Гипноз

Леонид Фефилов
В середине 80х в наш город приехал знаменитый по тем временам гипнотизер ФЕЛИКС ЗАХ.Заранее развешали красочные афиши на всех оживленных дворах и улицах. И вот в назначенный день люди начали собираться возле кинотеатра"ВОСХОД".Я тогда еще  работал в этом кинотеатре киномехаником.Пригласил своих маму и папу.Желающих посмотреть такое зрелище собралось очень много.Забиты были даже проходы в кинозале.На сцене возле киноэкрана поставили стульев двадцать.И вот выходит  сам ФЕЛИКС ЗАХ и закончив вступительную часть в микрофон говорит:" А теперь прошу желающих выйти на сцену и сесть на стулья".Вышли человек семнадцать вместе со мной.Гипнотизер делая руками пассы,
вводил в сон каждого из присутствующих отдельно.Дошел до меня и посмотрев  в мои глаза шепотом сказал:"На тебя,молодой человек,гипноз не действует.Сиди тихо и не мешай".До этого я по наслышке уже знал,что есть четыре фазы действия гипноза.1-очень сильная фаза.2-сильная.3-умеренная.4-слабая фаза.Я оказался в так называемой мертвой зоне,пятой,на которых никакие пассы не действуют.И вот усыпив всех сидящих на сцене,гипнотизер объявляет,что началось сильное наводнение, и все сидящие повставали на сиденья стульев и стали "карабкаться"
руками кверху,стараясь ухватиться за полотно экрана.Это надо было видеть!Зал был взорван смехом.Я за этим наблюдал сидя,глядя  чуть прищуренными глазами.Затем гипнотизер дал команду что все мы находимся на соревнованиях по плаванию и среди нас есть отличные пловцы.На счет три человек десять ложатся на пол и "поплыли" кто брасом,кто кролем.Один парень умудрился лечь на спину и размахивая руками настоящими движениями "проплыл" метра два,пока ФЕЛИКС ЗАХ не дал команду отбой.Следующим этапом  было то, что мы находимся в колхозе и помогаем собирать фрукты.И тут тоже без смеха не обошлось.Имитируя ящики и ведра,участники с таким задором складывали в них дары природы.Нашлись и такие, кто вывернув свою рубашку уже для себя набивал  ее фруктами и так же карманы брюк.В общем смеху было море,были и еще номера,но мне запомнились и крепко осели в памяти только эти.Мои  родители были в восторге от увиденного,да и я не меньше.