Цитатник заумника-2

Ратибор Чернофлаг
00. «В «нет никаких законов» - главный и великолепный закон поэзии»  (Вадим Шершеневич «Ломать грамматику»)

01. «Ненужность, бессмысленность, тайна властной ничтожности – вот содержание новой поэзии!» ( А. Кручёных)
 
02. «Пишите чисто. Пишите скучно. Пишите тучно. Пишите звучно» ( А. Введенский)

03. «Общепринятые книги – всегда зловонные книги» ( Ф. Ницше)

04. «Слова не принадлежат ни к какому языку, но в то же время что-то говорят, что-то неуловимое, но всё-таки существующее» (Велимир Хлебников)

05. «… мастерство, то есть умение ошибаться для поэта означает – думать ухом, а не головой… всякий поэт есть поэт «заумный»» (А. Кручёных)

06. «…заумный язык есть грядущий мировой язык в зародыше. Только он может соединить людей. Умные языки уже разъединяют» (Велимир Хлебников)

07. «Я пишу первую фразу и последнюю… а всё прочее располагается автоматически» (Клод Мориак)

08. «Изъять из обстоятельств писателя и читателя» (Ф. Соллерс)

09. Слишком много книг, даже слишком много хороших книг, слишком много шедевров уже создано… А потому зачем к этой огромной массе, лишь незначительную часть которой мы сможем узнать, добавлять ещё тома … ?» (Бютор)


Х. «Мы стали видеть з д е с ь   и    т а м   .  Иррациональное (заумное) нам также дано как и умное» (А. Кручёных)

0011. «Писатель совершенно поглощает «почему» реального мира в «как писать»». (Р. Барт)

0012. «Произведение… есть. Оно говорит только о том, что оно есть – и ничего более. Вне этого, оно ничто… Оно без доказательств, и даже без нужды… Оно не оправдывается…» (Морис Бланшо)

0013. «Писать, значит заранее рвать с тем, что написано» (Соллерс)

0014. «Любить буквы, а не их значение» (Франсис Понж)

0015. «Поэзия должна идти по пути супрематической живописи» (Казимир Малевич)

0016. «Три тупика художников: воспроизводить – исправлять – и украшать» ( А. Туфанов)

0017. «Буква есть идеально-конкретный символ зачатия мира (слова)… Буква имеет свой рисунок, - звук, - полёт, - дух, - свою твёрдость… Каждая буква – строго индивидуальный мир, символическая концентрация которого даёт нам точное определение внутренней и внешней сущности» (В. Каменский)

0018. «Наша поэзия отлична как:
1) Упражнение голоса
2) Материал для языкоопытов
3) Возможность случайного, механического, ошибочного (т.е. творческого) обретения новых слов
4) Отдых утомлённого мудреца, заумная поэзия чувственна, как все бессловесные
5) Способ отмеживаться от прошляков
6) Сгущённый вывод всей новейшей теории стиха
7) Удобрение языка (заумь – гниение звука – лучшее условие для произростания мысли). Новая школа для художника – только неиспытанный наркоз. Но не следует бояться этого слова: самое «естественное» дело – удобрение земли, унавоживание – тот же наркоз (кстати, и слова похожие). Культурное возделывание поэзии требует перегноя теории» (И. Терентьев)

0019. «против любой канонизированной системы мысли как таковой» (Абрам Терц)

0020. «Мы фанатики, мы фонетики / Не боимся мы кибернетики» (Л. Виноградов)

00021. «Поэтическое произведение в своём идеале таково, что оно  будет доступно только автору» (В. Брюсов)

00022. «НЕ УПУСКАЙТЕ СЛУЧАЯ СКАЗАТЬ ГЛУПОСТЬ / УСЫПИТЕЛЬНОЙ ПУЛЕЙ УНОСИТСЯ ВСЯКАЯ ПАКОСТЬ» (Игорь Терентьев)