Снежинки и немного чудес

Галина Сергеевна Романова
- Почему вы пришли ко мне?
- Говорят, с грузом современной жизни без психоаналитика не справиться. Я нарочно вздохнула и слегка улыбнулась. Но мадам не ответила на мою улыбку. Ну ладно, я хотя бы попыталась быть милой, ведь так принято вести себя с незнакомыми людьми.
Хотя, мне всегда казалось странным, что люди прикладывают так много усилий, чтобы показаться хорошими для ничего не значащих незнакомцев, и так мало делают для того, чтобы сделать по-настоящему счастливыми своих близких.
- А что ВЫ САМИ ДУМАЕТЕ по этому поводу? Продолжала гнуть свою формальную линию умная мадам.
- Я думаю, что вам следует снять очки и занять какую-нибудь более удобную и менее киношную психоаналитическую позу... Сказала бы я. Но раз уж пришла - вступай в игру и чти правила.
- Я думаю (я все же присела поудобнее, подогнув ногу под себя, так я обычно боролась с официальным регламентом жизни), что мир - это иллюзия. Чья-то большая выдумка или много-много маленьких выдумок. Все эти правила, новости, товары, стандарты красоты, "положено и не положено"... Порой он даже похож на чью-то злую шутку, а иногда - на добрую. И еще - мне хочется с кем-то поговорить...
Мадам всем своим застывшим видом изображала внимательное слушание на грани эмпатии.
- Что ж, давайте поговорим. О чем бы Вы хотели поговорить?
Ее лицо было узким, обессеренным одиноким сигаретным дымом, в компании которого она проводила свои вечера, и ненакрашенным. И даже не пытайтесь убедить меня, что в возрасте "за пятьдесят" это не признак лени или погасшего пламени энтузиазма на тлеющих углях нелюбви к себе.
Зато какая аккуратная стрижка - мне вспомнилась элегантная строгая женщина по фамилии Ковтун, свежо и интересно рассказывающая нам основы социологии, приправляя теорию сочными примерами из нелегкой жизни маргиналов и феминисток. Наверное, такие стрижки - способ заявить миру: я - серьёзный человек. А мне всегда больше нравились слегка растрепанные, неправильные, беззаботные причёски. И люди.
И даже ее дорогие очки с уважаемым лейблом, будто впивающимся всем своим достоинством в правый висок, и идеально-белый, идеально-выглаженный воротничок правильной рубашки призваны были убедить меня в том, что плачу я за разговор с ней заслуженно много.
- Как вы думаете, доктор, методы тестирования - универсальны или же они заложники своей специфичной области? Способны ли они выйти за рамки науки, в угоду которой были изобретены?
Вам, конечно, ближе методы психологического тестирования.
Допустим, тест Роршаха: человеку/пациенту показывают кляксу, называемую пятном, и просят озвучить приходящие на ум ассоциации, на основании которых врач делает вывод о состоянии внутреннего мира и психического равновесия или расстройства испытуемого.
А что если Роршах недооценил значение своего метода? Что если его можно применить гораздо глобальнее? И весь НАШ МИР - ЭТО НАБОР НАШИХ АССОЦИАЦИЙ С НИМ?
Вот к примеру:
Будильник протрезвонил так рано. Я на автомате собралась и вышла из дома на холодную улицу, было пасмурно, зябко, мороз сковал мои колени, люди толкались, спеша в тёплые помещения, дешёвые сапоги намокли и вообще - не люблю зиму...
Или так:
Сегодня я проснулась рано, с удовольствием позавтракала вкусной яичницей с томатами и зеленью, не спеша вышла на чистую тихую улицу, одетую в снежную шубку.
Машин почти не было и я с приятным сердцу беспричинным удовольствием пошла на работу мимо застывшего на мгновения зимы озера - оно превратилось с сказочный ковёр, ведущий куда-то в край белых медведей. Когда-нибудь я их обязательно увижу.
Я ловила миллион весёлых снежинок на своём лице. Такие наивные, игривые, они о чем-то шептались, вальсировали, кажется, я даже слышала, как они смеялись.
Одна снежинка подмигнула мне.
Наверное, чтобы напомнить: скоро придёт Новый год. А с ним - новые чудеса...
Я замолчала, смотря в окно. Наверное, я смотрела туда уже давно. И больше говорила сама с собой, чем с профессиональным, компетентным слушателем.
Мадам сняла очки, медленно, особо тщательно протерла каждое стекло и положила их на стол. Я увидела, что у неё ясно-голубые глаза. И что она тоже хочет верить в чудеса, как и все люди. И что она мне улыбнулась.