О чиновниках-разрушителях

Олег Намаконов
В марте 1985 года произошло непредвиденное обстоятельство, из Министерства пришел приказ о слиянии ЛДК с двумя леспромхозами. Казалось бы, радуйся – мое предложение пусть через три года, но услышано, но когда я ознакомился с содержанием этого документа, то оказалось, что это издевательство над моим предложением.

Мы просили ввести в состав нашего комбината Падалинский и Литовский леспромхозы, которые находились, как и мы в Амурском районе и заготовляли мягко хвойную древесину, а к нам присоединили два леспромхоза из Комсомольского района, которые на болотных марях заготовляли только лиственницу. И были в числе хронически срывающих планы заготовки леса  и отправки его потребителям. Вот нам привалило такое счастье - служить в одной компании с ними.(?)

Я понял, зачем  это сделали, чтобы и наше «хрупкое» равновесие с выполнением плановых показателей обрушить. Помню, я тогда на совещании сказал: - Это бомба под наш комбинат, чтобы его развалить. Высокие чиновники не хотят видеть, что у нас здесь дел невпроворот и пытаются заставить нас делать еще и чекера для леспромхозов и лес из болота таскать, который для нашего Лесопильного Завода совершенно не нужен, а новый директор спокоен и  ему все равно, что этим приказом губят предприятие.

На что,  директор Осипов, ответил: - Если ты такой умный  езжай Москву и разбирайся. И я поехал разбираться в Москву, где В Управлении Лесной промышленности развели руками и сказали, что все сделано с подачи и просьбы объединения «Хабмебель.

Поэтому Амурский ЛДК будет ликвидирован, а на базе промышленных производств: Лесопильного, Мебельного, ДВП, ДСП, двух Леспромхозов и РМЗ будет организовано: «Производственное объединение предприятий лесопереробатывающего комплекса – Амурский ЛПК».

Как я не пытался объяснить, что  этого делать нельзя, что это преступление против Амурского ЛДК, потому что сырье от этих леспромхозов не будет использоваться на предприятии - все было бесполезно. Не слышали. Ответ был один:
- Приказ нужно исполнять.

- Почему так вели себя высокие чиновники?  Я понял, услышав разъяснение Никитина, который и был извращенцем нашего предложения, он цинично объяснил, что на ЛДК пока еще неустойчивое положение с выполнением плана по всем производствам, поэтому присоединив к нам два стабильно не выполняющих планы леспромхоза, вместо трех предприятий срывающих план, в их отчетности будет фигурировать только одно – ЛПК?!

Да, внучата,  это были гримасы «развитого социализма», а скорее всего дорвавшихся до власти "прохиндеев". Печально, но факт. Вернувшись  из командировки, на комбинате меня ждал еще один удар, как выражаются спортсмены – ниже пояса. По распоряжению «Хабмебели»,  директор Осипов передал другому предприятию поступившие из Японии четыре многопильных станка. 

- Почему для меня это новость была большой неприятностью? Да, потому что, я полгода возился с поступившим на комбинат опытным образцом отечественного машиностроения – многопильным станком (Ц12Д1). 

Эту многотонную  махину мы с трудом затащили в цех на второй этаж и долго мучились, добиваясь качественного распила брусьев, потому что пилы часто «горели и вихляли», особенно, когда пилили лиственницу, поэтому было много брака.

И уже, когда опробовав казалось бы все режимы  опустились руки, я попросил электриков изменить направление вращение двигателей со встречного на попутное и  произошло чудо, - пошел качественный ровный распил даже лиственницы, но тут же  выплыла другая беда. На выходе распиливаемого  бруса из станка, он «выстреливал всеми полученными досками» до самой сортплощадки и это было  смертельно   опасно  для рабочего персонала.

Пришлось установить специальный защитный кожух после станка.  Когда я изучал паспорта японских станков, то обнаружил, что у них так же попутное пиление, но была продумана надежная когтевая защита, чтобы доски не выстреливали из станка.

Японский станок был в три раза меньше по габаритам, по весу и мощности электродвигателей. И  вот  такие агрегаты,   которые  резко увеличивали производительность труда и качество - вдруг отдали дяде?

Я тогда на планерке в сердцах  публично высказал неприятные и даже оскорбительные слова в адрес нового директора и руководителей нашего объединения. Мною было сказано Осипову:

- Этот кабинет видел разных дураков и дебилов, но такого безмозглого  труса, как вы,  у нас еще не было и таких же, находящихся в руководстве объединения «Хабмебель». Вас всех и близко нельзя подпускать к руководству и управлению производством, и пока вы не вернете на место поступившие к нам японские многопильные станки и  не добьетесь отмены или пересмотра этого вредоносного  Приказа  из Министерства с подачи «Хабмебели», в  котором должны исправить «ошибку» и вместо леспромхозов Комсомольского района,  передать в состав ЛДК  леспромхозы Амурского района: Падалинский и Литовский, как мы и просили, я   никогда не дам согласия на изменение названия своей новой  должности  -  Главного инженера ЛПК. И написал на приказе объединения  свое несогласие на принятие новой должности с объяснением причин.

И в сердцах грубо сказал: - Передайте этот «ультиматум» руководству нашего нового объединения, и покинул планерку. Сорвался, как когда-то в школе но,  слава богу, что не дошло до мордобития.  Вот такая случилась  неприятная карусель - «картина черными красками». 
 
Помню, что после этого разговора, я почти сорвал голос, перехваченный ангиной, и  вынужден был пойти  в свой здравпункт, потому что так сдавило грудную клетку, что дышать стало  трудно. 

Нахлынула слабость и весь покрылся потом. Постучав и послушав меня заведующая  высказала свой диагноз – «инфекционный миокардит сердца», и что это хуже инфаркта и амбулаторное  лечение  не поможет.

Я попал в стационар,  где диагноз  подтвердили и мне в течение месяца был проведен капитальный ремонт мышечной ткани сердца. Так начались мои зигзаги судьбы, о которых расскажу в следующих историях...Продолжение "Зигзаги судьбы".