А тогда, снова решился на авантюрный шаг, чтобы привлечь внимание, и принудительно "втравить" - втянуть вышестоящих чиновников объединений в реализацию технических мер по строительству «Сухой подачи сырья на лесопильный завод» и в строительство "Затона для ЛДК в акватории Амура" собственными силами.
Мною было дано задание всем службам ЛДК подготовить предложения по этим вопросам и сам ногами вымерил всю береговую линию Амура и озера Падали, подбирая удобное место для Затона, но к сожалению, удобные и глубокие места были заняты ТЭЦ, Амурским ЦКК и Городской водозаборной станцией.
Помню, как работая по ночам дома, я набросал схемы «Сухой подачи древен через бассейн на лесопильный завод» и «схему Затона ЛДК для приема плотов на территории акватории ТЭЦ-1 - с противоположной стороны их причальной стенки». И эти схемы на Техсовете были рассмотрены, одобрены и приняты к разработке, а затем и к внедрению.
Для строительства транспортеров «Сухой подачи бревен над бассейном», мы снова использовали готовые десятиметровые металлические конструкции лотков, привезенные с ЦКК. В своем РМЗ все эти добротные конструкции превратили в транспортерные секции и под мостовым краном на улице укрупнили все элементы сухой подачи, проходящие над водой, приварив к ним опорные стойки и площадки обслуживания. А далее, с помощью мощного крана произвели монтаж конструкций над бассейном и на территории лесной биржи без остановки лесопильных рамных потоков.
Под эту программу мы затребовали у Министерства до ста тонн металлопроката, цепи, редуктора, электродвигатели и пусковую аппаратуру, и по нашей заявке почти все было выделено, хотя это производилось с нескрываемым возмущением чиновников «Дальдрева», которые считали, что мы «обобрали» все предприятия объединения, принудив их передать нам основные фондовые материалы и оборудование Амурскому ЛДК, у которого и так всего достаточно, потому что мы - «новое предприятие»!?
После монтажа всех конструкций «сухой подачи», а это четыре сто метровых цепных транспортеров проходящих над бассейном, с механизированными раскатными столами на бирже сырья получилось фундаментально, надежно и даже красиво, но это только частично решало проблему стабильного обеспечения завода сырьем и этого было недостаточно.
Нужна была особо авантюрная инициатива, чтобы привлечь внимание, чтобы раз и навсегда решить проблему с обеспечением пиловочным сырьем лесопильного производства.
В ночных бдениях за чертежной доской мне удалось детально проработать схему пункта приема плотов и их складирования вдоль береговой линии на противоположной стороне Затона и причальной стенки ТЭЦ- 1 в метрах двухстах от них.
Самым сложным было то, что это была водоохранная территория, потому что метрах 200-х выше был городской водозабор, выгороженный дамбой, под которой были проложены водоводы большого диаметра, идущие на очистные сооружения ЦКК, и эту дамбу нужно было пересекать гружеными лесовозами.
Перед выездом на место, я предварительно переговорил с руководителями Треста "Амурскстрой" с Дымовым, Медведевым и Первым секретарем горкома Крысиным - заручился их поддержкой. Когда на берегу Амура состоялся обмен мнениями с руководителями ТЭЦ- 1 и ЦКК, в ведении которых находилась вся акватория Затона, где ими были проведены дноуглубительные работы и построены причальные сооружения для разгрузки барж с углем и лесом, а так же была построена городская водозаборная станция.
По итогам выездного совещания руководители города и предприятий пошли на встречу просьбе Амурскому ЛДК, и было подписано соглашение, что они не возражают против расширения площади Затона и строительства причальной стенки для принятия плотов и их складирования в объемах до 200 тысяч кубометров с противоположной стороны существующего Затона ТЭЦ и ЦКК, и что ЛДК обязуется не захламлять водоохранную территорию и не препятствовать ТЭЦ и ЦКК в проводке барж с лесом и углем. Так же было разрешено пересечение дамбы гружеными лесовозами массой до 30 тонн, т.к. по расчетам дамба выдерживает нагрузки до 100 тонн...
Когда разрешительные документы были у меня на руках, мы приступили к следующей проектно-технической части «блефа» - рекламной акции. Для чего конструкторский отдел на больших щитах красочно разрисовал планировочные решения с разрезами и с бетонной приемной стенкой длиною 50 погонных метров будущего Затона Амурского ЛДК.
Мы привезли на берег Амура и установили строительную бытовку, а рядом оформили большой информационный стенд с архитектурно-планировочными чертежами и сроками строительства. Уже была вторая половина ноября месяца, морозом прихватило грунт, но глубокого промерзания еще не было, главное, что уровень Амура был резко снижен перед ледоходом и замерзанием реки.
Мне удалось договориться с военными объединения «Спецстрой», что на выходные дни они предоставят три японских бульдозера «Комацу», эти гигантские сто тонные машины были только у них. Честно говоря, я преследовал цель попытаться сделать «очертания» будущего Затона, а именно, снять верхний промерзший слой грунта, хотя бы на один метр на площади до 3000 квадратных метров, и после чего - пригласить руководителей объединений «Дальлеспром» и «Дальдрев» на эту «строительную площадку» и попросить поддержать ЛДК, пытающегося собственными силами решить сложную проблему фактически без техники и финансирования в целях бесперебойного обеспечением сырьем своего предприятия.
Бульдозеристам я поставил задачу «посложнее» - переместить грунт с площади до 3000 кв метров в стороны и углубиться до пяти метров - явно нереальная задача на два дня. Но к моему удовлетворению, они посовещались и согласились выполнить этот объем, если каждый бульдозерист за работу получит по тысяче рублей, прямо скажу – не хило, если моя месячная зарплата Главного инженера составляла - 250 рублей.
Не раздумывая согласился и правильно сделал. Два дня, находясь вместе с ними, я получил заряд удовлетворения и бодрости от их профессиональной работы, когда они мощными клыками бульдозеров разрезали на квадраты мерзлый грунт и, двигаясь друг за другом, равномерно передвигали его в стороны, превращая мертвую низину берега в лунный кратер, у которого боковые стены поднимались все выше и выше, и этим грунтом поднимали и выравнивали площадку под будущие штабеля с лесом.
К вечеру второго дня у меня было впечатление, что с учетом отсыпанных боковых откосов, бульдозера углубились до десяти метров. И они уже были ниже уровня воды в Амуре, которая сдерживалась узкой песчаной перемычкой от попадания в наш «бассейн», в котором, при завершении договорной программы, чуть не утонул стотонный гигант, провалившись в илистый речной грунт у самой перемычки на два метра, которого два его тяжелых собрата не могли вытащить и помогли три бульдозера переброшенных в наш «карьер» с угольного склада ТЭЦ.
Честно говоря, произведенная бульдозеристами работа впечатляла своей грандиозностью. Для большего впечатления перед приездом руководства «Дальлеспрома» и «Дальдрева», я опустил в карьер небольшой тросовый экскаватор и три заляпанных раствором самосвала, взятых у строителей, которые выравнивали дно причальной стенки.
Начальник объединения «Дальлеспром», увидев карьер будущего «Затона» высоко оценил нашу инициативу и своим «путевым приказом» принял решение:
- «В целях завершения начатых работ направить Амурскому ЛДК новую японскую технику: три бульдозера, гидравлический экскаватор, десять самосвалов, десять лесовозов и четыре манипулятора, для проведения земляных работ, разборки плотов с погрузкой бревен в лесовозы».
У чиновников из нашего объединения «Дальдрев» даже «челюсти» отвисли от такой роскоши по обеспечению Амурского ЛДК комплектом новой и современной техники, которые не скрывали своего возмущения, считая нас наглыми «грабителями».
Вот так, очередная авантюрная по своему первичному раскладу, а на деле серьезная предпринимательская инициатива, была удачно начата и успешно завершена, оставив неизгладимый след в моей памяти.
Конечно, имея такую мощную технику, мы до наступления весеннего ледохода и подъема уровня воды в Амуре успели углубиться и укрепить откосы приемного «ковша Затона». Мы обложили причальную стенку и приемную площадку бетонными плитами, чтобы удобно и безопасно было заводить в Затон плоты и подводить их к стенке, а дальше производить их разборку манипуляторами, которые рабочие любовно называли "бриллиантовые руки" за быструю погрузку бревен на лесовозы.
По завершению всех строительно-монтажных работ, «Дальлеспром» оставил всю технику в распоряжение Амурского ЛДК, мотивируя тем, что необходимо в работоспособном состоянии поддерживать и содержать все лесовозные дороги и площадки огромного предприятия, это было признание наших заслуг и ответственности, возлагаемой на нас. Не скрою, мне было приятно.
По мебельному производству нас так же услышали, заменив поставщиков бракованного сырья. Мы стали получать ламинит (калиброванное ДСП, покрытое специальной пленкой с рисунком под текстуру разных пород древесины). Нам оставалось только распиливать эти плиты на заготовки и наклеить кромки, после чего покрывать лаком и полировать, а из заготовок собирать трехстворчатый зеркальный шкаф с антресолями. Но системные перебои с поставками ламинированной плиты также имели место быть, и это продолжало лихорадить производство. И нужно было что-то так же предпринять, чтобы раз и навсегда изменить ситуацию с поставками качественного сырья для мебельного производства.
Я снова начал упорно думать, а вот что удалось придумать и как осуществить свой замысел - расскажу ниже. Продолжение "Или грудь в крестах, или голова в кустах".