойти.

Разыграна драма одним лишь героем!
Печален конец, и забыли игру.
Сейчас наслаждаюсь душевным покоем
И больше я не прикасаюсь к перу.