Как я покупал вино марки Совиньон

Владимир Левкин
               


Хороший майский день, я получил деньги, которые уже давно считал пропавшими, поэтому решил смыться из института пораньше, пошёл к своему начальнику отдела и отпросился. Советское время было не самое плохое, особенно для тех, кто получал зарплату от бюджета, с работы свалить было не проблема.  Поэтому получив добро и покидав в  дипломат кое-какие камеры для завтрашней съёмки я бодро направился на улицу, через минуту уже вдыхая весенний воздух с ароматом цветов.

Конец мая благодатная пора для Урала, всё зацветает и оживает  быстро, ведь время климатом для растений отпущено мало, поэтому растения прут у нас весной как на дрожжах, природа торопиться, ещё вчера, кажется, проходил вдоль голых кустов, а сейчас на них уже болтаются нежно-зелёные листья.

Иду по улице, душа радуется весне, да и вообще всё хорошо,  деньги в кармане есть, и вдруг что ж я вижу: возле нашего винного отдела стоит совсем небольшая очередь, из магазина торчит всего  человек десять, значит,  что-то завезли. Страна только начала возвращаться в нормальное  полупьяное свое состояния, с трудом отходя от дурацкой антиалкогольной компании придурка  Горбачёва.

Однако знаменитые винные отделы,  с отдельным входами ещё функционировали,  ещё были актуальны. Пройти мимо этого я конечно не смог, ведь при соцреализме  было актуально брать когда давали. В данный  момент народ осчастливливали молдавским вином марки Совиньон, я тоже подался искушению, занял очередь с хвоста, который торчал из магазина как собачий.  Постоял минут пять и оказался в довольно тесном проходе коридоре, в котором кроме очереди осуществлялось  возвратное движение уже отоваренных граждан.

Стаю и удивляюсь, как степенно сегодня отовариваются народ, ни шума, ни драки, просто идиллия перестройки, не успел порадоваться, как получил довольно сильный удар локтём в живот, от одного хмыря с грязным белым плащом, помпезно перекинутого через руку. Я возмутился и говорю, ты,  что пихаешься фраер!

Он глянул на меня взглядом сокола и прошипел пропитым баритоном: сейчас получишь, за фраера от меня. Но я парень крепкий и в драках довольно опытный, поэтому полемизировать не стал, а стою, как стоял в очереди, до продавца всего человек двенадцать, думаю, отмахнусь в случае чего в магазине просторно. Прошло минут пять, мы продвинулись примерно на средину магазина, в этот момент появляется этот фрукт, с грязным плащом, но не один, а со здоровым амбалом в костюме с полосочками: вот этот хрен, показывает он на меня.

Этот полосатый тут же размахивается широким взмахом, целясь вероятно мне в лоб, я делаю, внезапный нырок головой, кулак нападавшего проноситься над ней и попадает в стоящего за мной мужчину. Мужик тут же возмущается и пинает в живот нападавшего, ему активно помогают два-три его друга, баталия разгорается, уже получил в лоб и грязный плащ. Про меня уже не помнят, беру вино «Совиньон» три бутылки, прячу в дипломат и говорю продавщице, довольно приятного вида: выпусти меня через подсобку, из-за меня дерутся. Она посмотрела на меня и говорит, поднимая прилавок: выходи ловкач, я всё видела!