Арсений Первый - галактический император. Пролог-5

Владимир Никитюк
Попотеть? Это слишком слабо сказано!
Тут было самое настоящее самоистязание! А как ещё назвать ситуацию, когда приходится заниматься неприятной и сложной работой?
Но Арсений стиснул зубы и всё-таки делал то, что было нужно.
А когда стало совсем невмоготу, приготовил себе чашечку кофе и продолжил работу, прихлёбывая вкусный и ароматный напиток. Дополнительные положительные эмоции помогли выдержать высокий темп ещё полчаса.
А потом возникла ещё одна проблема: усталость.
Если нежелание работать можно преодолеть волевым усилием, то с усталостью такой номер не проходит. С каждой минутой работать было всё труднее и труднее.
Через полчаса голова окончательно перестала соображать. Любая мысль возникала и двигалась с огромным трудом. Как будто вместо мозгов была вата. Или опилки – как у Винни-Пуха.
В общем, срочно надо было отдохнуть. Хоть несколько минут.
Арсений вышел в коридор, подошёл к окну и посмотрел вниз, на широкую улицу, по которой сновали многочисленные автомобили.
Сразу стало немного легче. Дело в том, что один из элементов умственной усталости – это концентрация взгляда на ближайших предметах. А стоит посмотреть вдаль – и как будто немного отдохнул.
Рабочего настроя хватило ещё на полчаса. А потом – всё! Голова в принципе отказывалась сочинять что-то новое.
Тогда в качестве перемены деятельности пришлось приступить к проверке тех планы, которые уже были разработаны. Даже в процессе этой проверки несколько ошибок нашлись – две серьёзные и с десяток мелких. И, конечно, сразу же были исправлены...
После этого и сочинение новых планов как-то легче пошло…
Тут вдруг Арсений заметил интересную штуку: процесс планирования в последние полчаса не вызывал у него такого отвращения, как обычно. Неужели он всё-таки “втянулся”?
Следующие полчаса работы прошли “на подъёме”. Вся усталость таинственным образом куда-то исчезла, да и процесс составления планов больше не казался противным и скучным. Так что хотелось работать и работать…
Тут вдруг взгляд Арсения скользнул к правому нижнему углу экрана монитора. Какой ужас! Уже больше десяти часов вечера! Надо бросать все и срочно ехать домой - иначе весь завтрашний день пойдёт наперекосяк!
Через пять минут Арсений как ошпаренный выскочил из дверей родного НИИ и быстрым шагом пошёл в сторону метро.

Идя по улице, он предавался грустным размышлениям. Как-то не так с самого начала всё пошло. Домой он идёт поздновато, а, значит, завтра придёт на работу не вполне отдохнувшим. И сделал не очень много. Только планами занимался, да и те сделал меньше чем наполовину. А к основной работе даже и не приступал.
Правда, планы были сделаны подробнее и лучше, чем обычно. Но стоило ли это потраченного времени? Тем более часть ошибок, похоже, ещё не найдена.
Может быть, было бы лучше не "ловить блох", стремясь достичь совершенства на при составлении планов, а поскорее приступить к основной части работ?
Быстро поужинав, он лёг спать - и сон его был поверхностным и беспокойным.
А потом наступило утро.
   
В последнее время каждое утро было пыткой. Чтобы не проспать, приходилось ставить сразу три будильника - каждый с интервалом в десять минут. Но в последнее время Арсения будил только третий - двух первых он просто не слышал. Молодой инженер-программист опасался, что ещё несколько дней такой работы - и он не будет слышать даже его...
Всякий раз было жалко потерянных двадцати минут. Когда Арсений вставал с первым будильником, он имел возможность пройти до метро пешком. Утренняя прогулка поднимала настроение и проясняла голову. А, вставая с последним, он вынужден был вместо этого проводить десять минут в переполненном автобусе. В общем, поездка была не менее утомительна, чем сама работа.
А вот сегодня ночью Арсений был "на взводе", поэтому проснулся на полчаса раньше первого будильника. Быстро позавтракав, он выбежал на улицу. Наконец-то день начался, как надо, - и можно было пройтись до метро пешком.
И одновременно обдумать, чем будет заниматься в течение рабочего дня.

Оказалось, что он не зря потратил столько времени на составление планов. Те три работы, для которых планы были уже готовы, улеглись в его голове в невиданном порядке.
Это был плюс. А минус был в том, что, мысленно прокручивая в голове составленные планы, Арсений обнаружил в них массу недоработок – вплоть до ошибок.
Было такое ощущение, что он так никогда и не закончит составление этих дурацких планов. Прямо бесконечный процесс какой-то…
Но, подходя к зданию родного НИИ, он поймал себя на том, что с нетерпением ждёт того момента, когда сядет за компьютер и начнёт исправлять те ошибки, которые сейчас крутятся у него в голове.