Змеиный праздник

Тося Кузнецова
Я шла по обочине дороги. Весна была в полном разгаре: снег сошел, ручьи отзвенели, на березах только-только проклюнулись нежные листочки, из-под прошлогодней полусгнившей листвы начала пробиваться зеленая трава. Идти было приятно: тепло, дорога подсохла, ноги уже не проваливались в жидкую грязь, а ступали по твердой, плотной почве. Радость переполняла нутро – казалось, что и в меня тоже вошла весна.
С одной стороны дороги раскинулись поля, с другой стоял лес. Лес был знакомый. Я часто бывала в нем – ходила и за ягодами, и за грибами, а иногда просто бродила среди деревьев. Он был другом, так как выросла я тоже рядом с лесом. И, как другу, в знак приветствия хотела кивнуть ему и сейчас. Но, когда бросила взгляд в его сторону, увидела возле деревьев желтые звездочки ветреницы лютичной. Цветы приветливо кивали своими головками-звездочками из зеленой травы.
И поманило туда – за деревья, в этот пробуждающийся лес, к первым милым цветочкам!
Я сошла с дороги, прошла два крайних ряда деревьев и очутилась на лесной тропе. Передо мной раскинулась лесная вырубка. Но сейчас это была не простая вырубка, а сказочная…
Желтели ветреницы, гусиный лук кивал головками-цветами, меж их желтизной радовали радужным разноцветьем медуницы,лиловые хохлатки… Над цветами уже гудели с усердием трудолюбивые пчелы и шмели, собирая первые взятки.
А над этим великолепием синело чистое-чистое, без единого облачка небо. И яркое, ослепительное солнце посылало к земле свои золотые лучи. Пели птицы. Трещали кузнечики. Все сияло яркими красками, радовалось солнцу, теплу, свету – весне!
Подумалось: «Красотища-то какая! Жаль и букет собирать!»
И хорошо, что так подумалось, что не бросилась сломя голову в эту первозданную красоту…
Прямо у моих ног слегка шевельнулась трава: неторопливо, с явной неохотой проползла гадюка – толстая черная змея, похожая на ужа, но без желтых пятен на голове. Я испуганно замерла на месте. В голове пронеслось: «Это она что – от меня уползала?»
Взгляд упал на огромный пень в двух шагах от меня – на нем грелись на солнышке, свернувшись в клубок, сразу три змеи. Чуть дальше на небольшом бревнышке расположилась болотная гадюка – эта была коричневая с зигзагообразной полосой на спине. Такой я раньше не встречала, хотя слышала, что очень ядовита. Впереди на тропе, на которой я стояла, свернулись в кольца еще две змеи…
В голове пронеслось:
- Что здесь происходит? Почему они здесь все собрались? Неужели просто выползли после зимней спячки погреться на солнышке? Но почему их так много?!
Змеи не проявляли агрессии. Видимо, ждали моих действий. Не выпуская их из виду, скосила глаза: тропа, откуда я пришла, свободна! Медленно сделала шаг назад, затем второй, третий… Ни одна из змей не подняла головы.
Развернувшись, бегом бросилась к дороге.
Вот ведь – любим мы красивые, сказочные места… И часто забываем об осторожности, непрошенно врываясь в эту сказку, грубо нарушая ее самобытность…
Позднее узнала я, что есть весной такой день, когда змеиные свадьбы свершаются. Называют его Змейник вешний или Змеиный праздник. Дату только в каждой местности свою называют. И в этот день действительно змеи разных видов  в одном месте в лесу собираются, кольцами и клубками свиваются, на солнышке греются. Люди в день этот в лес не ходят, змей не тревожат. А если змея в такой день человека укусит, ни один лекарь не сможет вылечить.
Говорят: «Хорошо то, что хорошо кончается». Вот и для меня тогда, к счастью, все хорошо кончилось. А могло быть и по-другому…

Январь 2017