Моя работа в США

Евгений Островский
Решил помочь историкам писать мое жизнеописание. Сюда буду выкладывать этапы трудовой деятельности в США.

   Переехал я в США в июле 2000 года. Работу решил искать сразу, но задержка возникла с переводом резюме на английский язык: все родственники, друзья и социальные работники отказывались. Во всем остальном - охотно помогали, а тут вдруг объявили забастовку: "Ты еще не готов к интервью". Помог одноклассник, перевел. На сколько были правы те, кто отговаривал, понял через несколько месяцев. Например, вызвали меня на интервью в одну энергетическую компанию, у нее шикарный небоскреб в центре Чикаго. Кое-как прошел собеседование в отделе кадров и смог сделать вид, что внимательно слушаю и понимаю рассказ менеджера о компании. Потом на простейший вопрос: "Ты умеешь это делать?" Ответил: "Да, вроде, может, постараюсь" На самом деле я умел, но боялся соврать: боялся, что неправильно понял вопрос. Мне потом рассказали, что эта компания принципиально нанимала всех евреев-программистов из Союза. Всех, кроме откровенно тупых.
  После нескольких неудач понял, что с наскока ничего не выйдет и пошел учиться в колледж. Брал в основном язык: вступительные экзамены сдал хорошо, математику не навязывали. Официально числился еще на двух курсах по компьютерным языкам, но их сдал экстерном. Особенно было весело беседовать с профессором-палестинцем, который преподавал Visual Basic: на редкость не грамотный попался, но выделываться не стал, все подписал. Наверное, боялся, что расскажу о его необразованности начальству.
   Запомнилось одно интервью: на должность бухгалтера ювелирной фабрики. У меня второе образование было бухгалтер и аудитор. Так директор спросил: "В России такие же цифры как и в Америке или нет?" Очевидно, ответил я очень убедительно и работу предложили. Но отказался - зарплата была маленькая, а перспектив у бухгалтера меньше, чем у программиста
   Надеюсь, что никто не будет писать в моей биографии, будто я неделю мыл посуду в русском ресторане до тех пор, пока хозяин не узнал, что я программист и сразу уволил: "Нет смысла тебя учить, пара месяцев - ты найдешь работу и уйдешь". Или ремонтировал пластиковые бамперы вместе с неграми, пока не получил аллергию на все лицо от химии. А то еще придумают, что я полгода по ночам резал хлеб в украинской булочной. Я получал пособие по бедности и не работал до марта 2001 года.


-----

Июль 2000 - Сентябрь 2001: The ARK, Чикаго.
   Через неделю после приезда узнал, что в одной еврейской благотворительной организации есть добровольцы, которые беседуют с новыми эмигрантами, помогая обретать навыки общения на английском. Пришел туда и говорю на своем английском: "Я русскоязычный, как мне найти волонтеров говорящих по-английски?" Мне обрадовались отвели в регистратуру, познакомили с дежурной и сказали ей: "Вот этот милый молодой человек решил поработать у нас волонтером. Он будет переводить для русскоязычных посетителей." Помогал пенсионерам и тем, кто совсем не знал английского, разгружал машины, развозил продукты по домам инвалидов, настраивал компьютеры и прочую технику. В резюме указал только то, что писал скрипты для Еxcel и Word Templates
   Денег мне там не платили, но продукты и разные мелкие подарки давали регулярно. Запомнился постыдный момент: в один из первых дней подошел водитель, тоже русскоговорящий, и передал подарок от начальства, дезодорант.

-----

Март 2001 - Июнь 2003: Stratos LightWave, Чикаго ($15-$25 в час W2 FT)
    Эту работу нашел по-знакомству. Что там антисемиты за взаимовыручку евреев рассказывают? Один раз всего это мне помогло, но таки самый важный: первый! Разговаривал по телефону со своим дядей, а мимо него проходил сотрудник-программист, тоже еврей из Украины. Дядя у него спросил совета, где мне искать работу, а тот предложил взять меня в свой отдел. Взяли на должность техника, но уже через пару месяцев работал программистом. Завод выпускал оптоволоконные линии связи. Как-нибудь напишу пару веселых моментов из того периода жизни, но пока сухая автобиография. Потом случилось 9/11, .com кризис и так далее. Производство перевели в Китай, работников уволили. Очень недолго подергался в поисках работы в Чикаго, но рынок был мертвым

-----

Сентябрь 2003 - Ноябрь 2004: Securitas, Сакраменто, Калифорния. ($12 в час W2 FT)
  Мы переехали в Сакраменто, поближе к теще: жена уговорила. Там с работой программиста тоже было туго, но пособия побольше и погода получше. Я долго сидел на безработице, потом пошел работать охранником. Началось с того, что ходил с сыном заниматься карате: школа была при частном охранном агентстве. Там же я получил лицензию охранника (Security Officer) и на ношение оружия. Сперва подрабатывал на мероприятиях, обслуживаемых бригадой моего тренера: например съезд черных байкеров Калифорнии. Потом пошел в большую компанию: раньше она называлась Пинкертон
   Hа первом собеседовании меня спросили, умею ли я работать с компьютером? Сказал, что у меня высшее образование программиста - там обрадовались: значит смогу вносить данные в Eхcel. Но та позиция была на полную рабочую неделю, а я хотел только подрабатывать по несколько часов: чтобы не потерять пособия и медицинскую страховку. Когда родилась дочка и пришлось работать побольше: до 80 часов в неделю, сверхурочные оплачиваются вдвойне, соскочил с пособий. Работать было очень тяжело, но иногда интересно: есть, что вспомнить.
Решив, что карьера программиста для меня закончена, пошел учиться в вечерний юридический институт (Law school). Ясно было, что адвокатом не стану, но помощником (paralegal) могу.
   Однажды я нарвался на скандал с начальством: попросил оплатить мне проезд до места работы (50 миль). Дежурный офицер сказал, что контрактом с заказчиком это не предусмотрено, а я - что отказываюсь ехать. Мужик проработавший лет 30 в полиции начал орать на наглеца в два раза моложе его, еле говорящего по английски еще и качающего права. Я просто вышел из кабинета, подошел к диспетчеру и сказал, что увольняюсь: мне платят почти минимальную зарплату еще и издеваются. Диспетчер пошла к директору и убедила оставить меня и перевести в другое место: я был на хорошем счету. Но через пару недель все равно уволился, несмотря на заявление диспетчера о том, что ее подставил: заставил через голову начальника идти к директору. Но я наконец-то нашел работу программиста с зарплатой в разы больше охранника и ничем не мог ей помочь, только послал букет цветов с извинениями.

-----

Ноябрь 2004 - Февраль 2005: Аmerican Medical Respond, Модесто, Калифорния. ($40 в час W2 contract)
   Работая охранником я делал несколько контрактов как программист и report developer - находил через Craigslist и агентства... Мне предложили эту работу как контракт на пару недель: на время отпуска работника. Потом продлили на пару месяцев, потом еще. Работал на станции медицинской скорой помощи, в компании, обслуживающей всю Америку. Каждый район (county) выбирает с кем заключить договор на обслуживание: кто приедет по звонку 911 - машина из госпиталя, городская пожарная служба или частная компания
   Город Модесто (Modesto, CA) находится в центре Калифорнии, далеко отовсюду. Я ездил сотню миль в одну сторону каждый день: на дорогу уходило более 3 часов в день, если погода хорошая. Если плохая - вечером оставался в гостинице или выходил из дома в 4 утра. На жизнь времени не оставалось: выходные отсыпался. Так как контракт был очень ненадежный, квартиру в аренду взять не мог. Гостиницы были слишком дорогие, общественного транспорта подходящего не было. Но главное: я работал программистом, с хорошей зарплатой, в хорошем коллективе, в современном офисе
   Народ в офисе был со всего мира: директор IT - белый из ЮАР, начальник отдела - иранец, меня учила программированию китаянка и так далее. Взяли на работу как помощника для очень интересной женщины: родом из глухой западно-украинской карпатской деревни, закончила с красным дипломом московский университет и переехала работать в Америку. Когда на новогодней вечеринке мы с ее мужем глушили бесплатную водку, все смотрели со страхом и восхищением

-----

Февраль 2005 - Август 2007: UPS, Сакраменто - Атланта ($45 в час - $68К в год)
   Есть такой грузинский анекдот: человек начинает жить тогда, когда у него появляются деньги, еще нужна возможность их тратить. Если это правда, то моя жизнь в США началась с работы в UPS.
   Рынок к тому времени ожил, но большая часть предложений была из Силиконовой Долины, и почти ничего из Сакраменто. Снова ездить на работу больше сотни миль я не хотел, переезжать тоже.
  Какой-то WASP возмутился, что его начальницей сделали индуску и обидел девушку. Девушка ушла, WASP`а немедленно уволили следом. Как оказалось, посреди модернизации одной очень важной программы (рассылка книги о Гарри Поттере): старая версия уже не работала, новая еще нет. Починить надо было сегодня. Интервью мне назначили на 5 утра: калифорнийский офис жил по времени Атланты. Дали мне лист бумаги и ручку и сказали писать код по устному заданию. Получилось. На работу вышел в тот же день, в 5 вечера. Важную программу удалось запустить еще до полуночи.
   Платили мне еще больше, чем раньше, ехать было 5 миль. Через пол года контракта меня взяли на постоянную работу, правда зарплату понизили, но дали страховку и прочие бенефиты. Конечно, я гордился причастностью к одной из крупнейших корпораций в мире. Большинство сотрудников были с компанией много лет: обычно начинали грузчиками (preloader) во время учебы в школе. Я был в отделе по обслуживанию корпоративных клиентов: за мной числились такие гиганты как Dell, Walmart.com, Amazon - можете себе представить, по сколько посылок в день они посылали.
   Появилась возможность встречаться с друзьями, играл в команде КВН американской лиги. На радостях мы даже ребенка родили :) Сыну исполнилось три месяца, когда нас обрадовали новостью о переезде в Атланту: отдел заработал столько денег, что компания не хочет больше платить огромные калифорнийские налоги и хочет, но не может нанять еще людей. За два дня до этого мы переехали в новый дом!!! Правда избавление от старого дома и покупку нового компания оплатила. Денег на дом не дали, но покрыли все издержки, включая credit points (не знаю, как перевести). Жена ехать не хотела, но меня так пугала перспектива снова работать охранником, что я уговорил. Из 15 человек половину уволили, половину перевезли.
   Kак-нибудь подробнее опишу свой переезд: интересная история. Из Украины летели с парой сумок. Из Иллинойса в Калифорнию ехали налегке: меньше десятка посылок по почте и багажник машины. Из Калифорнии наше добро вез забитый грузовик (18 wheels truck). Затраты на переезд (около ста тысяч долларов) компания оплатила на 90%, плюс прочие расходы, связанные с покупкой нового дома: я влез в долги
B Атланте UPS - один из символов города. Coca Cola и CNN тоже знают не только тут, но все же :) Я начал пропитываться корпоративным духом: ходил на разные официальные тусовки, играл боулинг в лиге - занял почетное последнее место! Пытался строить планы на пенсию, но безуспешно: банально не хватало денег. Предложений работы в Атланте было намного больше, чем в Сакраменто и я уволился.

-----

Август 2007 - Ноябрь 2008: CareMedic, Атланта, Джорджия. ($85К в год)
   Новая работа была в медицинской страховой компании (billing and collection agency). O некоторых моих работодателях можно сказать: легальный, но аморальный бизнес.
  B два раза ближе к дому (3 мили) и на 30% больше зарплата. Программы я не писал, настраивал систему под новых заказчиков и делал отчеты. В офисе работали в основном телефонистки: пара сотен молодых (и не очень) девушек. И никакого dress code - одевались все легко, в Атланте жарко. Было шумно и весело. Расплатился с долгами и подумал, что теперь-то жизнь окончательно наладилась. Решили родить еще ребенка.
   Компанию купил конкурент из Флориды. Мне предложили переехать, но много денег за переезд платить отказались. Дом продать тогда было невозможно: кризис. Беременная жена тоже не была расположена к лишним хлопотам. Главным плюсом увольнения была бесплатная страховка: роды оплатили очень удачно, но без работы сидел долго.

-----

Апрель 2009 - Октябрь 2009: Не скажу ($70К в год)
   Самая худшая из моих работ: согласился на нее только потому, что уже замаячила должность охранника. Скучная работа, плохое начальство, подлые сотрудники. Были и хорошие ребята: мы и на каноэ катались, и в бар ходили... Но попалось несколько любимчиков, которые очень портили жизнь. И платили мало: на жизнь хватало, но недостатки работодателя не покрывало. Работу я и не прекращал искать, но ничего хорошего не попадалось. Однажды попробовал перейти в другой отдел, но неудачно, не взяли. После этого начальник прямо сказал, что у меня один месяц на поиск новой работы: иначе уволят "по статье".

-----

Октябрь 2009 - Июль 2010: US Cost  ($55 в час W2 contract)
  Работу нашел через две недели: повезло. Новая компания оказалась полной противоположностью предыдущей: коллектив был из очень хороших профессионалов, но не дружный: единственное место, где я ни разу не встречался с сотрудниками вне офиса. Платили хорошо, снова рассчитался с долгами :) Самое приятное то, что я там многому научился: было у кого. Освоил новые языки программирования и Visual Studio. Запомнился один момент: офис был в небоскребе, в конце декабря на первом этаже поставили елку и ханукию с одной свечой. На следующий день вторая свеча не появилась и я каждый день добавлял свечи - даже в выходные приезжал :)
   Нашу бригаду наняли на одну задачу: для переделки программы под работу в интернете. Отдел Качества (QA) компании находился в России. Как они просили, чтобы их "курировал" я! Но с ними общался индус, мне было позволено только обсуждать свои задачи и было запрещено работать переводчиком.  Через пол года работу выполнили. Большинство сразу ушли, меня держали подольше: перегонял базы данных клиентов в новую систему


-----

Июль 2010 - Ноябрь 2011: US Army Reserve Command ($70 в час W2 contract)
   На самом деле я числился в фирме TEKSystems, они - под крышей General Dynamics. Работал на военной базе (Fort McPherson) и половина сотрудников ходила в форме. Очень долго проходил проверку благонадежности: проверяли финансовые дела, допрашивали о родственниках в России (узнал, где живет тесть) и о службе в Советской Армии (подписку давал, но все сроки уже вышли)
   B офисе все было хорошо, прекрасный дружный коллектив: и по работе помогут, и прикроют, и пиво есть с кем выпить. 70% - белые мужчины, никаких индусов, на все здание одна девушка азиатской внешности и я с акцентом: чрезвычайно необычно для IT компании. Все компьютеры - сделаны в США. Мысли посидеть на Одноклассниках или в ЖЖ с рабочего компьютера не возникало. Из-за того урода, что продал нас WikiLeaks, гайки еще туже закрутили
   Меня наняли для перевода системы с IBM на Microsoft. Билл Гейтс в этом проекте был очень заинтересован и его сотрудники постоянно сидели в нашем офисе: научился у них многому, кое-что не описано в документах. Даже по моей просьбе в программы вносили изменения.
   Работа была очень далеко от дома: 2 часа езды, но компания оплачивала гостиницу. Aрендовал комнату в общежитии стюардов авиакомпании Delta: обычный дом, но все комнаты в нем переделаны под спальни. Мне все задают один и тот же вопрос, отвечаю: из полтора десятка соседей, молодых и красивых девушек было две-три, ничего у меня с ними не было. Я вообще пересекался с соседями редко: обычно приходил поздно, ночевал три раза в неделю. Соседи бывали дома редко и нерегулярно: кто раз в неделю, кто раз в месяц. Но по вечерам выпивали, иногда ходили в бары и разные интересные места. Работал экскурсоводом: они то все иногородние, а я местный :) В одной из комнат жили японцы: научили меня делать и кушать суши.
   Форт переехал в другой штат, мне переезд не предложили. Предупредили нас об этом за несколько месяцев и разрешили спокойно искать работу. Конечно, место работы было очень хорошее, но жить далеко от семьи тяжело: я даже похудел на 80lb.


-----

Ноябрь 2011 - Май 2012: TitleMax  ($65 в час - $110К в год)
  Hа этот раз у меня было много времени на спокойный поиск работы, возможность говорить по телефону и ездить на интервью. Хорошее резюме, прекрасные рекомендации, технические знания и опыт. Требования к новой работе поставил жесткие: до 10 миль от дома, зарплата не меньше последней, постоянная работа с бенефитами. Через месяц нашел: 3 мили от дома, зарплата на 5% меньше, но гостиница то не нужна, а мне за нее доплачивали 10%. Взяли меня с испытательным сроком (contract to hire). Ловушка в том, что обычные американцы не соглашались работать на эту компанию: менее 10% работников были белые мужчины. 80% - индусы.
   Для тех счастливцев, кто не знает, что такое TitleMax: компания (банк) дает кредит под залог техпаспорта автомобиля. Оценивают автомобиль в 50-80% от реальной цены, проценты по кредиту огромные, если вовремя не платишь - машину забирают. Не знаю, какая часть кредитов уходил на наркотики, а сколько на срочную покупку лекарства ребенку. Закладывали и шикарные BMW и старые Хонды. Кто-то выиграл машину в лотерею, а денег на бензин нет. Подросток получил подарок от дедушки, а мозгов нет. Нужно вырезать раковую опухоль сегодня, иначе перейдет в другую стадию: страховки нет, а госпиталь требует заплатить 10% вперед. Ну и главная отмазка: если такими кредитами не будет заниматься легальный бизнес, нишу заполнит мафия. TitleMax имеет сотни офисов по всей стране.
   Отношение к работникам было странное - сидели за одним столом по 10 человек, задевали друг друга локтями и спинами. Все шумели и отвлекали. Невероятное совпадение и шутка в том, что работал в том же самом офисе, что и четыре года назад! Тогда так же сидели и шумели телефонистки, но у них зарплата была в 5 раз меньше, a у меня был свой кабинет :) TitleMax платил хорошо и давали бесплатный кофе. Каждый отдельно взятый сотрудник был прекрасным человеком, но как же они меня бесили в своей массе :) Еще огорчало отсутствие мусорного ведра под столом: вроде мелочь, а неприятно.
   Ровно через 6 месяцев взяли в штат. Я стал стараться еще больше, делал все для успеха предприятия, но таких было мало. Те немногие белые, что были в офисе, начали разбегаться: программа, которая писалась год и уже должна быть сдана, совершенно не хотела работать. Я не программист, работал администратором (DBA), подробностей не знаю. Планировалось отказаться от услуг сторонней организации и перейти на собственное программное обеспечение. Предприятие частное, хозяин - волевой человек: просто закрыл IT отдел и вернулся к прежнему разработчику. Может чего и выдумал, но факт в том, что проработал я в этой компании 3 недели. Особых проблем с поиском работы в этот раз не предвидел, и оказался прав: без работы пробыл всего неделю.

-----

Июнь 2012 - 31 Декабря 2012: Cypress Care  ($70 в час W2 contract)
   Фирма работает посредником между страховыми компаниями, аптеками, медиками и пациентами. Клиенты - не-медицинские страховщики, корпорации, автомобильные страховки: те, кто редко сталкивается с оплатой медицинских услуг и не хочет переплачивать. Меня наняли делать отчеты (MS BI developer). Компания создала BI отдел: направили туда Опытную Сотрудницу, наняли нового VP и пару консультантов. Медицинские компании, особенно торгующие, любят нанимать VP: так удобнее работать с клиентами. Опытную Сотрудницу огорчал тот факт, что новенький молодой начальник паркуется в крытом гараже для VP, а ей приходится искать место на улице. Я приезжал на работу к 7 утра, раньше всех, и ставил машину у задней двери: стараюсь никогда не пользоваться лифтом.
   Первый раз видел производственные совещания, на которых чуть до драки не доходило. Масса интриг и подковерных дел. Некомпетентные сотрудники, которые непонятно почему до сих пор не уволены. Я несколько раз писал невежливые письма в ответ на глупости, но никогда их не отправлял. Вот пример такого черновика:
When you asking about “grand total column”, but you mean “All Others row” I can't understand you.
   Нервы у меня крепкие, терпения много, уволился не поэтому. Наняли меня через посредника: маленькую фирмочку на 3 сотрудника, все мои встречи и подписание бумаг проходили в кафе. Платили регулярно, но никаких подарков на праздники не дарили - впервые за 12 лет в США. Первоначально договорились на 3 месяца испытательного срока (contract to hire), но когда меня спросили, какую зарплату я хочу, запрос не устроил и предложили остаться консультантом, а там видно будет. Я попросил, что бы мне платили в год на 10% меньше, чем сейчас и отказался скинуть еще 20%. Мне оплачивали праздники и давали выходные (разрешали работать 4x10)   Я долго не искал новую работу, но когда начальник сказал, что на Thanksgiving я получу деньги только за 3 рабочих дня потому, что фонды, выделенные на меня до конца года, ограничены, решил, что пора активизироваться. В начале декабря спросил у посредника и начальника, что они думают за будущий год, но мне не ответили. Cпрашивал 3 раза - каждую пятницу, подписывая timesheet - без ответа, а на четвертый раз написал заявление об уходе.
Диалог с посредником (П) выглядел примерно так:
Dec 7, 201
Я: Do you have any updates about my employment for the next year, please?
П: VP just sent me an e-mail saying that he would follow up with you later this week about your contract.  I didn't get any details and I am guessing he will share them with you before me, so please keep me abreast of the discussion.
Dec 24, 2012
Я: I did not get any updates and assume this is my last week.
П: Are you okay to work the next few weeks or do you have something else lined up already?
Я: I've got an offer to start January, 2 2013.
П: This turned out very messy at the end which is a shame because you did good work but the amount of notice that was given is unusually short.
VP сказал, что меня собирались держать до конца января. Плохо ли я поступил, что уволился сам? Мне не стыдно. Если бы вовремя точно сказали, что контракт закончится 1 февраля, не ушел бы раньше. По договору я обязан предупредить за неделю, они могли выгнать без предупреждения. С легальной точки зрения тот факт, что неделя включает в себя два праздника, выглядит спорным. Мне не критично начать новую работу со второго января, я бы тут еще пару недель отработал, но никто меня об этом не попросил. Даже надеялся получить предложение остаться тут на постоянную работу и не принимал новое предложение до тех пор, пока все не разъяснилось. По привычке написал грубые ответы на письма начальства, типа “shame on you!” и “Нечего было митинги отменять!”, но как всегда отправил их только в свой Твиттер.
   Данный период оцениваю положительно: нравилось работать в этой компании, никаких личных проблем не было, по четвергам дружно ездили обедать в разные места (я брал микроавтобус), начальник часто за всех платил. Свободного времени было много, доступ в Интернет... Что еще надо для счастья

-----


Январь 2013 - Октябрь 2013: АТ&Т  ($70 в час W2 contract)
   Мне обещали, что контракт будет на два года. Сперва подписали на 6 месяцев, обещали каждые пол года продлевать. Очень переживали, что судя по резюме я - летун, и могу сбежать раньше времени. Убедил их, что не сбегу. Я слово сдержал, они - нет.
    Пару лет назад корпорация АТ&Т создала в Индии off-shore: бригада программистов написала компьютерную программу. В том числе несколько десятков SSIS packages, которые каждый день приносили ошибки. Из-за разницы во времени и менталитете, отдел (500 человек) часто простаивал по несколько часов, а то и дней. Ситуация достала и тогда наняли меня: чтоб ежедневно работать над ошибками.
Я переписал основные пакеты, исправил остальные... Через 5 месяцев ошибки исчезли. Правильно ли я поступил? С точки зрения Job Security - это таки глупость. Но, как говорится, я не мог поступить иначе. Боялся, что уволят после первых 6 месяцев, но контракт продлили.
   Еще три месяца почти ничего не делал: работал по паре часов в день, и то не каждый день. Сидел в интернете, не пропускал ничего интересного в ЖЖ. Пару раз пытался "лезть в бутылку": "...по-моему, он просто склочник. Ей-богу. Сидит человек за столом, ни черта не делает, получает тьму денег и еще жалуется." ("Золотой теленок") Но я не немецкий инженер Заузе, так что быстро успокоился. Как оказалось, зря.
    В четверг утром, 10 октября 2013, объявили, что в моих услугах больше не нуждаются. Очень часто увольняют в начале октября, после принятия бюджета на следующий год. 11 утра в четверг - самое типичное время. Сделано все было цивильно, без вызова охраны, меня не провожали до компьютера,я сам спокойно его выключил и собрал свои вещи. Самое главное то, что выплатили компенсацию за прерывание договора: зарплата за четыре недели. Плюс четверг и пятница последней недели, получается месяц. Есть ли среди вас знакомые с тем, как прерывают контракты 1099 в штатах с Employment at Will? Кто нибудь слышал о подобных примерах выплаты выходного пособия?
    Oчень надеялся, что найду работу за неделю-две и выиграю бонус, но не удалось: на поиски ушел ровно месяц.

-----

Ноябрь 2013 - Март 2015: Ernst & Young  ($100К в год)
    В четверг, 31 октября 2013 года, Без звонков и разговоров, получил загадочное письмо: оффер на постоянную работу с хорошей зарплатой и отличными бенефитами. От компании-посредника, которую даже Гугл не находил. Позвонил, спросил, что это было? Сказали, что нашли мое резюме на сайте Dice.com и предлагают устроиться на постоянную работу в хорошую компанию: HexaWare (HW). Пофутболили по нескольким номерам, добрался до IT и там сказали, что если подпишу оффер, то с понедельника могу выходить на работу. Получать зарплату буду в HexaWare, работать на Ernst & Young (EY) - одна из авторитетнейших и крупнейших аудиторских фирм в мире.
   Я всю сознательную жизнь мечтал работать в аудиторской компании. Даже свою хотел открыть, но подкачало отсутствие специального образования: трехмесячных курсов бухгалтеров, которые я окончил, было не достаточно. Одним из моих первых и любимых заказчиков в 1992 году была аудиторская фирма, потом еще несколько штук...
  Сперва работал в офисе HW, иногда заходил в офис EY - они в одном здании. 99% работников HW - индусы. Из них 90% - в Индии. Потом работал из дома. С индусами, при всем моем к ним уважении, работать легко: свою часть проекта я делал быстро, потом ждал сотрудников. Иногда неделю, иногда - месяц. Последний раз - пол года. Успел за это время съездить на месяц в Россию и поработать 3 месяца на другую корпорацию - Western Union без отрыва от работы на HW и EY.
   Потом лафа кончилась - меня перевели в другую бригаду и заставили ходить в офис. При этом работа сложнее не стала, но бездельничать в open space office гораздо сложнее. 30 декабря 2014 было общее собрание: оказывается, не я один такой умный работать из дома и чаша терпения CEO переполнилась: "Те, кому не комфортно работать в офисном кубике, могут валить назад в Индию!" Вот такая печаль у меня под праздники... Или таки переехать в Индию?
   Начал искать новую работу: спокойно, без суеты.

---------

Октябрь 2014 - Декабрь 2014: Western Union ($70 в час W2 contract)
    Меня наняли консультантом: разработать пару процедур для борьбы с мошенниками. Работать надо было с Subpoena: то есть на суды и полицию. Проверку благонадежности проходил месяц, потом три месяца работал. 90% времени - из дома, несколько раз встречался с директором в местном офисе без вывески. Работать с базой данных в 10 ТБ было тяжело, но платили хорошо.
    На основном месте работы ничего не заметили: начальство в Европе, сотрудники по бригаде в Индии. Распорядок дня свободный. Где бы еще подхалтурить?
    На самом деле подработок у меня было много. Craigslist проверяю практически ежедневно и зарегистрирован на freelance.com и еще нескольких сайтах.

-----

Март 2015 - Январь 2016: eMediaTrade  ($120К в год - $40 в час)
    Если вы прочитали этот пост, то заметили: основными моими работодателями были крупные корпорации. В этот раз сделал исключение: для разнообразия нанялся в маленькую фирму. Это не стартап, фирме несколько десятков лет, она пережила кучу слияний и поглощений. Создатель предприятие передал дела сыну лет 20 назад. Были очень хорошие времена, нормальные и плохие. Компания работает в медиа бизнесе: делали разные электронные устройства, компьютерное обеспечение, программы. На данный момент занимались посредничеством между рекламодателями и медиа компаниями: помогали размещать рекламу в нужное время и в нужном месте. Потом помогали собирать деньги за показ рекламы.
    В очередной раз хозяину повезло: огромная корпорация разместила выгодный заказ. Под этот проект наняли несколько человек, меня в том числе. На зарплате не экономили. Моей задачей было навести порядок с базами данных и серверами: бригады программистов из далекой Индии не очень последовательно работали и неаккуратно вели документацию. Несколько программистов-гениев-одиночек, работавших в США навели еще больший беспорядок. В компании никогда не было DBA!!! Я занялся "отделкой щенка под капитана": превращением частной фирмы в корпорацию, эдакое SQL IPO. Это как мексиканец, которого наняли убрать задний двор, сказал бы: "Меня наняли превратить дом вo дворец" :) Правда, платить мне пообещали больше, чем уборщику. Пообещали... Через неделю мне предложили стать начальником отдела (Back-end Development). Брали меня как Data Architect.
   15 мая 2015 года, в пятницу вечером, когда должны были раздавать чеки, хозяин компании заявил, что денег на счету нет, нас "кинул" заказчик.
   Предложили временно платить прожиточный минимум, пока не выкарабкается. Работать разрешили по свободному графику, можно из дома. Половина сотрудников перешла работать к заказчику, меня тоже приглашали, но я остался верен обанкротившемуся работодателю: во-первых, из благородства, во-вторых, надо же было поддерживать остальных клиентов, а в-третьих, за четыре дня успел найти новое место: тоже со свободным графиком и работой из дома.
   eMT не умер. Прошли через банкротство, поменяли имя, переехали в подвал дома одного из новых учредителей. Я поддерживал заказчиков, таскал мебель и сервера, делал ремонт и убирал новый офис. За несколько сотен в неделю. На новый 2016 год меня снова уволили, теперь уже окончательно. Также подленько, не отдав последний чек.

-----

Май 2015 - Август 2017 N3 (Microsoft, Google) ($115К в год)
    В пятницу позвонил тому рекрутеру, что устроил меня в eMediaTrade и записал на автоответчик длинную речь, прошедшую цензуру. В понедельник он перезвонил и уже во вторник состоялось телефонное интервью с новым работодателем. В четверг я приехал в офис, было два интервью.  Одно техническое, как обычно. Потом с начальником: он хотел убедиться, что я хорошо говорю на английском. Выдал ему текст "Я все делаю очень быстро" с пулеметной скоростью, копировал многократно слышанную рекламу на радио (Jimmy John's "Fast Talker").  Меня сразу же наняли, со вторника: в понедельник был праздник. Да, так тоже бывает, но редко. Работать взяли блоггером! Не в Ольгино (разумеется) и не ГосДеп (к сожалению). Прославлял и продавал продукцию Майкрософт.
   Сперва надо было получить сертификат архитектора воздушных замков (Azure Cloud Solutions Architect). Помогло то, что было у кого спросить и компания имела симулятор теста.
    Майкрософт давал нам номера телефонов тех компаний, кто заинтересовался Облаками. Телефонист звонил и спрашивал, реальный ли интерес. Если да, то перезванивал продавец. Если клиент задавал умные вопросы, то подключали нас - технических консультантов. Я курировал три бригады (пара телефонистов и продавец), кроме того у каждого была главная тема: меня приглашали консультировать сложные вопросы с базами данных и SQL. На большинство вопросов отвечали в блоге Yammer, туда же писали статьи. В сложных случаях консультировали по Skype.
   Сперва работал из офиса, потом из дома. Когда дети были на каникулах, ходил для важных звонков в наш деревенский офис Майкрософта.
   Клиенты попадались разные - от детей, которые хотели сделать сервер для игры Minecraft, до крупнейших корпораций. Много было звонков из других стран: Китай, Индия, Африка. Россия сидела под санкциями, Украине не до Облаков. Были звонки из Беларуси - там много компаний, делающих компьютерные игры. Потом у добавилась еще одна специальность: давать советы за новый сервер: MS SQL Server 2016 advisors group.
   Сотрудники были интересными людьми, часто ходили вместе выпить и развлекаться. Вступил в Клуб Болтунов (Toastmasters Club), первый произнес десять речей, правда руководители забыли мне выдать сертификат.
   В конце 2016 года отношения между работодателем и Microsoft ухудшились. Сперва у нас отобрали США, оставили только Латинскую Америку, часть Европы, Сингапур и еще несколько стран. Потом компания вообще перестала работать с Azure - заключили договор с Google на продажу их облаков. Я остался на двух стульях: SQL Server и Google. Плюс куча подработок на стороне...
   На данный момент это моя самая интересная и хорошая работа.
   В июле 2017 все отношения с Микрософтом прекратились, но всех освободившихся работников должны были перевести на новую работу с Cisco. К сожалению, в последний момент договор сорвался и всех лишних сократили. На мое место с Гуглом поставили одного из тех сотрудников, которых нельзя было увольнять.
  Самое мерзкое то, что уволили без выходного пособия, в тот же день прекратив платить. По законам штата это разрешено, но раньше со мной так не поступали даже на краткосрочных контрактах. Хорошо, что за пару месяцев до этого я устроился на постоянную работу в другую компанию. Но это уже другая история.

-----

Июнь 2016 - Декабрь 2016: Arby's ($70 в час W2 contract)
   Обычно сперва звонят рекрутеры, потом кто-то из отдела кадров, потом уже интервью с менеджером. В этот раз мне сразу позвонил начальник нового отдела Business Intelligence, который набирал себе команду. Hе знаю, как он меня нашел - скорее всего по совету "куратора" из Microsoft, но может и просто через Linkedin. Я сперва от предложения отказался: требовалось работать полный день в офисе, а я не хотел терять контракт с Microsoft. Договорились, что будет свободный график: в любой момент могу где-то спрятаться и провести митинг с клиентом. Подписал контракт до конца года. Пару раз в день уходил в машину, включал WiFi Hotspot на телефоне и Skype на компьютере: общался с клиентами Microsoft.
  Работой особо не доставали. Я должен был обновить десяток SSIS packages и перенести их вместе с базами данных на Azure Cloud VM. Практически всю работу сделал за месяц, потом тупо ждал, пока настроят VM и проверят результаты моей работы. Пока консультировал сотрудников и писал мелкие процедуры.
  В сентябре нашел еще одну подработку и практически перестал работать на Арбис. Тем не менее, выполнял все указания руководства и получал полную зарплату. В октябре практически перестал работать на Microsoft, начал учить Google. В декабре Арбис наконец-то настроили сервера, посмотрели результаты моей работы и сказали, что все надо переделать. Предложили продлить контракт еще на 3 месяца. На тот момент я работал Full time в трех местах и part time в своем startup. Начался упадок сил, засыпал за рулем и т.п. После того, как выехал на встречку на хайвее окончательно решил уйти из Арбис - на всех остальных можно было работать из дома.
  Отработал бесплатно еще неделю: передал дела другому сотруднику. По-моему, Арбис остался недоволен результатами моей работы. Мне понравилось: хороший коллектив (ходили вместе кушать и пить пиво), хорошие условия труда и офис, достойная зарплата... Иногда жалею, что ушел оттуда.

-----

Сентябрь 2016 - Март 2017: Authentica ($70 в час 1099 contract)
  Обычно сперва звонят рекрутеры, потом кто-то из отдела кадров, потом уже интервью с менеджером. В этот раз мне сразу позвонил CTO, который набирал себе команду для перехода в облака. Сказал, что нашел меня на Linkedin. Я сперва от предложения отказался: итак было две работы Full time и возможный конфликт с Microsoft - non-compete agreement не позволял мне заниматься архитектурой на Azure. Тогда они наняли архитектором молодого парня, только после университета, а мне предложили поработать part time на двух позициях: поучить того парня и помочь сделать пару десятков SSRS reports для другого отдела. Согласился только благодаря чуду: офис нового работодателя был в десятке метров от офиса Арбиса. Так и бегал несколько месяцев из одного офиса в другой, плюс в гараж - работать на Microsoft. Как-то остановил охранник и спросил: WTF? Я показал удостоверение работника Microsoft и соврал, что от их имени обслуживаю Арбис, Authentica и еще кучу фирм.
   Компания занимается обработкой данных для школ, имеет контракты со school districts в нескольких штатах. Azure architect оказался грамотным и умным, меня особо не дергал, а вот с reports оказался полный завал: с октября работал более 40 часов в неделю. Большинство сотрудников в Индии - это тоже создавало трудности: все приходилось перепроверять, половину переделывать. Но платили хорошо...
  В конце декабря поставили ультиматум: либо работать только на Authentica, либо скоро уволят. Hе решился связываться со startup и отказался. В январе работал по 30 часов в неделю, в феврале - 20, в марте еще меньше, в апреле вообще ничего. Обещали нанять снова, если будет работа. Пока будем искать!

Август 2017 - Май 2018: Госпиталь ($80 в час W2 contract)
   Хочу рассказать историю  еще об одном "левом" (Part time) контракте. Платили $80 в час на W2, всего заработал около $20К.
   Меня наняли создать в Azure платформу, обнести ее надежным firewall, настроить Active Directory и прочие системы безопасности. Можно сказать, наняли архитектором построить Воздушный Замок. Сперва ОНИ думали, что главным будет несколько MS SQL Server VMs для получения, обработки и рассылки информации.
   Большому госпиталю надо было получать данные от правительства штата о результатах медицинских обследований всех жителей. Информация включала много чего секретного и личного, хранить и обрабатывать надо было в полной безопасности, подальше от остальных программ. Количество людей, допущенных к процессу, должно быть строго ограничено и утверждено штатом.
   Оказалось, что безопасность важнее всего - штат отказался сотрудничать, пока все требования не будут удовлетворены. Я сделал proof of concept, показал, как будет идти поток информации, но большую часть времени занимался безопасностью. Потом наняли эксперта для переговоров со штатом. Не помогло - подозреваю, что штат вынудил уволить меня и нанять лицензированную фирму. Боюсь, что пациентам госпиталя пришлось за это дорого заплатить.
   В порядке компенсации мне пытались подыскать другой проект, я начал делать virtual desktop solution, но потом они передумали и просто перестали отвечать на звонки и письма. Хорошая была работа, жаль не долго.

-----

Июнь 2017 - Октябрь 2018: WOW  ($110К в год)
   За время работы в N3 я сделал несколько левых контрактов, но с Марта по Июнь 2017 жил как в том советском проклятие: на одну зарплату. Saving account мы никогда не имели, так что решился согласиться на предложение постоянной работы. Трудовых книжек в США нет, афера прошла. Радовался недолго: через 2 месяца меня уволили из N3 так ничего и не узнав за WOW и предыдущие контракты - по сокращению штатов (mass layoff). Но уже в Августе нашел пару part time контрактов. Теперь по-порядку.
   Поиск работы давно превратился для меня в хобби: нравится ходить по интервью, общаться с умными людьми. Соглашаться на постоянную работу не собирался, но на очередное интервью пошел: рядом с домом, хорошая зарплата, прикольное название...
  Начальником отдела была индуска, 90% коллег тоже не коренные американцы. Техническое интервью прошел легко - особо грамотные в WOW мне не попадались и потом... Моими cutting edge knowledge (вот такой я скромный) тоже никто не пользовался. Большую часть времени разгребал старые базы данных MySQL, Oracle, MS SQL 2005. Azure Cloud они не пользовались, планировали мигрировать в Amazon (AWS). Написал пару процедур для новых программ (back end development), искал информацию в старых базах (ad hoc reporting)
   За полтора года чистого времени проработал часов 100, может 200. Один раз в Феврале 2018 единственный белый начальник (office manager) спросил: "What keeps you busy?" Он знал, что у меня нет никаких заданий, но видел, что я постоянно работаю. Не стал ему объяснять за startup и два "левых" контракта...
   В Мае начальница ушла, на ее место долго никого не брали - стало еще меньше забот.  В Июле назначили нового начальника, но он сидел в другом штате. Дал задачу разобраться в какой-то программе, написанной в 2003 году: кто пользуется и зачем. Дал список людей, кто вроде может знать. Из них откликнулся один, что-то показал...
   Долго мурыжился, но для себя сразу решил, что пора валить. 17 Сентября 2018 вышел на новую работу, через две недели в WOW заметили, что меня нет. Сказал, что тот проект делать не буду: или пусть дают другой, или увольняюсь (I can resign immediately or give the two weeks notice.) Со мной поступили благородно: заплатили еще за две недели, но в офис ходить не потребовали.
  Хорошее было место, но очень скучное. Сотрудники все доброжелательные, на ланчи  вмести ходили, но пива не пили и ни на какие темы, кроме рабочих не говорили. Мог бы сидеть там до пенсии, но шило в ... помешало.
    Wide Open West is the sixth largest cable operator in the United States. The company offers landline telephone, Cable Television, and broadband Internet services.

-----

Август 2017 - Март 2019: Р.  ($70 в час 1099 contract)
   Работа на Майкрософт и Гугл подходила к концу, активно искал что-то новое. Аплаивался на все более-менее подходящие позиции, лишь бы работать из дома.
Предложили халтурку на две недели: надо было на Python написать Azure Function. Согласился, написал, заказчику понравилось, разошлись довольные друг другом. Я так хорошо сделал свою работу, что Bitcoin стал резко расти. Мне предложили работать full time, должность Data Architect, но делать приходилось все: и код писать, и администрировать. Компания делает программы для валютных бирж и тех, кто выпускает свою электронную валюту. В конце 2017 Bitcoin взлетел до $20К, заставляли работать по 80 часов в неделю.
Закачивал информацию с разных вебсайтов, отслеживал транзакции, загружал логи нескольких программ (web applications). Делал рассылки итогов и Tableau reports. Несколько сотен клиентов по всему миру, менеджеры, программисты - все дергали, всем срочно... StartUp вдруг выстрелил.
   Потом работа стабилизировалась, наняли еще людей, офис перенесли из Нью Йорка в North Carolina. Мне предложили постоянную работу, если перееду в NY или NC. Oтказался. Велели интервьюировать себе замену.  Начались бюрократические заморочки, уволился Vice President, на которого я работал. Предложили его место, снова отказался. Начальником отдела поставили нанятого заменить меня, но он оказался неграмотным лентяем, о чем я говорил в комментариях к интервью. Потом, за стаканом водки, он признался, что читал мои комментарии и удивлялся, как его наняли. Пришлось работать за двоих, но уже без овертаймов.
   В конце 2018 стало полегче: Bitcoin совсем упал, новые клиенты перестали появляться, старые начали разбегаться. Наняли нового начальника, индуса. Когда меня нанимали, индусов вообще не было. К началу 2019 они оказались в большинстве. После Нового Года предупредили, что через месяц уволят. Расстались по-хорошему: мне еще месяц платили четверть зарплаты за то, чтобы отвечал на звонки. В марте был mass layoff - большое сокращение штатов. Судя по сайту, компания жива и работает.
   Несколько раз ездил в Нью Йорк на праздники, веселились, пили. В Charlotte было не так весело, но тоже хорошо сидели. Хочется надеяться, что Bitcoin снова вырастет и меня позовут обратно.

-----

Сентябрь 2018 - Октябрь 2019: Deloitte ($90 в час W2 contract)
   Позиция была опубликована как 100% из дома. Интервью проходил долго, больше месяца, штук пять. Пришел офер: работать в офисе в соседнем штате. Я отказался. Начался шквал звонков: даже хозяин фирмы-посредника позвонил из Индии. Судя по голосу, не менее чем магараджа. Зарплату подняли от $70 в час до $90, работать разрешили 3 дня в неделю (2 дня из дома), все расходы обещали оплачивать по полной. Не понимаю, чем я им так понравился?
   Коллектив был доброжелательный, интернациональный, но без индусов. Все грамотнее меня, пришлось учиться. Было несколько мексиканцев - хорошие профессионалы. Со мной не дружили: кофе пить не звали, вне офиса ни разу не встречались. Сидел отдельно от всех в коридоре для временщиков: очень неудобно, но привык. Работал в Visual Studio, DB design, SSIS, PowerBI...
   Сначала летал на самолёте, жил в гостинице, брал машину в аренду. Выходило около $850 в неделю. Жаль было терять такие деньги и я купил RV - дом на колесах. Стал ездить на своей машине, 4 часа, спал в RV запаркованном в storage. Компания согласилась продолжить платить те же $850 в неделю, я их сразу переводил в оплату за RV.
   Выезжал в полночь воскресенья, после преферанса, потом досыпал вечером. По вторникам искал приключения: ходил на MeetUp, Comedy Club... В среду уезжал в обед. Создали Toastmasters Club, меня взяли тренером (Club Coach).
   Через пол года контракт продлили, но только один раз. Поставили ультиматум: работать только из офиса в Теннесси или в downtown Атланта. На поиск новой работы было 2 месяца, разрешили работать из дома. Нашел новую за пару недель, месяц работал параллельно.
   Было сложно, но деньги хорошие.

---------
Сентябрь 2019 - Апрель 2020: U.S. HHS (Мин.Здрав) ($60 в час W2 contract)
  Работу искал, но не особо активно: надеялся подольше задержаться в Deloitte. Интервью проходил примерно раз в неделю, аплаивался только на те позиции, что очень понравились. В данном случае была  работа Azure Database Developer. Зарплату мне не говорили до интервью с работодателем. HR manager сказал, что зарплата девелопера $50 в час, но предложил работать администратором (MAG administrator) за $60. В полной уверенности, что ничего не получится, согласился. Прошел техническое интервью с Hiring manager и начал работать в группе поддержки контракторов (vendors support). Работал на федеральное правительство, помогал другим компаниям получить доступ к платформе и данным.
   Почти сразу уволился тот менеджер, что нанял меня. Пришлось работать за двоих: на внешних партнеров и своих девелоперов. Было много перетасовок, потом остались только свои. Дергали часто, но ненадолго: поменять пароль, дать доступ, что-то исправить... Главная проблема - отвечать надо было сразу, задержка более часа вызывала жалобы. С компьютером не расставался никогда. Даже из Израиля пару недель работал. 
   Контракт был на 6 месяцев, потом обещали нанять. В начале января сказали, что все в порядке, нанимают. Через пару недель передумали. Контракт должен был закончиться 28 февраля: в обед со всеми попрощался, а через пару часов позвонила рекрутер и сказала, что начальство просит остаться еще на месяц: некому меня заменить. Разумеется, согласился. Вернулся ушедший пол года назад начальник, мне на замену наняли двух человек. Пока они входили в дела, продлили контракт еще на месяц. 1 мая 2020 был на самом деле последний день.
   Работать было интересно, многому научился. Все работали из дома, никого не встречал в реале. Было несколько русскоговорящих, мексиканцы, мусульмане... Все классные профессионалы и дружелюбные. Индусов не было.   
   Как вы знаете, работу я меняю часто. Обычно сам ухожу, иногда увольняют. Первый раз в жизни не понимаю, почему выгнали. Я не сделал ни одной ошибки, не пропустил ни одного митинга, все тикеты закрывал во-время... Единственное предположение: когда предложили постоянное место попросил слишком большую зарплату - жадность фраера сгубила. Но могли бы поторговаться...

---------
Июнь 2020  U.S. Air Force ($80 в час 1099 contract)
История короткая, но любопытная. Один из финансовых отделов U.S. Air Force обратился ко мне за помощью перенести проект в Azure Cloud. Нужно было сделать пример работы (POC), если командование одобрит, то перенести всю систему. Предложили contract-to-hire position: через 3 месяца, если все утвердят, наймут на постоянную работу. Интервью прошел легко и быстро, background check занял больше месяца. Началось все 20 апреля 2020, первый рабочий день был 8 июня.
Сделал тестовую платформу, рассказал-показал как там все работает. Создал базу данных всех авиабаз, самолетов и вооружений используя Википедию.
Через 2 недели сообщили, что еще до того, как меня наняли, Высокое Начальство решило работать с другими облаками, не Azure. Мне дали немного заработать, сами познакомились с продуктом. Страшно подумать, что было бы, если бы я уволился с предыдущей работы ради этой.

---------
Июнь, 2020 - Сентябрь, 2020 AT&T ($70 в час W2 contract)
Еще одна короткая история. AT&T решили попробовать Azure. Конечно, у них полно своих data center, public cloud им на самом деле не нужен, но решили освоиться немного. Интервью особого не было, взяли за хорошую анкету. Очевидно, в 2013 году в мое личное дело сделали хорошую запись.
Месяц  не мог начать работать. Прислали неправильный компьютер, не давали доступ... Потом два месяца практически бездельничал: работал часов 5 в неделю (получал за 40). Главная проблема - дооступ к базам данных и ресурсам. То, что я делал сотню раз для других заказчиков, что знаю наизусть и могу склепать с закрытыми глазами, не работало на платформе  AT&T - запрещено было все, что можно запретить и что нельзя. Постоянно ждал согласований, инструкций, специальных разрешений... В конце-концов это надоело менеджеру и меня уволили. Совершенно правильно и неудивительно. Скорее всего, на мое место никого не взяли или наняли активного человека, который будет дергать начальство по много раз в день, а не искать отмазки, как я.
Похоже, придется мне вспоминать одну из первых работ в США: пойду ремонтировать бамперы и вмятины на автомобилях.

---------
Ноябрь 2020 - Февраль 2021 H-TM ($125K в год)
Огромная индийская фирма получила контракт с уважаемой американской компанией на перевод системы в облака. Меня наняли на должность Архитектора Баз Данных в конце Ноября 2020. Mесяц дали на ознакомление с proof of concept. Сперва терпеливо выслушивали мои советы, дали сделать несколько примеров. Потом вежливо велели не выделываться и просто копировать POC. Я честно старался, сделал пару ADF pipelines, но понял, что не смогу выдержать требуемый уровень авангардизма. Нашли в Индии молоденькую девушку, велели передать дела.  Платить ей будут на порядок меньше, чем мне, с работой она справится на порядок лучше.
Вот только задачи, которые должны выполняться за 10 секунд будут занимать 10 минут и постоянно выдавать ошибки.
Мне сперва обещали найти другого клиента, но через пару дней уволили.

------------------
Сентябрь, 2020 - Март, 2021 Service King ($70 в час W2 contract)
   Компания ремонтирует автомобили после аварии. Отдел по работе с базами данных включает трех человек уже переехавших в США: Начальница, Девелопер, и ДБА. Еще человек 5 в Индии. Начальница решила родить ребенка и попросилась "в декрет" на несколько месяцев. Мне предложили ее подменить: заключили контракт на 6 месяцев. Основная работа: ETL, обмен данными, SSIS.
   Знаете, какая самая сложная операция в хирургии? Вырывание гланд. Через жопу. Так и тут: для самой простой операции надо было совершить 100500 дополнительных действий. Каждое вроде бы логично и обосновано, но как сложно было все запомнить и выполнить правильно! Особенно из-за того, что никто меня не учил, как надо делать. Начальница просто игнорировала: не отвечала на письма, не являлась на митинги... Может, боялась, что меня возьмут на ее место? Девелопер, якобы мой подчиненный, посылал изящнее: на вопросы "как это сделать?" давал абсолютно бесполезные ссылки ма сайт Майкрософта. Вспомнилось, что когда я работал блоггером в Майкрософте, поступал так же.
   ДБА ничего не знал за SSIS, но просьбы мои выполнял немедленно и подсказывал, если я ошибался. Главной проблемой были постоянные сбои программного обеспечения: Visual Studio и GitHub приходилось переустанавливать очень часто.
У меня чуть не выработался комплекс неполноценности: ни одного проекта не сделел без ошибок. Приходилось делать deployment по несколько раз, переделывать все с начала. Еще больше добавляло путаницы то, что требования менялись постоянно: добавляли новые колонки в файл, меняли имена таблиц... Вроде ерунда, но из-за дополнительных процессов сильно мешало.
   Менеджер над программистами (Sr Manager Application Development) единственный человек, который старался мне помочь, но у него на это не было времени. Через 6 месяцев, когда Начальница вернулась на работу, мне сказали "Спасибо, до свидания". Менеджер заверил, что никаких притензий ко мне из-за работы нет, меня бы наняли если бы была открытая позиция, что он даст наилучшие рекомендации...
    Вполне нормальная была работа, но отнимала много времени, сил и нервов.

------------------
Март, 2021 - Июль, 2021 R-E ($80 в час W2 contract)
   Наняли меня для помощи одной девушке, которую завалили работой. Индира (имя изменено) должна была передать мне Azure data factory, обслуживание и создание новых. Не знаю почему, но мой мозг блокировался и отключался как только Индира начинала говорить. Я сделал пару тикетов под её контролем, что-то сделал сам, но простейшая задача занимала неделю, где должен был уйти час. Индира и практически все остальные работники были в Индии, я задавал утром вопрос, ответ получал вечером. Начальство долго терпело, на митингах я красиво врал, но потом их терпение лопнуло и меня уволили. Timecard за последнюю неделю я не заполнил - совесть замучала, но деньги все равно заплатили, правда через месяц, когда получили от меня компьютер. Хорошая компания, хорошая работа, но не сложилось.

------------------
2 Августа, 2021 - 13 Августа, 2021 CNN ($80 в час W2 contract)
   Нашел новый контракт с Time Warner. Брал не зная на какой канал меня отправят, оказалось, что на CNN. Я, человек жадный и беспринципный, согласился. Хватило меня ненадолго. Во-первых, все митинги заставляли включать камеры. Это после Jeffrey Toobin masturbation scandal. В день было по 3-5 митингов. Даже без камер, которые почти никто не влючал, слишком много. В работу я особо не вникал, так как сразу решил, что это не для меня. Рынок хороший, новый контракт нашел сразу, надо было подождать Security Check. Как и планировал, через две недели меня выгнали за безделье и неявки на митинги. Денег за отработанное не заплатили - впервые за 20 лет в США.

--------------
04/2021 - 01/21/2022 "Кооператив" ($75 в час 1099 contract)
   Очень богатая контора с кучей заморочек. Проходил пять интервью, заняло кучу времени. Несколько месяцев меня кидали по разным бригадам, ничего реального не делал. В конце концов поручили освоить "Систему" - компьютерную программу, которая должна была заменить собой половину функционала MS SQL Server. Я было вякнул, что это есть глупость, но мне быстро заткнули рот: "Систему" купили за много миллионов долларов и назад дороги нет. Разработчики не смогли внедрить ни одного процесса, даже в тестовом режиме. Мы с напарником начали готовить - сделали копию production server, подготовили процессы. Менеджеры передумали, пришлось все переделывать. Потом снова. Напарник уволился, я потихоньку продолжил. Месяца за три смог запустить один процесс. На этом успехи закончились. Наняли нового напарника, он оказался вполне разумным человеком, мы продолжили бездельничать вместе. Уволили начальника отдела - одного из немногих белых, на его место взяли женщину из Индии. Работа вообще остановилась.
    Есть несколько версий, почему меня уволили: 1. Отсутствие прививки - за неделю до увольнения спрашивали. 2. Отсутствие результата. 3. Слишком много говорил. Я пропустил важный митинг с высоким начальством, на следующий день получил two weeks notice. Дела у меня никто принимать не стал, документации я никогда не делал. О бардаке в той компании свидетельствует факт, что мне до сих пор (2 Мая 2022) не прислали указания как вернуть компьютер. Microsoft Surface laptop мне не очень понравился, но сегодня послал очередной емаил с вопросом, можно ли его оставить себе. Вот из-за таких финансистов нас постиг кризис 2008 года.
   Платили мне раз в месяц, налоги не удерживали (1099). Трудно будет отвыкать от такого жирного чека. 

-------------------
2/7/2022 - 2/18/2022 Lennar Mortgage ($65 в час W2 contract)
  Без особых проблем нашел новую работу, но начало контракта было через два месяца. Я игнорировал рекрутеров из Индии, но не удержался от разговора с русскоязычной девушкой. Профессионалка охмурила меня: убедила отказаться от уже подписанного контракта (за те же деньги, но с некоторыми ограничениями).
  Нанялся CTH (contract to hire) - с испытательным сроком 3 месяца. Хватило двух недель. Постоянный стресс, кидаются с одного на другое, что-то ломается, требуют сделать задачу немедленно... Сотрудник из Индии должен был передать мне половину своих обязанностей, но его постоянно отвлекали. Я пытался разобраться самостоятельно, но через две недели в пятницу просто сказал начальнику, что увольняюсь. Деньги мне заплатили.
  Tот работодатель, с контрата которого я соскочил, простил меня и взял обратно.


Продолжение следует, но не завтра.