Оба они трудились на ниве воспитания подрастающего поколения, но методы их были диаметрально противоположны. Кнут был строг, и за это его не любили. Впрочем, многие отдавали должное его справедливости: наказывал он сурово, но за дело.
Пряник же считал, что наказание в воспитании вообще неприемлемо, и всё должно строиться на поощрении.
- Ты пойми, - говорил он Кнуту, - если человека похвалить за сделанную работу, он горы свернёт!
- Человек и должен хорошо работать, - отвечал Кнут. – А горы пусть остаются на месте, двигать их не надо. И перестань баловать учеников, это не только твои воспитанники, но и мои.
Пряник не соглашался и отстаивал своё. Надо отдать должное, он был одним из любимых учителей. Правда, порядка на его уроках было маловато.
Глядя на постоянные препирательства Кнута и Пряника, Воспитание страдало.
- Перестаньте спорить, - говорило Воспитание. – Вы делаете общее дело и оба правы.
- Как могут быть правы сразу оба? – возмутились и Кнут, и Пряник.
Воспитание улыбнулось и в свою очередь спросило:
- Скажите, кто в сутках больше прав: День или Ночь? А в погоде: Тепло или Холод?