Сон к дождю

Елена Толоконникова
                «О, как мне заставить все это представить
                тебя, недоверу? Любимая, спи...
                Во сне улыбайся (все слезы отставить!),
                цветы собирай и гадай, где поставить,
                и множество платьев красивых купи.»
                /Евгений Евтушенко/


 Памяти мужа

 Ты снишься мне реже и реже,
 Приходишь всегда налегке.
 И туфли дорожные те же,
 И в том же своём свитерке.

 Он вывязан красным и синим,
 И серым – орнаменты в ряд.
 Такие обновки носили,
 Примерно, лет тридцать назад.

 Всё та же нелепая стрижка
 Меня рассмешила на миг:
 Когда-то соседский парнишка
 Спросил: «Что за жлоб тебя стриг?»

 Я помню тот свитер трёхцветный,      
 Как я подстригала тебя,
 А ты был счастливым и летним
 В последние дни октября...

 Ты в сон забежал на минутку,
 Хотелось на внучку взглянуть,
 Как будто проведал малютку,
 Спросил, как справляемся тут.

 Но чаще заходишь без дела,
 Сидишь, на гитаре бренчишь,
 Не видишь, как я постарела,
 А если и видишь – молчишь.

 Потом поднимаешься выше
 И дом ремонтируешь наш:
 То шифер латаешь на крыше,
 То строишь мансардный этаж,

 Меняешь засушливый климат
 (Сам знаешь, как я тебя жду).
 Чтоб я не скучала, любимый,
 Ты снишься мне снова. К дождю.