Месть

Ловец Снов 21
Ночью Анна проснулась от того, что ее кто-то окликнул. Сперва она подумала, что это Антон, но тут же вспомнила, что Антон в городе, в их квартире собирает вещи, потому что уходит от нее к другой женщине. А она сбежала в старый дом, чтоб не видеть всего этого и не думать о предстоящем разводе.
Анна села в постели и огляделась по сторонам. Пустая, темная комната, только от остывающей печки веет теплом, а за окнами шумит буря.
Слышно, как под порывами ветра качаются деревья, как трещат ветки, и где-то колотится оторвавшаяся доска. На веранде, возле окон, ветер шуршит сухими листьями, будто сотни маленьких ног танцуют.
И тут, за ревом бури, Анна услышала звук, от которого вмиг похолодела. Чей-то голос, надтреснутый и скрипучий, старческий, только слов не разобрать, лишь слышно, как кто-то зовет, всхлипывает и снова тихонечко бормочет. Звук доносился с улицы, из-за окон.
Тут Анна вспомнила, что она одна в доме, что окна не закрыты решетками, что на двери — деревянный засов, а мобильный телефон ловит сеть только на пригорке, возле леса, и во рту мгновенно пересохло.
Глубоко вздохнув, она осторожно опустила ноги на пол. Ступни тут же заледенели. Невольно щелкнув зубами, Анна нащупала в темноте свою сумку, вытащила фонарик, и дрожа от холода и страха пошла к окну. Возле остывающей печки тепло, на миг, коснулось ее бедер и живота.
Шепот стих, теперь слышен был лишь грохот бури. Возле окна Анна остановилась. Сквозь занавеску видна была пустая веранда и пляшущий хоровод сухой листвы. Анна смотрела, как они кружатся, словно танцуют. Так же легко и тихо к их семье подтанцевала беда.
Сперва у них с Антоном все было гладко и славно, потом постепенно появилась рябь — непонимание, отчуждение, недосказанность и усталость. Ей-то казалось, что еще все можно починить и поправить, но… Антон вдруг решил, что поправлять не стоит, лучше тут все сломать и построить другое.
Интересно что он говорил своей новой девушке? Жена меня не понимает? Мы давно стали чужими? Я не люблю ее??
Анна всхлипнула и поднесла руку ко рту. Фонарик упал и покатился по полу. Она вдруг очнулась - чего ради нужно было красться по темной комнате, как испуганный ребенок? Кто может пробраться к ней на веранду, кроме пьяного соседа?
Успокоившись, Анна подняла фонарик, сунула его обратно в сумку, вернулась в постель, закрыла глаза и сразу же уснула, а наутро и не вспомнила о ночных страхах.
Настал новый день и нужно было как-то отвлекать себя от мыслей о муже. Теперь уже бывшем. Весь день Анна посветила хозяйственным хлопотам - чистила палисадник, топила печку, принесла воды. Сварила немного картошки, хотя есть ей совсем не хотелось. Нужно будет сходить в магазин, купить кофе, конфет, хлеба… Но это — завтра.
Под вечер, вымыв полы во всем доме, Анна забралась в кресло с книгой в руках. Непривычная тишина мешала. Самым громким звуком было тиканье часов, да старый дом поскрипывал всеми частями, словно разговаривал сам с собой.
Анна рано легла спать и уснула легко и быстро. А среди ночи ее снова позвали.

Она открыла глаза и села в постели. Сердце колотилось. Сквозь сон Анна ясно слышала, как кто-то произнес ее имя. Протянула руку к сумке, за мобильным. Вспомнила, что связи здесь нет. На веранде снова раздавались шорохи — хороводила листва. Снова она различила всхлипы и бормотание, то медленное, то быстрое.
Анна накрылась одеялом с головой. Стало еще хуже. Теперь ей казалось, что кто-то крадется к ней по полу. Скрипнула половица и Анна вскрикнув вскочила. Никого.
Ну конечно, а кого она ожидала увидеть? Призрака?
- Я сейчас встану и посмотрю, - сказала она вслух и поразилась как дрожит ее голос.
Анна вдруг разозлилась. Какая глупость — эти страхи! Будто ей снова десять!
- Ну все, с меня хватит! Я сейчас пойду и посмотрю что там! - Анна накинула куртку на ночную рубашку и прямо в тапочках вышла из дома.
На веранде гулял ветер. Анна включила фонарь и огляделась по сторонам. Потом спустилась по ступеням вниз. Ветер гонял по дорожке опавшие листья, в конце палисадника хлопала калитка.
«Так вот что это стучит», - подумала Анна. «Я забыла накинуть крючок».
Освещая дорожку, она прошла немного вперед и вдруг остановилась. Луч фонаря вырвал из тьмы силуэт дома напротив.
Анна увидела глубокие черные трещины, избороздившие фасад, покосившиеся наличники и провалы окон. Она направила луч фонаря на темные стекла и разглядела сеточку трещин и паутины.
- Заброшенный дом. Неудивительно, что выглядит жутко. Странно, что я не заметила его ни вчера, ни сегодня. Впрочем, при дневном свете все выглядит иначе… И вообще у меня расшалились нервы… Нужно вернуться…
Ветер дохнул в лицо, донося запах плесени и гниения.  В темном окне заброшенного дома, ей вдруг почудилось какое-то движение. Она подняла фонарь и направила свет туда, но фонарь мигнул и погас.
Анна почти ослепла в непроглядном мраке. Липкий пот покатился по спине. Последнее, что она услышала, перед тем, как рванула к дому — пронзительный хохот.
Уже на крыльце, открывая дверь, Анна зачем-то оглянулась и закричала — из окна дома на нее смотрела злобная физиономия старухи.

Утром страх отступил. Стало казаться смешным все, что привиделось ночью. Для всего нашлись объяснения — не вовремя севшие батарейки, сдавшие нервы, буря. Анна вышла на улицу.  Прежде, чем пойти в магазин, несколько минут смотрела на заброшенный дом. Сетка трещин, опутывающих окна, обвалившаяся труба, почерневшие от времени стены. Самый обычный заброшенный дом. Да еще и голые ветки яблонь дополняют мрачную картину.
В деревне магазин был лишь один — в старом здании сельсовета. Там продавалось все вперемешку — мука, лопаты, масло, рукавицы и семена. Толстая продавщица глянула на Анну с интересом, видно было, что женщина хочет ее о чем-то спросить, но не решается.
У выхода подошла старушка — типичная русская бабушка. Платочек на голове, ситцевая юбка ниже колен торчит из под бесформенной куртки и глаза — добрые, с сеточкой искрящихся морщинок вокруг.
- Здравствуй, доча. А я тебя тут прежде не видела.. Ты к кому приехала? Меня бабой Аней звать.
"Вот так вот просто!"- про себя восхитилась Анна. - "Не то что в городе. Все друг на друга смотрят и делают вид, что не видят. А уж чтобы подойти к незнакомому человеку, нужен веский повод".
Вслух же сказала:
- Я Анна, живу в доме бабы Насти.
- А, это покойницы дом. Три года, как схоронили. А ты ей кто? Внучка?
«Кто я?» - подумала Анна. - «Бывшая жена внука? Слишком длинно». - и просто кивнула в ответ. Но бабушка лукаво улыбнулась, отчего морщинки обозначились лучиками вокруг глаз и погрозила пальцем:
- Я Настю-покойницу хорошо знала, не было у нее внучек. А вот внук был. Антоном звали. Ох и непутевый парень был! А ты входит, его жена. И что-то я смотрю, не больно то ты счастлива на вид, доча.
Анна совсем смутилась — бабка словно Шерлок Холмс, в пять минут увидела то, что она так тщательно скрывала.
- Бабник он был, с детства с самого. За каждой юбкой бегал! Я его за это крапивой не раз била, да видно без толку! Без толку ведь, а? - старуха наклонилась к Анне и заглянула в лицо.
- Давайте я вам помогу сумку донести, - пробормотала Анна, от всей души надеясь, что старуха откажется, и она сможет сбежать. Но та согласилась:
- Помоги, отчего не помочь… По соседству живем. Мои окна в Настины смотрят.
В первый момент Анна не поняла смысла, но потом воскликнула:
- Вы живете напротив?! В сером доме с развалившейся трубой?!
- Ну да, - степенно кивнула старушка. - Всю жизнь там обитаю.
- Но… Я думала,  что дом заброшен!
- А все так думают, - кивнула бабушка. - У меня ведь как? Крыша вот-вот рухнет, труба развалилась, и стены с десяток лет не крашены. А мне больше девяти десятков уже, разве ж я могу на крышу полезть? Вот прежде, бывало что и лазила, это когда от меня муж ушел к другой женщине. В пятьдесят третьем году… После войны было дело, мужиков мало было. А были такие подлые бабы, что только и норовили чужого мужа увести. Вот и моему такая попалась. А он навроде твоего Антона был — слабый характером, вот и ушел. И пришлось мне самой крышу чинить. А что?  Я тогда молодая была, в силе, не то что теперь. А муж мой так и погиб в тот же год, не долго с новой женой пожил. Пошел на речку, да и утонул.
- Ну вот, мы и пришли, - соседка остановилась возле своей калитки и вытащила у удивленной Анны из рук свою сумку. - Ты не переживай, отойдет твоя печаль.
- Постойте! - бросилась за ней Анна, движимая острой жалостью. - Давайте я вам помогу! Я убраться могу и полы помыть!
- Не надо, доча. Я сама справлюсь. Ты ко мне во двор не ходи. Не нужно тебе сюда, рано. А вот если Антошка приедет, то пошли его ко мне, сразу же.
Старуха закрыла за собой калитку, опустила щеколду и пошла по дорожке к дому. Анна смотрела ей вслед. Что-то было не так. И тут Анна поняла что — соседка не шаркала и не горбилась.
«Старухи так не ходят», - подумала Анна. Баба Аня тем временем поднялась на крыльцо, толкнула дверь. Петли заскрипели, будто их не смазывали десяток лет. За дверью зияла чернота, и Анна почувствовала запах плесени. Прежде, чем шагнуть туда, старуха вдруг повернулась и подмигнула. Анна отшатнулась, едва сдерживая крик — именно это лицо она видела вчера ночью в окне.
Оказавшись у себя в палисаднике, за калиткой, Анна почувствовала себя спокойнее и посмотрела на соседский дом еще раз. Давно немытые окна, покрытые паутиной усиливали ощущение заброшенности. Как она там живет? Бедная.

А ночью все снова повторилось — среди ночи она услышала, как ее позвали, проснулась и села в постели. Снова за окном бушевала буря и хоровод листьев танцевал на веранде. Снова она слышала чей-то шепот, доносящийся до нее сквозь порывы ветра, только теперь он шел отовсюду — и из-за окон, и через трубу на крыше, словно кто-то бродил снаружи, отчаянно ища вход.
Что-то стукнуло по стене и Анна подскочила в постели. Тут же стук раздался по крыше. Потом еще раз и еще.
Бормотание замедлилось и холодея от ужаса, Анна услышала, скрежет, будто кто-то когтем провел по стеклу.
На миг все стихло, бормотание оборвалось и Анна слышала только вой ветра, но тут в стекло постучали. Сперва тихонько, будто сомневаясь,  и тут же заколотили требовательно и быстро. Бормотание возобновилось, стало громче. Анна разобрала отдельные слова — женский голос требовал за окном:
- Где он?! Где он?! Приведи его ко мне! Приведи!!!
Анна вскочила на ноги. Тело сотрясала дрожь. Анна включила свет, но стук не прекратился. За окном кто-то бесновался, бил в секло чем-то острым и требовал все настойчивее и громче:
- Приведи его! Приведи его ко мне!!!
На ватных ногах Анна подошла к окну, отдернула занавеску и увидела за стеклом лицо соседки, той самой, что сегодня встретилась ей в магазине. Только вот вместо глаз у нее были черные провалы, горящие ненавистью.
- Приведи его ко мне! - потребовало чудовище за окном. Анна почувствовала, что перед глазами все поплыло и упала на пол.

Очнулась Анна от того, что яркое солнце светило ей в глаза. Сперва она не поняла почему лежит на полу, а потом вспомнила и вскочила на ноги. Вчерашний кошмар казался просто сном. Невозможно было поверить в то, что привиделось ей вчера.
Анна вытащила мобильный из сумки, накинула куртку и выбежала из дома. Еще одну такую ночь ей не пережить.
Пока поднималась на пригорок, к лесу, Анна раздумывала кому бы ей позвонить? В первую очередь конечно она подумала об Антоне, но эту мысль тут же отвергла. Нет, звонить ему она не станет.
Но когда телефон поймал сеть и запищал входящими смсками, на миг мелькнула шальная мысль — что если это Антон? Что, если он ищет ее, переживает, куда она пропала? Может быть, он раскаялся и хочет все вернуть!
Но от мужа был всего лишь один звонок и одна смска.
Позавчера он написал, что вещи забрал, с квартиры съехал, и ждет от нее звонка, чтоб обсудить, когда им пойти в ЗАГС, подавать заявление на развод.
Больше ничего, никаких вопросов, волнений. Ему все равно что с ней и где она.
На глаза навернулись не прошенные слезы. Сморгнув их, Анна прочитала еще несколько сообщений от начальницы, которая недоумевала, куда делась Анна. Еще было сообщение от парикмахера и несколько от Миши, двоюродного брата Антона.
С того самого вечера, когда Антон объяснил ей, что они теперь чужие люди, он любит другую и мечтает поскорее развестись, Миша искал ее. Он писал, что Антон все рассказал ему, что он волнуется и если она не позвонит, он пойдет в полицию.
Эти сообщения, тревожно-заботливый тон и польстили и насторожили Анну. Не те у них с Мишей были отношения, чтобы он так волновался.
- Но он просто сочувствует мне, как любой порядочный человек, - подумала Анна и тут телефон зазвонил.
- Миша? Привет…
- Аня! Ты в порядке? Где ты?
- Я… я уехала…
- Понимаю! Все ясно, ты в таком состоянии! Где ты?
- Миш, ты почему спрашиваешь? Если тебя Антон просил узнать, где я, то…
- Нет, он не просил! Ему сейчас не до тебя, отмечают с новой пассией отмечает свободу… ой! То есть я хотел сказать…
- Я прекрасно поняла, что ты хотел сказать! - Анна все таки не выдержала и заплакала. - Ты хотел сказать, что ему хорошо и он счастлив! Что он отмечает, что от меня избавился, как будто я была тяжким грузом! Как будто я его силой заставила на себе жениться! И не было ни любви, ничего! Сволочь! Какая же он сволочь! Я тут в пустом доме схожу с ума, не знаю, как пережить это, рассыпаюсь на части, а он отмечает!
- Так ты в деревне? В доме бабули?
- Ну да, - согласилась Анна пытаясь справиться со слезами.
- Так я сейчас приеду. И не спорь! Мне с тобой нужно поговорить и тебе тоже выговориться не помешает! Ну кто так делает?! Тебе нужно было сжечь его фотографиии, расцарапать ему лицо, закатить скандал и три дня пить с подружками в клубах! А ты уехала и варишь в себе все это дерьмо!
- Я в порядке и не надо…
- Я уже еду, жди, - и Миша отключился.

Миша и правда приехал. Вечером, когда стало смеркаться, Анна ощутила странный холод — вчерашние страхи возвращались. Поэтому, когда красный шевроле Миши въехал во двор, Анна обрадовалась и выскочила на улицу встречать.
- Кошмар! Выглядишь, как из гроба достали! - сказал Миша, укоризненно покачав головой.
- Ну спасибо! - ядовито ответила Анна. - Зато Антон там наверное расцвел! Ощутил свободу и счастье!
- Тебе плохо, я понимаю, - кивнул Миша и вытащил из багажника огромную сумку. Внутри что-то звякнуло. - Но на меня кричать не надо. Тем более, я тебе привез лекарство! - Он поднял сумку и потряс над головой. Звон стекла повторился.
- Там водка? - удивилась Анна.
- Ты же девушка! Какая водка! Там коньяк и пожрать. Я так и знал, что еды у тебя нет. Нет же еды, я прав?
- Прав, - согласилась Анна и вдруг улыбнулась. Впервые с тех пор, как Антон огорошил ее своей новостью.
Пока разгружали продукты, искали кастрюли, Анна рассказывала, как провела последние дни. Немного замялась, но про ночные кошмары рассказала тоже.
- И главное, я не знаю, приснилось мне это, или нет! Может быть, я с ума схожу?
- У тебя стресс, - ответил Миша даже не удивившись ее словам. - Я же говорю — тебе нельзя сейчас быть одной, тебе нужно к людям. Рассказывать об этом, говорить, говорить! А ты заперлась в четырех стенах и вот!
- Миш. А ты вообще слышал, что я тебе говорю? Я по ночам просыпаюсь от того, что меня зовет кто-то в пустом доме. А вчера ночью я в окне лицо женское видела!
- Тебе все это приснилось! - убежденно сказал Миша. - Это все сублимация. Тебе приснилось, что в окно стучит женщина, страшная ведьма, так? Это ты так увидела любовницу Антона. Она тебе привиделась страшной ведьмой. Ну все логично, Ань! Конечно ты ее считаешь ведьмой! Она разрушила твою жизнь! А то, что она сказала тебе во сне? «Приведи его ко мне»!, это же точно об Антоне! Она его у тебя отбирает, все это символический образ и тебе надо…
- Я не спала!! - выкрикнула Анна.
- Конечно же ты спала! - возразил Миша. - Давай-ка, разливай коньяк. Я почти что накрошил салат… Или ты хочешь сказать, что тут, по деревне ходит по ночам бабка и стучит в окна?
Звучало это и в самом деле глупо. Анна встала и принесла рюмки. Миша тем временем смешивал салат в миске и она подумала, как приятно, когда мужчина ухаживает за тобой, готовит тебе еду. Вот Антон… И тут ее осенило — Антон никогда не готовил для нее. Ни разу. Даже когда она заболела гриппом и провалялась в потели три дня с высокой температурой. Даже тогда он не сварил ей бульона. Приехала мама и накормила ее. А Антон — нет. Он вообще старался к ней не подходить, даже спал в зале на диване. Говорил, что не хочет заразиться и потерять работу… У них тогда были долги и Анна считала, что он поступает так потому, что заботится о ней. Но мама тогда сказала, что поведение Антона ее насторожило. Анна те слова пропустила мимо ушей, а сейчас вдруг вспомнила и поняла — мама была права. Антон не должен был так делать! Не должен.
- Что ты там застыла? Рюмки нашла?
- Да! - Анна вздрогнув вынырнула из воспоминаний.
- Вот я об этом и говорю — он указал на нее ножом, которым резал мясо на толстые полоски, - ты не в себе! Застываешь на месте, выпадаешь из действительности. Тебе надо в город, к друзьям и подругам. Так значит, сейчас я тебя накормлю, напою, а с утра поедем. Да? Послушаешься меня?
- Ты слишком уж обо мне беспокоишься, - с достоинством промолвила Анна, отвинчивая пробку. - Я не ребенок. И кстати, ты не прав. Мне померещилась не любовница Антона. А вполне реальная, конкретная женщина. Она в доме напротив живет. Зовут баба Аня и она… Она жуткая.
- То есть, ты считаешь, это она тебе вчера ночью в окно стучала? - хмыкнул Миша перекладывая в миску куски мяса. Достал пакетики со специями и замер выжидательно глядя на Анну. Глаза лукаво блеснули.
- Я ее видела, - уклончиво ответила она.
- Сколько ей лет, этой бабе Ане?
- Она говорила почти девяносто, - пожала плечами Анна.
- Девяносто! - Миша красноречиво пожал плечами. - Совершенно чужая женщина, нет, старая, дряхлая бабка, по ночам стучит в окна! Ты что, украла у нее пучок петрушки?
- Не хочешь — не верь, - обозлилась вдруг Анна. - Я знаю, что видела. Все. И давай уже выпьем!
- Вот это правильно! - отложив лимон, который выжимал на мясо, Миша подхватил рюмку. - Ну, за то, чтоб снились только добрые феи!
- И чтоб в жизни встречались только они! - закончила Анна.
- А хочешь, я схожу, спрошу у твоей соседки, что она тут делала ночью? Не, не так прямо, а наведу разговор? - спросил Миша, отставив рюмку.
- Нет… Ну ты что! - запротестовала Анна. - Ни к чему.
- А я все равно схожу. Вот прямо сейчас. А ты пока найди сковородку и ставь на огонь, - с этими словами Миша подхватил кулек конфет и пару яблок, и вышел в сени.
Анна подбежала к двери. Уже стемнело. Так быстро? Соседский дом нависал темной громадой. Голые ветки яблонь шевелил ветер.
- Да, жутоватый домик. Уверена, что там вообще кто-то живет? - повернулся к ней Миша. Отщелкнул крючок, пересек улицу и вошел на соседский участок.
Анна видела, как он поднялся на крыльцо, постучал в дверь. Повернулся и скорчил ей рожицу. С противным скрипом открылась соседская дверь. Анна видела на пороге смутный силуэт.
Миша что-то говорил, двигались руки и плечи. Протянул конфеты. Дверь открылась пошире и он вошел внутрь. Анна отступила в сени, словно боялась, что соседка ее заметит. А потом закрыла дверь, вернулась в кухню и заметила время. Если Миши не будет слишком долго, она побежит на горку, и позвонит в полицию.

Но Миша вернулся очень скоро и в прекрасном настроении. Едва не лопался от смеха:
- Так, ты завтра уезжаешь со мной. Иначе тебе точно грозит психушка! Там такая бабка живет у тебя напротив!
- Что она тебе сказала?
- Да она классная, только одинокая. Все порывалась меня напоить чаем, за конфеты чуть на шею не кинулась!
- Она приходила ночью ко мне в палисадник? - перебила Анна.
- Да.
- Ну вот! Я же говорила!
- Да погоди ты! У бабки есть кот. И кроме кота у нее никого. А кот — красавец, я сам видел, черный, ухоженный, аж лоснится! И вот, вчера, когда буря началась, котяра у бабки сбежал. Ну она и пошла его искать. Искала, искала, забралась в твой палисадник. А потом у тебя свет зажегся. Она говорит, видела, как ты в окно смотрела и хотела подойти, чтоб ты не боялась. А ты занавеску закрыла и отошла. Ну она решила, что ты с ней говорить не хочешь и ушла…
- Так, погоди, - помотала головой Анна. - Значит мне не померещилось?!
- Знаешь, у людей бывает такое пограничное состояние, между сном и явью…
- Значит, я не спала! Я не чокнулась!
- Ну конечно нет! Я тебе твержу об этом! У тебя просто стресс и все! Ты в полусне увидела бабку, воображение нарисовало тебе страшных деталей, на фоне стресса, вот и все. Тебе психолог нужен и…
- Я не чокнулась! Ура! Выпьем за это! А я то уже сочла себя ненормальной! Галлюцинации, бред! Уф, как я испугалась! Но…
- Что?
- Но я же слышала, как она просила отдать кого-то и ее лицо…
- А вот это был сон. Ань, она милая бабка и на ведьму совсем не похожа! И вообще — забудь ты про свои сны. Мясо уже шкворчит, слышишь? Сейчас будем есть и пить, а потом поговорим, ладно?
- О чем?
- Потом. А пока накрывай на стол.
А через час, когда у Анна закрывались глаза от сытой лени, Миша вдруг сказал абсолютно трезвым голосом:
- Нам надо поговорить.
- Может быть утром? Голова не соображает уже! - пожаловалась Анна, но Миша настаивал:
- Мне нужно тебе кое-что сказать…
Что-то в его тоне заставило ее насторожится.
- Ты понимаешь… Есть и моя вина в том, что у вас с Антохой случилось…
- Ты то тут каким боком? - удивилась Анна.
- Видишь ли… Ты ведь знаешь, как мы живем с Таней..
Это был не вопрос, Анна действительно знала, что Миша со своей женой живут очень плохо. Каждый сам по себе и никому нет дела до другого. Связывало мужа и жену только общее дело, да дети.
- Нам то удобно, мы уже привыкли, - продолжал Миша. - Хорошо это, или плохо, но это наше дело. А недавно, где-то пол года назад, твой Антон начал жаловаться, что у вас с ним все разладилось..
- Пол года назад?! - возмутилась Анна
- Да, - кивнул Миша. - Пол года. Ты пойми, я думал — ну мало ли? У кого не бывает размолвок? Пройдет со временем! Я Антону рассказывал, как у нас с Таней все сложилось и пойми я… не должен был конечно такого говорить, но я ему такую жизнь хвалил.
Анна налила еще коньяка в рюмку и выпила не закусывая.
Миша совсем  смутился:
- Ты пойми, я не хотел. Я думал, что может, потом, у вас все наладится. Кто же знал, что Антошка с ней замутит всерьез?
- С кем? - Анна чувствовала, как меняется голос. Леденеет.
- С… с Викой. Подружкой моей Анжелы.
Анна потрясла головой:
- Подружкой твоей Анжелы?! Какой Анжелы?!
- Моей… любовницы, - совсем тихо сказал Миша.
- Так. Погоди, - Анна налила еще коньяка. - У тебя есть любовница? А Таня знает? Знает?!
- Нет. Что ты орешь? Тебе какое дело до Тани? Ты же не станешь ей все это рассказывать?
- То есть ты ей изменяешь?
- Ну да. И что? Мы с ней давно чужие люди. Живем вместе только ради детей. И что — я не имею права на некоторые … радости?
- Ты с женой спишь?! - сузив глаза спросила Анна.
- Не твое дело! - огрызнулся Миша.
- Ну конечно! Не мое! - Анна расхохоталась запрокинув голову. - Ты спишь с ней, потом ей изменяешь и оправдываешься тем, что у вас прохладные отношения! Круто! Сука, как круто!
- Не ори, - брезгливо попросил Миша. - Я тебе лично ничего не должен.
- И ни в чем не виноват! - Анна выпила еще рюмку. В голове приятно закружилось и по телу разлилось тепло. А самое главное, ей стало наплевать на все. - Ты знакомил моего мужа с девками, рассказывал ему, как это здорово — трахаться на стороне! И ты надеялся, что нашел друга по интересам. Вместе будете гулять, изменять женам! Но не срослось. Антон оказался порядочнее тебя, не захотел лгать. У него хватило сил уйти и оставить меня в покое, чтоб я могла начать все сначала. А вот тебе не хватает сил и порядочности оставить Таню. Потому, что ты трус и подлец.
Она откинулась на спинку стула и замолчала. У Миши дрожал голос, когда он ответил:
- Я хотел по хорошему. Хотел попросить прощения…
- Чтобы облегчить душу? Ты разрушил чужую семью и теперь тебе нужно мое прощение? Ну уж фиг.
- Ну и иди в зад! Всегда ты была такая — гордая слишком! Потому и Антон с тобой не смог. Он мне говорил, что…
- Вон! - заорала Анна не помня себя. Метнула в Мишу первым, что попало под руку - миской с салатом.
Дверь хлопнула и он выбежал на веранду. Выругался под нос. Анна слышала, как бешено газуя, машина выехала со двора. Подошла к окну. Темень и мрак, только ветер опять бушует.
Анна обернулась. Остатки салата стекали по двери. Вздохнув, она взяла тряпку.
- Плевать на все, я сейчас уберусь, лягу спать и не стану думать об этом.
Так и вышло. В эту ночь Анна спала как младенец и ни разу не проснулась.

А утром, проснувшись с головной болью, подумала, что может быть, Миша не так уж и виноват. Чего она вчера на него взъелась? Он же на заставлял Антона спать с этой Викой. Если бы ей, Анне кто-то из знакомых предложил встречаться с другим, и она согласилась бы, то кто был бы виноват — она, или тот, кто предложил?
- Надо извиниться, - решила Анна. Встала и застонала — голова гудела, как колокол.
Вроде бы вчера не так много и выпили…
Анна оделась, умылась холодной водой и вышла из дома. Нужно позвонить Мише, попросить прощения. В конце-концов, Миша проявил к ней больше сочувствия, чем бывший муж, подумала Анна и удивилась, до чего легко ей называть Антона бывшим.
Что-то изменилось за эти дни внутри нее.
- Может быть я смирилась?
По дороге на горку, Анна решила зайти в магазин, купить сок. Во рту после вчерашнего все пересохло.
В магазине была та самая продавщица, что и в прошлый раз, Анна приветливо ей улыбнулась
- Здравствуйте! Вы здесь уже несколько дней, да?
- Да, - кивнула Анна. - И мне начинает у вас нравиться.
- А вы к кому приехали? К родне?
- Да нет, я живу в пустом доме. Бабушка Настя умерла три года назад, я там.
- Дом с двумя этажами? - спросила продавщица, - Хороший дом и улица хорошая. Там все дома двухэтажные. Еще при советской власти построены для передовиков.
Анна кивнула.
- У бабы Насти муж агроном был. Это еще до войны. А напротив бригадир тракторной бригады жил. Знаменитый специалист был на всю область, - продавщица хохотнула.
- А что смешного? - заинтересовалась Анна.
- А ты разве не знаешь?! - поразилась продавщица. - Ну слушай.
- Агроном, муж бабы Насти был специалистом известным на весь район. Не зря ему колхоз на свои деньги такой домище двухэтажный отстроил. А напротив поселился бригадир, тоже знатный специалист на всю область. В технике понимал, людей мог увлечь и за собой вести.
Они дружили, бригадир и агроном и их жены тоже. Обе красавицы, комсомолки.
Но тут случилась война и и мужья их ушли на войну, - продавщица тяжело вздохнула
- А потом? - спросила Анна.
- Потом агроном погиб. Из окружения выходил, убили на третий год войны, где-то под Курском. А бригадиру повезло, дошел до победы и домой вернулся. В те годы мужиков было мало, а вдов много. Вот и баба Настя вдовой осталась, хотя сама молодая, да красивая была. Ну ты сама подумай, ей всего двадцать с чем-то было. А она — вдова бездетная и вокруг ни одного мужика! Так что, когда на нее бригадир, дядя Саша, начал заглядываться, она не отказала.
- Кошмар, - пробормотала Анна.
- А что кошмар-то? Все живые люди, не хорошо конечно, но понять-то можно? Вот тебе сколько?
- Лет? Двадцать восемь, - ответила Анна.
- И представь, что у тебя муж ушел, или помер, тьфу-тьфу, и теперь тебе одной куковать всю жизнь. Каково?
- Да уж… - пробормотала Анна.
- Вот и я говорю. Так-то я бабу Настю не сужу за то, что она дядю Сашу приветила. А потом…
- Что?
- Потом бригадир жену бросил и к соседке через дорогу перебрался. Ну ты представляешь?!Баба Аня на все это смотреть должна была, каково ей было? Каждый день гляди, как он с другой целуется!
- Да уж.. - повторила Анна.
- Ну вот она и…
- Что?
- Колдовать стала, вот что!
- Да ну! - махнула Анна рукой. - Это все глупости, а колдовство это сказка!
- Сказка?! А то, что муж ее года не прожил после этого тоже сказка?!
- Ну умер человек, что такого?
- Что такого?! Да дядя Саша утонул! В нашей речке! Там глубина по плечи!
- Может он пьяный был?
- Он не пил никогда! Да нет, не просто так это было. Ты подумай — человек войну прошел, чего только не пережил! А тут в речке утонул!
- Всякое бывает, - пожала плечами Анна.
- Баба Настя после того тоже заболела. Очень сильно. Все уж думали, что помрет. Но потом она к Анне пошла. Говорят, в ногах у нее валялась, да только простила ее Анна лишь после того, как Настя ей сказала, что беременна. Ради ребенка порчу сняла.
- Тоже слухи, - пожала плечами Анна. - В каждой деревне есть такие легенды. Никто точно не знает, что там было, но слухи ходят. Может просто встретились две женщины, поговорили и простили друг-друга.
- Она на кладбище травы по ночам собирала! На могилах!
- Кто это видел? - усмехнулась Анна.
- Точно тебе говорю — колдовала она. А когда в деревне какой мужик гулять начинал, так ему вскоре и конец. Не терпела она этого. Мне бабка рассказывала, как у нас конюх пропал. Шли доярки после смены, одна про конюха подругам говорила. Что он от жены гуляет. А колдунья у ворот стоит. Замолчали они — ведьма рядом! Да уж поздно было! Услышала она…
- И что? - спросила Анна.
- Ну что… Через два дня видели бабы, как конюх тот в дом к бабе Ане заходил. И на том все. Пропал и не нашли его больше.
- Господи боже! Да мало ли куда он мог деться?! - возмутилась Анна. - Сбежал от нелюбимой жены и любовницы, подался в город!
- Да она - ведьма, я тебе говорю! Слава богу, что померла! Иначе бы сколько еще народу погубила! И тебе повезло, что ее уж года три как схоронили, а то жила бы ты напротив ведьмы и на своей шкуре могла убедиться, что...
- Погоди! Кто умер?! - перебила ее Анна.
- А мы про кого говорим? Про соседку твою, бабу Аню.
- Умерла? - не поверила Анна. - Но… Как же так?! Я же ее видела… Два дня назад!
Продавщица прищурила глаза:
- Ага, конечно! Покойницу видела?
- Прямо тут, в магазине ко мне подошла бабушка. Сказала, что зовут тетя Аня, я проводила ее, донесла сумку…
- Ну так это может Пигалева Аня была. Она у оврага живет. Или Девятова Аня, которая возле фермы. Ты ее куда провожала?
Дрогнувшим голосом Анна сказала:
- К дому, который напротив моего…
Продавщица отшатнулась от нее:
- Значит встала покойница. Опять. Господи боже! - она истово перекрестилась. - А ты не пьешь? Наркотиками не балуешься?
Анна помотала головой.
- Во дела! Опять встала бабка! По чью душу в этот раз?… А ты случайно мужу не изменяла, а?
- Что? - повернулась к ней Анна. - Нет, никогда… И причем тут это?! Что за глупость! Если она умерла, то значит я ее не видела. А если видела, значит она жива.
- Мертва она. Мертвее не бывает, поди уж кости сгнили. Могилу можешь поглядеть. А в гости она тебя не звала?
- Кто?! Покойница?! Ты же говоришь, что она умерла?!
- А ты говоришь, что ее видела, - отпарировала продавщица. - Так что — звала?
- Нет… - припомнила Анна. - Наоборот, не велела во двор заходить. Но она… О господи, она просила послать к ней моего мужа, если он приедет!
- Изменил что ли тебе, да? - сочувственно спросила продавщица.
- Ну да. Изменил. Я поэтому сюда и приехала — чтоб побыть одной…
- Ясно. Вот ради кого она показалась. Видно хочет твоего мужа наказать. Очень она не любила таких… Антон твой муж получается, внук бабы Насти… Мда…
- Что? - спросила Анна пытаясь выбраться из липкого кошмара, опутывавшего ее наяву.
 - Бабник какой он был! Господи боже! Никого в колхозе не пропустил! Ни одной юбки! Как же ты с ним жила, бедная?
- Погоди… Ты говоришь, что она умерла. Бабка. Но я ее видела и мой друг тоже ее видел. Буквально вчера. Даже был у нее дома, говорил с ней. Значит это какая-то другая бабка умерла и мы о разных людях говорим.
- Твой друг? - нахмурилась продавщица. - Женатый?
- Да, но причем тут это? Говорю же, он ее видел.
- А он жене изменял?
- Да, и что?! Какая разница? - возмутилась Анна.
- Не с тобой случайно? - продолжала допрос продавщица.
- Нет, не со мной! Но он ее видел! Ты понимаешь?!
- Понимаю, понимаю, - озабоченно пробормотала продавщица. - Конечно видел. Конец ему теперь. Так. Я магазин закрываю, пойду в церковь, в соседнее село. Надо батюшке рассказать, что ведьма снова встала, - она откинула крышку и отодвинула Анну.
- И это… Мне жаль. Насчет твоего друга, - пробормотала она сочувственно. - Только после того, как он к покойнице в дом зашел… Не помочь ему уже. Все.
- Да ну тебя! Он в порядке и вчера уехал домой! Вчера уехал он! - махнула рукой Анна пятясь к выходу.
- Может и уехал, а вот доехал ли, другой вопрос, - мрачно ответила ей продавщица, выходя следом и вешая на дверь огромный замок. - Ты это. Поосторожнее будь. Если бабку встретишь снова — не говори с ней, беги. В дом не приглашай! Ни в коем случае! А главное — к ней в дом не заходи! Ни за что не ходи! Зайдешь если — все, покойница считай! Ясно?
- Все это чушь! Чушь и муть! - Заорала Анна и зажав уши руками побежала прочь. - Чушь! Муть! Не верю!

Анна остановилась только когда добралась до пригорка у леса. Выхватила телефон и набрала номер Миши.
- Абонент выключен, или находится вне зоны действия сети, - ответил ей механический голос.
- Это ничего не значит, - пробормотала Анна. - Он мог забыть зарядить телефон!
В этот момент, в кармане куртки, которую она с утра одела, что-то затрещало и от испуга Анна подпрыгнула, и сунув руку в карман вытащила еще один мобильный. Мишин.
Ох, ну слава богу! Он просто забыл свой мобильный в ее куртке! Все хорошо!
Тут ей на телефон пришло сообщение, что Миша стал доступен, а на Мишин телефон, что ему звонил абонент Анна. И тут же Мишин телефон зазвонил.
- Алло?
- Алло! Кто это? - Анна вдруг поняла, что это Антон и задержала дыхание, словно пыталась спрятаться.
- С кем я говорю? Здравствуйте!
- Это я, Антон. Анна.
- Анна?! А… Откуда у тебя Мишкин телефон? Он что, с тобой?
- Нет… Он уехал и оставил мобильник у меня.
- Ничего не понимаю… - Анна, большой специалист по настроению Антона, поняла, что бывший муж злится. Наверное он на том конце провода барабанит пальцами по столу, а брови свел в одну линию.
- А что ты хочешь понять?
- Почему Миша был у тебя и оставил свой телефон у тебя. У вас что — роман?
- Мы разводимся, Антон. Тебя больше не касается, с кем у меня роман.
- Но меня касается, что у тебя с ним было еще до того, как мы начали разводиться! - рыкнул он.
- То есть, что у меня было в то время, когда ты спал с Викой, подружкой Анжелы? - не смогла удержаться от сарказма Анна.
- И давно ты об этом узнала? - он зловеще хмыкнул. - Так так… Это что, ваш план?
- О чем ты? - искренне удивилась Анна.
- Он меня с Викой по твоей просьбе познакомил? Давно у вас роман? Вы не знали, как отделаться от меня, вот и придумали свести с кем-то?! И как только я ушел, так вы сразу с ним где-то уединились?! Где вы, кстати?
Анна хмыкнула.
- Скажи своему любовнику, что прятаться от меня — не выход. Кроме ваших отношений есть еще дело. Или Миша в твоих объятиях  забыл, что у нас сегодня встреча на Петербургской?!
- Ой… - пробормотала Анна. - Так он пропал. Все же пропал…
- Что ты там говоришь?! Я ничего не слышу!
- Антон, я не знаю, что случилось! - прокричала Анна. - Он уехал ночью. Забыл мобильный! А теперь, может быть, ему грозит беда! Понимаешь?
- Нет! Объясни толком! Кто ему угрожает? Где вы?
-Я то в деревне у твоей бабушки. А Миша уехал еще вчера! Получается он пропал?! Ты его сегодня видел?
- Я сам его ищу! Так вы у бабки моей окопались! Нашли местечко, молодцы! Я бы в жизни не догадался! И скажи Мишке, чтоб ехал сюда! Через час встреча и…
- Антон, ты меня слышишь?! Я не могу ему сказать! Он вчера уехал! Ночью! Он может быть в беде, его надо срочно искать! А я не могу — у меня машины нет и…
Связь оборвалась и Анна с удивлением уставилась на севшую трубку.
- Миша найдется, - пробормотала она и пошла вниз, к деревне. Анну знобило не смотря на то, что с неба светило теплое солнышко.

Дома Анна взялась за сумку. Хватит с нее мистики, нужно уезжать из этой деревни, пока не сошла с ума. Из-за занавесок, темными окнами на нее смотрел дом соседки. Вроде бы покойной.
Анна поставила сумку на пол. Что вообще происходит?! Она — взрослая женщина, с высшим образованием! Неужели она позволит взять верх всему этому мракобесию? Сейчас у нее чувство, будто бы она запуталась в паутине, как муха, и сколько не бьется, не может вытащить крылышки. Но нельзя же так все оставить?!
Анна решительно вышла из комнаты, открыла входную дверь и посмотрела на мрачный дом. Сейчас она пойдет туда, постучится и поговорит с этой старушкой, бабой Аней. А слова продавщицы — это бред. Наверняка эта женщина свихнулась!
Солнце внезапно скрылось за тучами и резкий порыв ветра наклонил верхушки деревьев. Анна поежилась и шагнула вниз с крыльца.
Буря налетела в один миг. К калите Анна едва сумела подойти — такой разгулялся ветер. Крючок заело, но закусив губы, Анна сумела поднять его. Перешла улицу, пряча голову от летящих веток и пыли.
Калитка соседки не открывалась, сколько Анна не старалась. Поняв, что ничего не получится, Анна полезла через забор. Ветер рвал одежду, пытался скинуть ее.
- Хрен тебе! - крикнула Анна в небо. - Я не остановлюсь! Я должна понять, что тут творится! Она спрыгнула на землю в соседский палисадник. Зло оправила одежду и пошла к дому не обращая внимания на почерневшее небо и летящий в нее хлам. Краем глаза она заметила, как с крыши сорвало кусок рубероида и он помчался на нее с бешеной скоростью.

Анна очнулась на земле, в палисаднике соседки. В небе снова светило солнце, ветер улегся. Она поднялась, села, ощупала голову. Ничего не болело.
- Я же говорила тебе — не ходи сюда, - раздался женский голос и Анна, завертев головой, увидела женщину. Молодую и очень красивую, с толстой косой, перекинутой на грудь.
Женщина сидела под деревом, на земле. Теребила кончик косы и поглядывала на Анну.
- Говорила я. Что ж ты не слушаешь меня?
- А… Вы кто? - спросила Анна, уверенная, что эту женщину никогда прежде не видела. Незнакомка усмехнулась:
- Не признала? Соседка я твоя.
- Не может быть, - пробормотала Анна разглядывая ее. - Вы… Вы очень молодая. А соседка, она старая и совсем другая.
- Не другая. Мертвая. Давно я мертвая. Так вот! - женщина легко поднялась на ноги, оправила длинную юбку и направилась к Анне. Протянула руку:
- Вставай. Говорить будем с тобой.
Анна осторожно коснулась протянутой руки. Теплая и  мягкая.
- Но как же так? Вы не можете быть мертвой, я же вас вижу. И потом.. Раньше я вас тоже видела, но вы были совсем старой… Что-то я совсем запуталась.
- А запуталась, так молчи. Жди, когда поймешь, в чем дело, что попусту воздух сотрясать?
Анна открыла было рот, но промолчала.
- Ты выслушай меня.
Женщина пошла вперед, по зеленеющему весенней листвой саду. Анна - следом, про себя дивясь яркой зелени. Откуда взялось все это, если на дворе октябрь и листья давно облетели? Да и сад выглядел совсем иначе. Он будто помолодел вместе с соседкой.
- Я родилась не тут, не в Марьино, - начала между тем женщина. - А в Пантеево, это другое село, за лесом, сейчас от него одни развалины остались.
- Бабка моя была знахаркой, в травах хорошо понимала. Только не одни травы она знала. Все в деревне видели, как в лунные ночи она ходила на кладбище. Слышали, как она там говорит с кем-то.
- Моя мать ничего этого не умела — не каждому такое дано, а вот у меня магия в крови была. Если б не Советская власть, то стала бы я как бабка, знахаркой. Но в то время, когда я маленькой была, в нашем селе церковь разрушили, попа с семьей в Сибирь отправили, а бабке повезло. Мы бедно жили, не тронули ее.
- Так что мать бабке строго-настрого запретила меня колдовству учить, чтобы мне судьбу не портить. Мечта у нее была, что я выучусь, в город поеду, в институт поступлю , в медицинский.
- Но бабка мне все равно травы разные показывала, говорила, что врачу не помешает. А вот магии мне не показывала.
- Парни, которые местные, конечно все про мою бабку знали, поэтому  сторонились — мало ли, наведет порчу! Мать очень этому радовалась — ей хотелось, чтоб я в город, в институт уехала, а не за местного замуж вышла. Всего годок мне и оставался. Училась я хорошо, от района меня уже в списки внесли… Но раз пошли мы с подружками сюда, в Марьино, тут я увидала его и пропала… Совсем пропала.
- Кого — его? - глупо спросила Анна.
- Ну как кого? - женщина чуть повернулась к ней, улыбнулась и Анна поразилась — какая она красивая, будто свет из глаз льется. И на вид ей стало не больше восемнадцати. Молодое, открытое лицо.
- Его. Бригадира трактористов. Сашу.
Впереди в саду, мелькнула чья-то тень, будто двое, взявшись за руки пробежали за кустами, счастливо смеясь.
- Был он… Красавец. Ох, какой красавец! Плечи широченные, глаза сияют! А как он смеялся! А как говорил!
- Понимаю, - пробормотала Анна себе под нос, вдруг вспомнив свою первую встречу с Антоном. Он тогда произвел не нее впечатление. Кажется, Анна поглупела вмиг. От его глаз, и улыбки, и смеха… А что скрывалось за этим? Такая же прекрасная душа, или это была лишь вывеска, скрывающая пустоту?
- Родители любой девушки в Марьино, или у нас, были бы такому жениху рады — молодой, а уже партийный. Бригадир с хорошей зарплатой, кругом почет и уваженье. Только не моя мать. Она криком кричала, когда узнала, что я с Сашей связалась. Выла, что я свою жизнь сгублю, просила, чтоб я уехала в город, чтоб училась. Только я ее не слушала. Какой там! Мне кроме Саши ничего не нужно было…
Женщина вздохнула и продолжила:
- Мы поженились. В город конечно я не поехала, перебралась в Марьино. Сельсовет нам с Сашей к свадьбе дом двухэтажный отгрохал. Только не сложилось ничего у нас — не прошло и года, как узнала я от соседки, что гуляет мой муж. Даже года не вытерпел! - женщина повернулась к ней и Анна увидел, что она постарела лет на пять, а возле губ залегла горькая складка.
- Мне всего-то восемнадцать исполнилось, в сорок первом, когда война началась. Мой муж, как партийный ушел в первые дни. С ним вместе и соседкин ушел. Мы тогда с твоей бабкой очень сдружились — вместе почтальона ждали, вместе тосковали. Я забыла все обиды Сашины, лишь бы живым пришел. Думала, старое прошло, потом все заново начнем! Бегала к бабке, чтоб погадала, как он там.
- Только бабка мне не гадала, вместо этого стала учить кое-чему. Она совсем уж старая была, того гляди помрет. Я все у нее перенимала. От тревоги так пряталась.
А потом, в сорок третьем умерла бабка. А через неделю мать. Вот я тогда наплакалась!
И Насте тоже в тот год похоронка пришла, а от моего Саши ни писем, ни вестей не было. Мы с Настей в одном доме поселились, ревели по ночам в обнимку, как две сироты.
- Но плохое кончилось, война прошла. От Саша вестей так и не было и я уж думала, что все, не увижу его. Даже хотела в город поехать, в институт попробовать пойти, и Настю с собой звала.
- Но тут Саша вернулся. Попал он в окружение, а оттуда — в лагерь. Еле живой пришел. Я его выхаживала. Пригодилась бабкина наука. Только мой Саша все никак не мог до конца  в себя прийти — кашлял и кашлял. Поехали мы в город, к доктору. Сказал нам доктор, что Саша мой не жилец. Годок протянет и все.
- Тут я снова к бабкиному искусству обратилась. Перед смертью научила она меня, как с темными силами общаться. Великой ценой, я Сашу выкупила. Свое будущее сгубила, а его вытащила. Он не знал, но чувствовал, что происходит. Обнимал меня крепко, благодарил, обещал верность хранить. Я млела, верила.
- Стали мы жить с ним. Хорошо жили. А в пятьдесят третьем, узнала я, что он с Настей, соседкой моей закрутил. Что ходит к ней.
Солнце вдруг скрылось за тучей и Анна ощутила как холод полез под куртку. Женщина, которая рассказывала ей свою историю снова изменилась. В волосах появились седые пряди, а возле глаз лучики морщин. Глаза словно потухли, подернулись пеплом, остыли.
- Я не знала тогда, что мне делать. Маялась, маялась, места не находила. Убить себя хотела! Как они могли? Настя мне как сестра была! Я ей всю душу доверила! Я ее любила, а она! Как же так то?!
Анна потянулась к ней, но женщина оттолкнула ее.
- А он?! Я ему пожертвовала всем! На такое пошла! Ради него от детей отказалась! Такая цена за его здоровье была заплачена! А он ушел от меня! Переехал! К соседке! Каждый день я их видела! В саду и сквозь окна! Каждый день они мне свое счастье в глаза совали! Думаешь, я такое могла стерпеть?!
Теперь Анне уже не хотелось обнять и пожалеть ее — лицо женщины снова изменилось. Глаза загорелись безумной злостью, клацнули зубы. Анна отшатнулась, когда женщина закричала ей в лицо:
- Я убила его! Все равно, что этими руками! Я пошла к тем, у кого его выкупила и просила забрать то, что они мне дали! Но они попросили плату за это! Знаешь какую?!
Анне не хотелось знать. Она отшатнулась от перекошенного лица:
- Мне очень жаль! Мне правда очень жаль!
Женщина будто бы немного успокоилась и посмотрела на нее иначе:
- Да, твоей вины нет в том, что я им еще и душу свою отдала за то, что они рассказали мне, как забрать у него то, что было дадено. И знаешь, мне не жаль было. Не жаль. В то день, когда я силу обрела, я счастливая стала. Первый раз я не плакала, когда слышала сквозь окно, как они миловались. В первый раз не рыдала, когда он ее у калитки поцеловал и пошел на работу, а она вслед ему махала.
- Нет, я улыбалась. В полдень собралась не спеша и пошла в поле. Я знала, откуда он домой на обед пойдет. И дождалась. Вышла ему навстречу. Он помрачнел, когда меня увидел. Не любил он тогда со мной встречаться. Кивнул и мимо хотел пойти, а я спросила, мол помнишь, ли ты, милый мой Саша, как ты умирал от неведомой хвори, какую даже городские доктора вылечить не могли?
- Он поморщился и сказал, что прошлое ворошить — плохое дело, мол мало ли что было.
- А ничего, что я ради тебя, ради твоей жизни, своими детьми пожертвовала? - спросила я.
- Помню, как он отшатнулся от меня. Помню, как усмехнуться пытался, да не мог — угол рта дергался. Знал, что я правду говорю, хотя вслух говорил - мол не правда это, а одно лишь сплошное мракобесие.
- Ну, тут я ему сказала, что раз так, то бояться ему нечего и что я пришла долг забрать. Ни много ни мало, сколько взял - жизнь.
- Он попятился сперва, а потом на меня пошел, пугать начал. А я в лицо ему рассмеялась, да сказала слова заветные, которым меня научили и все. Вышла из него жизнь подаренная мной. - Я смотрела, как он задыхался у моих ног, как за горло хватался и говорить уж не мог, только хрипел. Долго это было, а мне радостно от всего этого. Очень я расстроилась, когда он наконец окочурился, - совершенно буднично сказала женщина, глядя куда-то сквозь Анну. Потом будто опомнилась и сказала:
- С тех пор для меня изменщики - это хуже нет. Не могу я спать спокойно, когда вижу такое. Ты когда приехала, тезка, когда я тебя увидела, не смогла я лежать спокойно. Антон весь в деда пошел. Лишь бы лгать, предавать! Нельзя ему жить, ясно?!
- Где он?! Приведи его ко мне! Приведи его ко мне! - алые огни полыхнули в провалах глазниц, Анна закричала, шарахнулась в сторону и упала на землю. Громыхнуло, будто ударил гром.
- Приведи его ко мне! Приведи! - слышала Анна сквозь надвигающийся грохот. Полыхнуло так, что она едва не ослепла. Метнулась в сторону, упала в грязь и вдруг услышала голос бывшего мужа:
- Анна! Анна, что с тобой?!
Женщина пропала. Исчез весенний сад. Она очнулась на дороге между двумя участками. Уже стемнело и яркие фары светили ей в глаза. Распахнулась дверь и мужчина бросился к ней:
- Аня! Что с тобой?!
- Антон?! - воскликнула она, стуча зубами и оглядываясь во все стороны. Где-то рядом затаилась она — ведьма. Следит за ними из переплетения темных ветвей, из черных окон- глазниц.
- Аня! Тебя обидели?! Ты ранена?!
Она судорожно помотала головой — нет, не ранена.
- А Миша? Он здесь? Ты искала его? Он пошел туда?! - Антон кивнул на заброшенный дом соседки.
Анна почувствовала, буквально кожей, что там, в доме, кто-то огромный насторожился, припал к окнам и ждет. Ей даже показалось, что она видит отблеск алого, сквозь обрывок занавесок на втором этаже.
Антон ждал ее ответа, готовый броситься в заброшенный дом по первому же ее слову. И тогда все будет кончено. Круг замкнется, она отомстит за обиды. Скрипнула щеколда на соседской калитке. Антон вздрогнул, сделал шаг туда:
- Я пойду, посмотрю…
- Нет! Нет, не ходи! - закричала Анна. - Не ходи, Миши там нет! Он уехал еще вчера!
Антон остановился.
- Давай уедем в город! Сейчас! Сейчас же!
- Хорошо, - растерянно сказал он. - Если ты хочешь…
- Там, в комнате стоит моя сумка. Она уже собрана. Можешь принести? - попросила она спокойно.
Пожав плечами, Антон пошел в дом, а Анна, дождавшись, когда он скроется за дверью, отомкнула калитку и скользнув в соседский сад горячо зашептала:
- Ты меня прости! Но я так не могу! Нельзя так! Пусть он живет. Не хочу я его судить, пусть его бог судит! Ты отпусти все это! Спи спокойно, не мучься! Я тебя понимаю. Зачем ты все это делала! Если б только я могла тебе помочь…
Хлопнула дверь, это Антон вышел на крыльцо с ее сумкой. Остановился, чтобы запереть.
-Я тебе желаю покоя, - прошептала Анна и бросилась к выходу. На миг ей показалось, что в окне мелькнул женский силуэт. Тонкая рука поднялась, махнула и все исчезло.
- Прощай, - шепнула Анна и закрыла калитку за собой.

- Я приехал потому, что искал Мишу, - сказал ей Антон. - Нет его нигде. Дома не появлялся, на встречу не пришел. Я думал, может он тут, с тобой…
- Я же сказала, он уехал вчера ночью, - ответила Анна и откинулась на спинку кресла.
- Что у вас тут произошло?
- Давай позже, - отмахнулась она.
Он хотел было что-то сказать, но тут зазвонил телефон. Женский голос заплакал в трубку:
- Антон? Антон, ты слышишь? Нашелся Миша, ой, нашелся!
- Где он, что с ним?
- Бог его знает, где он  был! Только что мне из полиции звонили. Нашли его в лесу, голого, едва живого. Ни машины, ни документов при нем. Сам не в себе, бормочет все про какую-то женщину, просит прощения и отпустить умоляет!
- Ранен?
- Нет, не ранен, только не в себе, - прорыдала Таня. - Я сейчас поеду к нему! В пятнадцатую!
- Слава богу, что нашелся. Мы тоже скоро там будем, - проговорил Антон.
- С кем? С этой новой своей? Ну уж не надо мне ее там!
- Нет, я с женой. Жди, - проговорил Антон, повесил трубку и повернулся к Анне.
- Что? - воскликнул она. - Ты же не думаешь, что это я его в плену держала?
- Не думаю… - медленно проговорил он. - Но думаю, ты знаешь, кто.
- Пусть тебе Миша рассказывает про свои дела, - пробурчала она и прикрыла глаза.
- А ты? Вроде мы пока женаты?
- Вот именно — пока.
- Знаешь… - медленно начал он. - Мы… Может быть и не будем это менять?
- Что? Не будем? - хохотнула Анна. - Ну уж нет. Я только сейчас начала понимать, кто я и чего хочу. А ты хочешь все испортить? Нет, Антон. Все кончено.