Беседа

Игорь Гамин
 По пыльной дороге весенним месяцем ниссаном шли двое. Солнце занявшее зенит грело всё сильнее и сильнее отчего пыль начинала клубится забираясь  в старую и потрёпанную одежду первого из странников. Второй был одет лучше своего товарища, было видно что не из простолюдином,  а званием  чуть выше. Далеко впереди виднелись каменные зубцы охранной стены Иершалаима. Того что шёл чуть впереди звали Иешуа Га-Ноцри, спутник   следовавший за ним Левий Матвей был ещё не так давно сборщиком податей. Беседа между странниками была интересна, нетороплива как и их мерные шаги в стоптанных сандалиях по земле.
 -А как же ты видишь жизнь людей через сто,  двести лет ? -чуть разведя как бы в недоумении руки спросил Левий Матвей у Иешуа- ведь ничего лучшего пока люди не придумали, надо ведь как-то торговать, обмениваться товарами? Я понял тебя когда отказался от денег. Они всё равно не мои, но поймут ли тебя другие?» Иешуа чуть улыбнулся: Ты задаёшь один вопрос или сразу три?
-Ну можно по очереди. Ведь важны  ответы, а не сами вопросы-, немного смутившись ответил тот.
 -Без вопросов нет ответов,  а если нет ответов , то и вопросы бесполезны,- сказал Иещуа,- ну да ладно, не будем бросать пустые слова в воздух, он от этого легче не станет.
 -Ты спросил как будут жить  люди через много лет. Если бы я мог тебе дать ответ я бы тебе его дал, но это им решать. Я только несу своё знание в  их мир, я не вершитель судеб,  а всего лишь глашатай неба и сын его . Что касается  второй части твоего вопроса. Посмотри  вокруг. Неужели мир  животных,  воды и пески не могут жить без  денег. Или земля платит солнцу за то что оно ее греет?  Может огонь просит тебя о оплате  жаря тебе кусок мяса на ужин?  Бог,  то есть мир показывает нам каждый миг картину мира  гармоничного и вечного. И заметь  жизнь без суеты, без жертв которые требует денежный молох. Гармония и единение,  вот суть всего существующего. Ну а что касается третий части твоего вопроса, то я уже ответил. Люди сами  должны сделать свой выбор. И нет силы иной кроме как их  личная воля. Беседа их прекратилась потому как подходили в воротам города у которых  стояла стража и пристально вглядываясь в лица вновь пришедших проверяла их на оружие,  времена были неспокойные и тёмные.