Глава 12. Начало войны

Андрей Кузнецов -Околелов
Наступил 3906 год. Зима. Вся Империя готовится к самой крупной войне. Кристофер успел заключить союз со всеми государствами, дабы Острахенская империя не смогла создать коалицию. Но не все страны были лояльны к Империи. Многие ограничились лишь обещанием не воевать, но отказали в ряде торговых поставок.

Кристоферу в срочном порядке пришлось отправить Александра фон Лунца в Мормондию. Эта страна не только согласилась на союз, но и на поставки тех ресурсов, которых не хватает Империи. Мормондия с её гигантской территорией может полностью покрыть все нехватки Империи. В ответ Кристофер пообещал восточному соседу новые технологии и помощь в развитии магии.

В самой Империи шли каждодневные тренировки войск, генералы проверяли все детально. Склады с оружием и провизией прошли тотальную ревизию. Было увеличено жалование солдат и высшего военного руководства. Резко улучшилось питание. Но казна была на грани предела в связи с подготовкой к войне. Ряд расходов на себя взял Кристофер. Депутатам сократили жалование. И были увеличены косвенные налоги на все виды товаров, пошлины и гербовые сборы.

К весне Империя была готова. Но Кристофер не хотел воевать чисто армией. Он подготовил ряд и магических приемов. На границе были выстроены башни, которые с одной стороны выглядели, как обычные военные постройки. Но в каждой башни был камень идентичный тому, который находился в кабинете Кристофера с силой из иного мира. Так вот эти камни тоже могли качать силу. Тот, кто из вражеской армии пересечет границу будет терять свои жизненный силы.  Медленно, но стабильно.

Острахенская империя по неизвестным причинам, весной так и не напала. Её армия начала атаки только в середине лета. Это говорило о том, что Острахен более не так силен, как раньше. Но сражения начались жестокие. Нередко армии Кристофера приходилось отступать. Но на границу Империи Кристофера солдаты Острахена пока так и не вступили.

Тем временем Кристофер вызвал к себе Максимилиана Стербези. Это произошло ранней осенью этого же года.

- Добрый день, ваше императорское величество, - как-то не совсем обычно поприветствовал Максимилиан Кристофера. 

- Добрый. Как-то ты меня раньше так не приветствовал. – Попивая вино, сидя за своим столом, ответил Крис.

- Скоро, тебе будут, поклонятся подданные Острахена. А это значит, твой титул и наименование нашей страны никто более не подвергнет сомнению.

- В этом ты прав. Но я тебя вызвал не для бесед по нашим внешнеполитическим планам. Мне необходимо, чтобы ты увеличил слежку за моим сыном и охрану всех моих владений и дворцов. Наследник должен быть в безопасности. Вдруг мои камни не сработают, и шпионы Фридриха попытаются мне нанести урон.

- Будет сделано. Повелитель еще одно. До меня дошли уже окончательные подсчеты по урожаю. Нам необходимо будет увеличить закупки у Мормондии. В мирное время мы бы не только не закупали, но и продавали излишки, но во время войны лучше обезопасить себя.

- Да, ты прав. Урожай хоть и хорош, а по некоторым категориям огромен, нам лучше сделать запасы более значимыми. Тем более что армия потребляет немало, да и на удивление возросла рождаемость. Видимо война наших подданных не пугает. Но это хорошо.

- Да, повелитель. Я могу идти?

- Ступай.

Как только ушел Максимилиан, к Кристоферу явилась Мария.

- Привет, Кристофер. Я к тебе с не очень хорошим делом. – Несколько печально произнесла Мария.

- Что случилось?

- Повелитель, бюджет имеет огромный дефицит. Пока что мы его покрывает запасами из казны, займами банков и деньгами, которые поступают от твоей собственности. Гретель посылает по 100 тысяч ежемесячно, но этого мало.

- Ты предлагаешь мне увеличить финансирование дефицита?

- Как бы это нагло не звучало, но да.

- Может ты и права. Долги государства растут очень быстро с этой войной, а режим всеобщего блага даже в худшие годы стоит дорого. Я поговорю с Гретель. А ты можешь идти.

- Да, Крис.

Кристофер сам переместился к Гретель. Она как раз крапела над бухгалтерскими книгами.

- Бабушка, - позвал нежно Кристофер Гретель.

- О, ты явился. А я тут счета проверяю, да ведомости. Обедать будешь?

- Да, я не только пообедаю, но и поговорю с тобой о делах.

- Ну, хорошо. Иди пока, посмотри обеденную, в нашем дворе. Мы там поедим. На свежем воздухе оно все лучше. Я скоро подойду.

Кристофер не спеша прошелся по дворцу, вышел в парк двора и сел за стол. Прислуги спешили все подать. Тут и Гретель подошла, как обещала.

- И так, о чём ты хотел поговорить Крис?

- Не о самом приятном в наше время. Разговор о деньгах.

- Так, я слушаю тебя.

- Бабушка, сейчас ты оказываешь ежемесячную помощь казне в размере ста тысяч релат в месяц, плюс содержание четверти армии тоже на бюджете нашей семьи. Вопрос в следующем. На сколько, мы можем себе позволить увеличить поддержку казны?

- Вообще, я ожидала такого вопроса, и ответ мой готов. Мы можем лишь удвоить помощь до двухсот тысяч релат в месяц, так как армия требует немало денег. Пусть мы содержим только четверть войск, но эта четверть на передовой. В случае гибели солдата нам приходится брать его семью на довольствие, вплоть до смерти жены и совершенства его детей. Поэтому иногда наши расходы тоже расходятся с планом. Не считая того, что мы содержим много школ, институтов, больниц, обездоленных.

- Бабушка, я тебя понял. Значит тогда мое решение следующее. Начинай выплачивать помощь в двести тысяч в месяц уже сейчас. У нас огромная дыра в бюджете. А жизненный уровень надо удерживать. Пока идет война мы все в напряжении.

- Да, дотации мною будут увеличены. А теперь расскажи, как там мой правнук поживает?

- С ним все в порядке. Даже пришлось попросить Максимилиана усилить за ним слежку и улучшить систему охраны наших объектов. Поэтому за него, можешь, быть спокойна. Скажи лучше мне иное. Его мать жива?

- Нет, она умерла, от старости. Помни, что она была смертна. Похоронена со всеми почестями. За могилой следят. Все выполнено тайно и негласно.

- Это хорошо. Но мне пора. И да. Надеюсь, ты к началу зимы прибудешь в мой дворец и пробудешь там до весны?

- Да, конечно. Я же обещала. Да и зимой тут скучно.

- Буду ждать.

Кристофер исчез. Он переместился в свой дворец. Мария была уведомлена, что помощь увеличится. Армия тем времена наконец-то преодолела сопротивление Острахена и пошла в наступление. Фридрих покинул столицу. Видимо это конец старой эпохи и начало эры Кристофера.