Крышка

Марина Йончен
        Крышка от кастрюли лежала на столе, подбоченясь о металлическую ручку в форме дуги. В каком-то отрешённом полузабытьи, словно дитя на качелях, она в то же время довольно увлечённо раскачивалась из стороны в сторону. В кастрюлю, поставленную на огонь, уже было отправлено всё, что требовалось для приготовления овощного рагу. Осталось только накрыть её, но вместо этого Сонечка заворожённо смотрела на крышку: та и не думала останавливать мерное блуждание своего стеклянного диска с металлическим ободком по поверхности стола. Слева направо, и обратно: справа налево. И снова обратно.

        И Сонечку осенило: «А вдруг это вечный двигатель?» Мысль о том, что такое чудо таинственным образом завелось в её доме, взбудоражила её не на шутку. «Не буду трогать, — решила она. — Пусть рагу готовится без крышки!» Сонечка знала, что в открытой кастрюле из овощей улетучиваются витамины, но сохранить для человечества и для себя вечный двигатель теперь было в тысячу раз важнее. Крышка, словно угадав Сонечкины намерения, вдохновенно продолжала олицетворять собой жест несогласия то ли с рассмешившими, то ли с возмутившими её вдруг законами физики.

        Кастрюля, оставшаяся без крышки, словно без внимания, поспешила напомнить о себе запахом почти пригоревшего. Сонечка поняла: улетучились не только витамины, но и весь сок, который выпустили овощи. Не спасали даже помидоры, с которыми овощи и без воды всегда отлично тушатся. Сонечка убрала кастрюлю с огня. «Придётся добавить воды», — вздохнула она про себя. И покосилась на крышку. Та и не думала останавливаться. Воды, как и положено в экстремальных случаях, в кране не оказалось. Отключили без предупреждения! В чайнике её оставалось совсем чуть-чуть, ровно столько, чтобы можно было довести до готовности блюдо, но только в закрытой кастрюле. Довести до готовности и славно поесть, запивая фруктовым соком, который, к счастью, ещё оставался в холодильнике. И теперь Сонечка стояла перед фатальным выбором: самое вкусное в мире её фирменное рагу или вечный двигатель. Крышка, как ни в чём не бывало, продолжала дразнить её не вовремя поселившейся здесь идеей вечного двигателя. «Ну уж нет! — вспылила Сонечка, как в насмешку, необыкновенно голодная в тот вечер. — Вечный двигатель ценой моего вечного голода?! Да ни за что!» И, схватив крышку, оторопевшую от такого внезапного поворота событий, Сонечка одним махом вернула её туда, где ей быть положено. «Звяк!» — и крышка, возмущённо прозвенев металлическими краями при встрече с родными пенатами, тут же смирилась со своей скучной участью стража общественного порядка. Вода, подлитая в рагу, так и норовила взлететь и испариться, но с крышкой далеко не улетишь...
 
        Минут через десять Сонечка с таким наслаждением поедала своё любимое рагу, что кто-то, наблюдая со стороны, мог бы решить: не ела она до этого ужина лет сто. «Интересно, а сколько на планете уже работало бы вечных двигателей, если бы нам никогда не хотелось есть?» — повеселев за трапезой, подумала она.

        Странно, своего вечного двигателя, который она сама как открыла, так и погубила, Сонечке было совсем не жаль. Но теперь она знала, что он есть. И что каждый — каждый! — в своей жизни может увидеть это чудо своими глазами. Надо только забыть на минутку о том, что варится в твоём котелке. И чуть подольше, и чуть заворожённо — совсем как Сонечка! — посмотреть на то, что рядом.

        А вдруг это вечный двигатель?