Сказка Душа абрикосового дерева 5 часть

Сергей Нагорный
Скачать первую аудиокнигу можно с торрента здесь:
http://tfile.co/forum/viewtopic.php?t=882113

Аудио:
https://www.realmusic.ru/songs/1512645
Видео:
https://www.youtube.com/watch?v=_evJApk1iU0

                5
     Злата пришла в королевский сад, где её ждал ботаник и небольшой камерный оркестр.
Урок природы знания начался под музыку Штрауса.
       На учителя посыпались вопросы от Златы:
       - Что это за цветы?
       - Тигровые лилии.
       - А вот эти?
       -  А это королевская гвардия. Ещё их называют "Королевские рябчики."
       - Рябчики?
       - Да, Ваша честь!
       - Очень мило.
       - А это, я помню, амазонские лилии.
       -  Да, Ваша честь!
      Затем подошли к пруду. Злата любовалась красотами водяных лилий
и кувшинок. Рядом проплывали лебеди.
      - Какая красота! - сказала Злата.
      - Желаете их покормить?
      - Конечно.
      Служанки принесли ей корм для лебедей. И Злата кидала кусочки в воду.
      
Король и Королева тоже прогуливались по саду и увидели, как Злата кормит лебедей.
      - Наша дочь стала добрее. – сказала Королева.
      - Доброта и красота - спасут мир, - молвил Король.
    
      - А это что за дерево в красных цветах?
      - Это южная Скумпия.

      - Ты знаешь, Мигран, я вначале хотела как-то проучить пастуха за непокорность мне, но теперь начинаю понимать, что для него свобода и что настроение подняла наша с тобой весёлая прогулка, что не хотелось бы сейчас его портить никому.
     - Ясно! Ваша цель узнать, для начала просто, что это за человек.
     - Да.
     - Мы уже подходим.  Я вижу овец.
     - Ты слышишь?  Опять его дудка играет...
     - Да, слышу. Условимся так: я буду сидеть в засаде и за Вами буду наблюдать.
     - Хорошо.  Я пошла, а в случае опасности - подам сигнал.
    
     Сармат играл и не видел, что сбоку к нему идёт девица. Залаял его верный пёс, который помогал пастуху управляться с овцами. Сармат перестал играть, увидев Алмаст. Она остановилась.
     - Мир тебе, юноша!  Твой пёс меня не укусит?
    Сармат приказал псу сидеть смирно, и пёс замолчал и, чтобы не мешать, отошёл в сторону и прилёг.
     - Умный пёс. Как зовут?
     - Его – Рекс.
     - А тебя?
     - Сармат.  А Вас, принцесса, как величать?
     Алмаст заволновалась: "Неужели он меня узнал? Неужели меня он где-то видел раньше? Вот сейчас и проверю".
     - Злата - слукавила Алмаст.
     - И кто же такое золото, такую красавицу, отпустил одну и без охраны?
     - Я польщена. Твои слова мне как подарок.
     - Подарок – это Вы, сударыня, и, видно, послан мне Всевышним или небесами.
     От удивления Алмаст  тихонько прошептала: "Ну, надо же, какой шекспировский пастух попался мне, вот не ожидала!"
     - Губ розы алой лепестки мне что-то тихо прошептали?
     Алмаст подумала   "Какой нахал! Хотела я его сразить, а он меня сразил, да наповал своими сладкими речами".
    - Благородный юноша, я польщена словами!
    - Я вижу:  благородных Вы кровей, но знайте, милейшее создание, что скромная одежда Вас ничуть не портит.
    - Была бы  благородной Королевой я, тебе бы титул графа я дала. А пастухом ты называться, не достоин.
    - Моя богиня!  Разве я достоин звания такого? Его надо заслужить не словами, а делами.
    "Нет, что-то тут не так! Это не простой пастух",- думала Алмаст и ответила вдобавок к своим мыслям:
    - А может, сударь, Вы дурачите меня? И Вы - настоящий граф, переодетый в пастуха?
    - О, разве б я посмел такое божество дурачить? Скорее, Королева -  Вы,  а я только лишь слуга.
    - Я вижу, ты, юноша,  начитан, образован. Кто же научил тебя таким речам прекрасным?
    - Знаниям и мастерству учил отец, учили его книги.
    - А почему учил?  Разве теперь не учит?
    - Отца забрали на войну. Он командовал полком и своих солдат с боями вывел из окружения, а сам не успел и был схвачен в плен. Уже год прошёл. Судьба его мне не известна до сих пор. За моря на кораблях всех пленных на чужбину увозили, чтобы продавать на рынке, как рабов.
    - Теперь я поняла, отчего твои мелодии пропитаны тоской и печалью.
    - Да, мой дудук, как я, тоскует за отцом: он меня учил, как его надо делать.
    - Дудук... А что означает название такое?
    - Душа абрикосового дерева. Мой отец любил животных и деревья, растения, цветы, с ними говорил так же, как с людьми, а доброте своей особенно обязан маме.
    - Сыграй мне что-нибудь сейчас, а то я звуки дудука слышала только издалека.
    Пастух достал дудук и заиграл, да так, что принцесса прятала лицо от пастуха, чтобы он не замечал,
 как по её щекам  катились слёзы. За двадцать юных лет их столько накопилось у неё. Она давно забыла, когда в последний раз рыдала. Душа абрикосового дерева с её душой слились и оплакивали всех тех, кто не вернулся с поля боя.
    Мелодия закончилась. Пастух заметил заплаканное лицо принцессы.
    - Простите, милое дитя, что дерева душа вас растревожить так смогла.
    - А весёлые мелодии ты играть умеешь?
    - Умею! Веселье будет завтра. Я приглашён на свадьбу в роли музыканта, госпожа.
    - Я не госпожа, я только лишь слуга.
    - Уж больно верится с трудом.
    - Я только лишь слуга твоего таланта.
    - Я польщён безмерно.
    - А можно и мне на свадьбе побывать? Давно не видела я деревенских свадеб. Твоя игра так расстроила меня... Теперь после печали захотелось мне веселья.
    - Моя вина, что растревожил Вас. И чтобы её загладить, я всё устрою и договорюсь. Завтра, до полудня я пасу овец, а потом пойду домой, смою всю печаль свою и пыль, переоденусь, и мы пойдём, развеселим народ.
   - Ну, что же мы договорились. Я была рада встретиться с тобой!
    - И я безмерно рад! До новой встречи завтра, моя принцесса.
    Алмаст махнула ручкой  и скрылась за кустами, где её ждал Мигран.
    - Ну, ты видел всё?
    - Не только видел всё и слышал.
    - Ну, и как тебе его игра?
    - О, таких люди говорят, что музыкант - от Бога.
    - Не видела я Бога, а вот в моём оркестре нет таких талантов и во всём мире мало.
    - Ну, а как тебе его актёрская игра?
    - Вы и вправду верите, что это принц, переодетый в пастуха?
    - Какие жесты и манеры, речь! Чую я нутром: благородных он кровей.
    - Но ведь его отец простым военным был.
    - Возможно, он ему был и не родным. Сармат, может, даже сам не ведает об этом. Он, может, ему был и не родным.
    - У вас дары пророчества открылись?
    - Не всё доступно мне ещё, не всё я знать могу. Быть может, карты разложу, и мне на мой вопрос ответ они дадут.
    - Сколько открытий за целый день
    Вы ещё на картах гадать умеете?
    - Умею.
    - На простых?
    - Да. И на Таро тоже.

продолжение следует...


Главный редактор - Верона Шумилова
Корректор - Лидия Копасова