Когнитивный диссонанс

Михаил Анохин
У меня жуткий когнитивный диссонанс. Мне не нравится то, что нравится большинству. Поскольку у меня нет комплекса нарциссизма, напротив я себя считаю не самым умным, и уж тем более не самым нравственным, и не самым сведущим в вопросах, по которым у меня есть расхождение с большинством. То…  Вот на этом «то» и остановлюсь.

Во первых какое такое большинство? Откуда я взял, что большинство? И главное, на какую информацию у меня, скажем мягко – иная точка зрения?

Понятием «большинство» оперируют социологические службы, к примеру, такие как ВЦОМ. Во вторых – телевиденье потому как выстраивает сетку своих программ и тематику по принципу маркетинга, то есть, опираясь на, то самое большинство.
В информации меня напрягают две крайности – разудалый позитивизм и мракобесный, как правило, негативизм.

Поскольку, именно этого хочет большинство населения, то у меня возникает комплекс не полноценности, я чего-то не понимаю в прелести такой информации.  Да и сама оценка в моей терминологии – это следствие не полноценности, некой душевной, а точнее – моей духовной болезни. То есть и позитивизм нормальный и негативизм нормальный – это я не нормальный.

Как говорят: все (большинство) шагают не в ногу, а я один иду так, как надо! У всех повреждено чувство этики и эстетики, а у меня неким чудом оно сохранилась?
По здравому размышлению – этого быть не может!

Тогда в чем же вопрос? В чем проблема, если она не во мне самом?

А ответ лежит на поверхности! Это мне втюривают  (впаривают!) будто большинству такая информация, такая культура, такая политика и экономика нравятся!

Массы стараются превратить в куклы и когнитивный диссонанс следствие того что свободная воля человека противится кукловодам! И у всякого кто не потерял критического рассудка – он рассудок, вступает в противоречие с информационным контентом. У людей со слабой психикой это вызывает душевные болезни вплоть до разнообразных извращений.

Сатанизм, садизм, патологии в сексуальной сфере и так далее – порождение конфликта рассудка с контентом жизни во всех его проявлениях и в первую очередь в информационном поле!

Зачем стараются из людей сделать куклы? Власть из древних времен стремилась к этому потому, что в человеческом обществе, как и во всей природе, существуют свои трофические цепи. Но если в природе они жестко обусловлены, то в обществе существуют лифты для подъема с низшей ступени, к высшей степени. Конкуренция – вот причина, по которой власть охраняет своё господство, а все остальное, в том числе информация – средство и не более того.

Чем совершеннее общество, тем тоньше инструменты, регулирующие трофические цепи в нём.  Даже можно сказать – гуманоиднее.

Но и древний зверь не укрощен и сидит в человеке, проявляя себя в обстоятельствах, когда человек чувствует беспредельную власть над другим человеком, но сам, находится на невысокой ступеньки трофической цепи. Так случается в местах заключения и очень часто в обезьянниках отделений полиции. На улицах в молодежных бандах.

Так что на самом деле я ничем не отличаюсь от большинства людей и когнитивный диссонанс – естественная реакция на Зло мира сего. В силу душевного склада, особенностей нервной системы и других привходящих обстоятельств он проявляется у разных людей, с разной силой.

Но есть и не малая толика совершенно опупевших от промывки мозгов.
Полагаю, таких будет с каждым годом все больше и больше, особенно при вымирании прежней генерации людей знакомых еще с позитивной наукой и с классикой русской литературы.
Проще сказать с исчезновением русского народа. Именно народа!  Потому как понятие народ – шире понятия этноса.

Прокопьевск  10 января 2017