Лесная сказка-быль

Юрий Проскоков
         

     В некотором царстве, в тридевятом государстве… Так, или приблизительно так начинаются все нормальные сказочные истории. Но эта, необычная – лесная, в которой все герои – деревья и кусты, трава и цветы. Они живут такой  как и люди, жизнью, только зелёной. Так же рождаются и умирают, бывают счастливы или страдают от вмешательства  человека или иногда от разбушевавшейся стихии. Они даже влюбляются и, если позволяет расстояние, то обнимаются ветвями, стволами. Порой сплетаются так крепко, что только диву даёшься. Но иногда влюблённых разделяет такой промежуток, когда ветвями не могут дотянуться друг до друга. И они очень страдают от того, что не могут быть вместе. Вот и эта сказочная история о такой большой, но так трагически окончившейся любви.
   - Было это очень давно, в нетронутой человеком глухой тайге. На живописной цветочной поляне рос красавец кедр. Он был строен, высок, кудряв, чем очень гордился. Красавицы рябинки, стоявшие по краю поляны, были влюблены в него без ума. Но гордый кедр даже и не смотрел в их сторону, никто ему не был мил кроме небольшой красавицы берёзки, которая едва не дотягивалась до его густой шевелюры-кроны. Когда начинался пусть даже небольшой ветерок, они о чём-то начинали шептаться с кедром на разные голоса. Берёзка шелестела ему что-то нежное своими зелёными листочками, а он отвечал ей ласковым шумом длинных, но совсем не жёстких рук-ветвей. И порою казалось, что они изо всех сил тянутся, и никак не могут дотянуться друг до друга, по-видимому, очень страдая от этого.
   - Иногда на цветочную поляну приходил человек – это был молодой совсем ещё, парнишка-охотник. Обычно он садился у подножия кедра на его мягкую подстилку из опавшей хвои и, отдыхая, любовался стройной берёзкой. Бывало, он засыпал, убаюканный шелестом листвы и шёпотом хвои. И влюблённые деревья немного затихали, чтобы не тревожить его сон.
  -  Шли годы, цветочная поляна постепенно зарастала деревьями и кустами. Берёзка подросла и превратилась в высокое прекрасное дерево с белоснежным стволом-станом, а ветви её уже начали переплетаться с могучими лапами кедра.
Они всё так же любили друг друга и ласкали нежным прикосновением своих ветвей.
  -  Весной берёза зацветала, и кедр любовался серёжками, которыми во множестве были усыпаны её длинные косы, начинающей зеленеть шелковистой кроной. Позже, уже летом, и сам кедр начинал цвести, посылая на любимую, пыльцу со своих могучих ветвей. А она взамен одаривала его осенью золотом листвы, когда сбрасывала свой шикарный наряд, и уже позже – россыпью поспевающих семян. Берёза оставалась обнажённой на зиму и ветер трепал её тонкие ветви, как бы расчёсывая кудрявые некогда косы. Кедр как мог, защищал подругу своей широкой грудью, стараясь закрыть от сильных порывов ветра, и она в ответ благодарно касалась своими исхудавшими ветвями его лохматых лап.
  -  Берёза уже не казалась такой красавицей как раньше, когда была одета в свой роскошный летний или осенний наряд. По сравнению с ней, рябины, разнаряженные гроздьями оранжево-янтарных ягод, выглядели гораздо привлекательней, но кедр даже и не смотрел на них! Он свою берёзку, даже в таком неприглядном виде любил и ценил больше всех на свете!
  -  И жили бы так ещё очень долго и счастливо, но судьба распорядилась по- своему.
  -  Как-то в начале зимы, когда снег уже плотным ковром покрыл землю, в лесу послышался незнакомый доселе утробный звук, похожий на рёв десятка медведей. Вскоре на цветочную поляну, прямо к кедру, подползло страшное лязгающее чудовище, которое изрыгало дым и ужасно смердело. Из него выпрыгнули три человека. Они о чём-то громко поговорили и начали совершать невиданные доселе дела. Сначала очистили этим рычащим зверем всю поляну до земли, затем начали жужжащими и испускающими нестерпимую вонь предметами, валить все близлежащие деревья. Громадные ели и пихты падали на землю со стоном. От их падений содрогалась земля. Берёза смотрела на убийство её лесных сородичей с ужасом, и даже представить не могла, что худшее ещё впереди!
 -  Всё это бесчинство продолжалось долгое время, пока в округе не осталось ни одного взрослого дерева! Лес всюду был изуродован железным чудовищем, на поляне штабелями лежали мёртвые стволы деревьев. Наконец люди подошли к красавцу кедру, восторгаясь его мощным видом. Затем, вытоптав вокруг него снег, начали пилить смолистый ствол. Зарыдала берёза, глядя как кедр со скрипом начал крениться набок. Она молила небо, чтобы любимый упал на неё. Хотела погибнуть вместе с ним, или пусть даже рядом, в надежде последний раз коснуться его своими ветвями и умереть, обнявшись! Но кедр с ужасным стоном рухнул совсем в другую сторону, и земля загудела от боли и жалости к своему зелёному сыну! Белый свет померк для берёзы в тот миг, жизнь потеряла для неё весь смысл.
  -  Прошло много зим и лет. Однажды, на бывшую когда-то цветочную поляну, теперь уже изуродованную и заросшую сорной травой и кустарником, забрёл старик. В руках у него была отполированная руками за долгие годы палка-посох, за спиной старенький тощий рюкзачишко и видавший виды дробовик. Он остановился, огляделся и не узнал знакомой поляны, на которую приходил когда-то совсем ещё молодым парнем. Вместо кедра-красавца стоял полусгнивший пень, рядом догнивала поломанная ветром, корявая старая берёза, наклонившись в сторону трухлявого пня, из середины которого росла стройная молодая берёзка. А та, беззаботно шелестела своими нежно-зелёными листочками на ветру, это дитя любви! Она скорей всего даже и не задумывалась над тем, какой ценой заплатили за её жизнь отец кедр и мать берёза!