Бассейн

Алексей Кировский
- Здравствуйте, Алекс, как Вы себя чувствуйте после полёта?

- Спасибо, Джейн, всё хорошо.

Он улыбнулся, протянул сидящей за стойкой женщине биочип. Джейн Басевич, начальник Центра Подготовки. Алекс знал о ней всё. В возрасте дама, 630 десятин.

В общине Блаженного Леонида, как и в остальных, это обычное дело - всё про всех знать. Немудрено, население планеты 356 человек, не считая команд баркасов, прилетающих раз-другой в десятину.
 
Десятина – так измеряют время. Десять оборотов планеты вокруг одного из пяти солнц системы Маска. Община достаточно большая, на других трёх обитаемых Землях системы и пятисот человек не наберётся. Так что столица, можно сказать.
Алекс Джонсон родился здесь, в первую четверть 1979-й десятины от Конца и Начала. То, как он жил до настоящего момента, заслуживает отдельного повествования, скажу лишь, что Джонсон из Достойных. Недавно его вызвали.

Такое бывает в Системе редко. Люди на Землях за последнюю сотню десятин уже начали забывать, что это возможно. Система Предотвращения совершенна. Раз в десятину каждый человек обязан пройти на смотровую площадку Купола своей Земли и три оборота часов Пу смотреть на Площадь Безмолвия. Её прекрасно видно сквозь прозрачную, здесь, на площадке, стену. Там пустота. Космос. Безмолвие. -270,45 градуса по Цельсию.

На Площади умерли Другие. Третьего и четвёртого уровня. Они и сейчас там, отбрасывая пять чёрных теней каждый, парят в вакууме, пристёгнутые через просверленные кости голеней к титановым штырям кремниевыми тросами. Белые в свете Солнц, обнажённые тела, открытые рты, чёрные тени на месте глазниц. Много сотен десятин мёртвые Другие служат Системе Образования наглядным пособием.

Другими не рождались, ими становились. Хоть образовательная Система тоже считалась совершенной, время, которое проводили люди вне её, делало некоторых Другими. Немногих. Закона их появления так и не удалось пока сформулировать, понятна была лишь некоторая цикличность. Всё начиналось со лжи. Сначала меленькой, например, взять в пищеблоке лишний брикет отрубей или стакан биожижи. Дальше этого могло не пойти. Первый уровень. Других этого уровня даже не предупреждали, так же, как и немногих нарушителей Правил Общего Дела.

Всего уровней эволюции Других четыре.

Второй – использование людей, в своих интересах. Так как люди Общин не отличались в этом вопросе сговорчивостью, методами Других второго уровня были уговоры и угрозы. Второй – уровень Предупреждения. Другой фиксировался силовым полем на смотровой площадке на десятину. Мало удовольствия, знаете ли, под свист часов Пу, наблюдать своё возможное будущее.

Третий. Последний раз Другой третьего уровня был зафиксирован и удалён в общине Максима Земли системы Сахарова 200 десятин назад. Он ударил человека.

Для удаления нужен Достойный. Его и Другого фиксируют полем в Ринге Правды Зала Общины. Правила простые. Достойный стоит и смотрит. Двигаться, говорить, да и других прав у него нет. Другому выдают молот из арсенала рудобоев. Молот - отполированная их ладонями титановая рукоять с рабочим навершием из синтетического кремния. С одной стороны вылитая конусом острая рабочая часть. Можно бриться. Другой может всё, но участь его предрешена. Завершить свою эволюцию до Четвёртого уровня или нет. Убить Достойного или отказаться. В любом случае Другой удаляется за Купол Командой Памяти. Все люди общины будут смотреть. Возраст не играет роли.

Удаление назначено на 14 сотых, у него ещё много времени. Зал Правды во всех Общинах находился в Центре Подготовки. Блаженный Леонид не исключение.

- Джейн, а бассейн у Вас сегодня работает?

- Конечно, правда он только для подготовки космоботов..но..да, ладно, Вам можно.

Она улыбнулась мокрыми от слёз глазами. Нарушение Правил Общего Дела.

Алекс был в этом бассейне один раз, в детстве, десятин 250 прошло. Его Наставник проходил тогда подготовку на космобота и протащил его с собой, подсунув брикет отрубей Басевич. Он в то время с ней тесно общался, вспомнил Алекс и улыбнулся про себя.

Тогда это было достаточно большое для Общин помещение, идеально круглое, метров двадцать в диаметре. Сферический купол из титанового сплава, криптоновые лампы на стенах.

Бортик бассейна примерно полтора метра от стен. Глубина. Глубина казалась ему в те сотые невероятной. Сверкающая гладь глицерина. В мире предков в бассейнах была вода. Сейчас она используется только для производства биожижи, ну и выпить можно конечно. В дни Памяти.

Ничего с тех пор не изменилось. Он не торопясь разделся у одного из четырёх шкафчиков, надел космоизолятор и дыхательный аппарат.

- Ну проверим. Глубину.

Алекс нырнул в бассейн.

Он плыл. Второй раз в жизни.

Если бы не космоизолятор и Д/А, он бы утонул, нечего и думать. Костюм поддерживал нужную плавучесть, дыхательный аппарат позволял не думать о дыхании и избыточном давлении на глубине. Правда дыхательный клапан травил немного. Глицерин сладкий, он с детства знал.

Джонсон вспомнил Наставника. Человек был Достойным, как и он сейчас. Погиб в экспедиции. Давно. Свет ярких ламп освещения падал со всех сторон, отражался от стёкол маски дыхательного аппарата. Наверное, так светило Солнце Предков. Если бы Алекса спросили сейчас, что такое свобода, он бы ответил.

Плыл, всё глубже опускаясь по спирали на дно бассейна. Грязно-зелёные, местами в трещинах, плитки облицовки стенок. Свет ламп тускнел. Вот и дно. Островки взвеси грязи в полумраке. Справа что-то блеснуло, Алекс подплыл ближе. На стенке титановая табличка, цифры. 1070. Видимо глубина, он не знал, как она измеряется у космоботов.

Внутренний диалог прекратился. Уже нет мыслей о предстоящем Удалении, сейчас - просто чувствовать невесомость.

- Спасибо, Джейн.

Алекс пожал ей руку. Холодная и влажная.

- Вам спасибо, что зашли, Алекс.

- Увидимся на Удалении.

Джейн старается не смотреть на него. Молча кивнула опущенной головой.
Алекс Джонсон взялся за рычаг управления шлюзом Зала Общины.

***

Яркий солнечный свет ударил в глаза через щель открываемого дверного проёма Дворца водных видов спорта. Алексей Сергеевич сощурился, поправил на плече ремень кислотно-жёлтой спортивной сумки и посеменил по занесённому снегом тротуару на стоянку.

От мокрых волос под шапкой было неуютно, пара капелек скатилась за шиворот и пустилась в путешествие. Как будто деревянное от мороза кресло сиденья. Завёл машину, включил радио. Новости, 107.0.
 
… США хотят посеять хаос в Сирии..

…Путин возглавил рейтинг Forbes самых влиятельных людей мира…

…Трамп назначил Илона Маска своим советником..

Алексей Сергеевич нажал кнопку любимой станции, затем стеклоподъёмника. Включил первую. Сплюнул через открытый проём окна. С утра во рту этот сладкий привкус.