Сталин - ученик Троцкого

Александр Анайкин
Троцкий, несомненно, был не столько жестоким человеком, но, скорее, жестокой нелюдью. Например, в книге Саликовского о красном терроре, есть воспоминание о проведении Троцким смотра войск Киевского округа весною 1919 года. Во время этого смотра, вождь революции при обходе войск, выбрал произвольно приблизительно триста красноармейцев и приказал их расстрелять. Такой несуразной жестокостью, ни на чём не основанной, Троцкий наводил страх на бойцов, чтобы, как он утверждал, сделать дисциплину в красной армии «железной». Вот так вот просто. Не понравилась вождю физиономия какого-нибудь калужского крестьянина, значит того можно и расстрелять. Такого варварства не наблюдалась даже в войсках вермахта. Да вообще нигде, кроме как в Красной Армии не наблюдалось.
Сталин, может быть, и не расхаживал вдоль солдатского строя, выбирая жертвы, но Иосиф подписывал одним махом расстрельные списки, которые превышали цифру триста многократно. Как видим, бездарной жестокости Сталина учить было не надо. Так чему же всё-таки научился Сталин у Троцкого в таком случае?
Хотя бы организации заградительных отрядов. Более того, Сталин организацию заградительного огня поставил даже на более высокий уровень. Если во времена Троцкого отступающих расстреливали специальные команды, называемые «заградительными», то во Второй мировой войне уже каждое воинское подразделение обязано было стрелять в отступающих братьев, товарищей по оружию. Прогресс налицо.
 А чему ещё научился Сталин у Троцкого, кроме того, что отступающих и «сеятелей паники» расстреливать на месте?
А вот приказ товарища Троцкого от 3 ноября 1919 года, где говориться, что «командиры и комиссары отвечают за свои части перед Советской Республикой». И что же из этого справедливого утверждения следовало? Да то, что отвечать надо своей жизнью. Так было и во Вторую мировую. Сколько командиров Красной Армии было уничтожено советской системой? Не счесть. По крайней мере, эти данные засекречены и по сей день. В общем, как во времена Троцкого дисциплина в Красной Армии базировалась на массовых убийствах, такой она осталась и при товарище Сталине уже в другой войне.
Кстати, коммунисты сами признавали и называли такую дисциплину кровавой. Да ведь против истины трудно возразить что либо, тем более и назвать другим словом просто невозможно.
Я не историк, специалист наверняка найдёт и другие методы и приёмы, которые Сталин позаимствовал у товарища Троцкого. Хотя, чтобы понять Сталина как усердного ученика Троцкого, других примеров и не требуется.