Рассказ. Мировой рекорд!

Татьяна Лозицкая
Перед сумерками Петровна оделась и вышла на балкон, сделав паузу в работе, а то засиделась за компьютером. По березовой аллее дружной вереницей шли лыжники.
- Друзья! Ну, как лыжня? - окликнула старушка проходящих со своего второго этажа.
- Добрый  морозец закрепил лыжню, можно идти на рекорд. - откликнулся шустрый мужичок и не спеша заскользил дальше.
И тут Петровна вспомнила о своём лыжном рекорде, который довелось поставить в молодые годы…
Эта история случилась почти тридцать пять лет тому назад. Районный город, основанный ещё в прошлом веке, располагался на берегу извилистой степной реки. В то время в городке ещё не было водопровода, и  жители располагали свои дома вдоль берега.
Только в начале шестидесятых по улицам городка провели водопровод и поставили колонки, такое распоряжение дал  Никита Хрущёв. За восемь лет своего управления государством, он снабдил качественной водой даже маленькие сёла, не говоря уже о городах.
Анна, молодая жительница этого славного города, в среду освободилась с работы  рано, сразу после обеда, ей хотелось пробежаться по свежей  лыжне. В те годы было модно  заниматься спортом, а женщина любила зиму и лыжи.
После двухдневного бурана ещё день по степи гуляла метель. Непогода пришлась как раз на выходные, чем огорчила жителей, ведь у всех сорвалась лыжная прогулка.
В городе у реки располагались три школы, детвора всегда  сдавала  лыжные нормативы на заснеженном льду. Во вторник и среду погода уже вполне соответствовала физкультуре на улице. Школяры  проходили весело и задорно два километра, оставляя за собой накатанную лыжню.
Радостная Анна, придя домой, не мешкая, быстро взялась за дела по хозяйству. Спешила, ведь  после лыжной прогулки ей нужно будет из детского сада своих ребятишек забрать.
Женщина принесла четыре ведра воды из колонки, а два ведра  с грязной водой   
 и два ведра золы вынести  из дома. Так же внесла три ведра с углем и с десяток чурочек дров для просушки. Объём работы большой, делала не без сутолоки но с толком. Анна ловко и быстро растопила печь, посыпав дрова солью, а сверху положила веточку от новогодней ёлки. Пламя весело заиграло, дрова затрещали, можно  уголь сверху насыпать. И вот она - свободна!  В коридоре  хозяйку ждали лыжи.
Анна спешно вышла из дома, с восторгом посмотрела на уже укатанную колею на реке.  «Хорошая будет прогулка! - подумала женщина, - На лыжне никого! Никто не торопит и  не подгоняет, не тормозит, не будет мешаться под ногами».
Морозец  стоял градусов пятнадцать. Снег блестел в последних лучах  заходящего солнца, до сумерек оставался ещё час.
Анна резво прошла километр, взглянула вдаль, увидела знакомого  бегуна, быстро шедшего на лыжах ей навстречу.
«Интересно,  Михаил бежит с   невероятной скоростью... .  Почти летит! Во, диво! Ха! Мужик устанавливает рекорд!»
Кроме резвых школьников этой лыжной колеёй пользовались лишь любители неспешных прогулок. Если случалось перегонять друг друга или разойтись при встрече, кто-то должен был сделать петлю по рыхлому снегу.
Анна решила уступить колею  Михаилу. Не доехав до нее с  десяток метров, Михаил  крикнул:
- Поворачивай назад!
– Компанию  тебе составить что ли? -  отшутилась Анна.
- Гляди! Серые у меня на хвосте, сзади!!!
Анна посмотрела вдаль:  к ним по твёрдой лыжне с хорошей скоростью бежали три степных волка.
Женщина не помнила, как  повернула лыжи назад и  побежала впереди мужика
 с небывалой  для неё скоростью.
«Река перед городом делает изгиб, до поворота осталось 500 метров, а там уже начнутся дома… Дворовые псы выручат,  зальются лаем, волки  сразу отстанут...»  - думали лыжники.
Но не тут было! Морозец крепчал, собаки  не спешили  покидать свои тёплые будки. Пришлось на той же скорости бежать дальше.
Через метров триста на радость горе–спортсменам  из дому вышел местный охотник на волков и корсака. Он  сразу всё понял и за ружьём бегал недолго. Лыжники услышали выстрел и визг убитого волка уже позади себя.
Анна пришла домой, взглянула на часы и подумала: «Жаль! Рекорд-то был  мировой. Без таких тренеров, как «серые», мне его больше никогда не повторить! Кому сказать - не поверят».
Михаил долгое время ещё восторженно рассказывал друзьям о своём лыжном рекорде.
 Анна, как участник той  памятной  гонки, подтверждала его рекорд, но всегда уточняла  маленькую нестыковку, доказывая, что это она бежала впереди, а  Михаила плёлся у неё в хвосте, был только вторым.
Охотник же рассказывал жителям, что его пуля была медленнее, чем эти два лыжника: «Ведь волки   уже почти клацали зубами по их ботинкам!»
Довольная морозной терапией  на балконе Анна Петровна закрыла окно, вошла в комнату и поделилась своими воспоминаниями с будущими читателями, насмешив их. Ведь действительно поверит  в эту историю только тот, кто хоть однажды сам убегал от серого  хищника.