Erase

Алексей Рийн
С чего начинаются чудеса? Только не говорите мне, что с ярких переливающихся огней, бабочек и пассов руками. Часто чудеса начинаются с криков и воплей толпы. По крайней мере здесь, в этом городе.
Еще в детстве я любил наблюдать за сожжением ведьм. Городские власти устраивали целый праздник. На главную площадь выносились столы, выкатывались из подвалов бочки пива, приглашались целые цирковые труппы и отдельные скоморохи. Церковные хоры тут и там распевали на все голоса псалмы. В городе витал дух воодушевления, радости и единства. Все как один объединялись против того богомерзкого зла, что олицетворяли собой пойманные волшебники и ведьмы.
Ближе к вечеру, когда на город наваливался густой сумрак, а поля за городскими воротами покрывались саваном тумана из разгоряченной толпы начинали доносится радостные крики «поджигай». Обычно первыми кричал какой-нибудь старик, уставший от целого дня веселья и которому не терпелось поскорее со всем этим покончить. Крик подхватывал кто-то с другого конца площади и уже весь город заливался «сжечь!», «огня!», «так её!». Да я и сам, сидя на плечах отца, во всё горло орал «поджигай!» и с надеждой поглядывал в сторону стола бургомистра.
В какой-то момент бургомистр вставал, и тут же городская площадь тонула в звенящей тишине. Отец был угольщиком и нам полагались места только на дальних столах, так что я часто не слышал обвинительной речи. Я ждал. И вот бургомистр разводил в стороны руки - на площадь в клетке на телеге ввозили ведьму или волшебника-колдуна. Жертве еще в темнице выжигали глаза, «во избежание», как говорил мой отец.
Палач ловко вязал узлы, ведьма выкрикивала проклятья, разносившиеся в тишине на многие лиги. Все напряженно ждали. Ждали - не ошибся ли мастер инквизитор.
И вот первые факелы полетели к столбу, над площадью нарастал гул. Тело жертвы занялось, посыпали разноцветные искры и одновременно с заставляющим шевелится волосы на голове криком в небо ударил столп огня, распустившийся в небе цветным сиянием. Площадь торжествующе взревела. Мастер инквизитор не ошибся.
От воспоминаний о детстве меня отвлекли крики с улицы. Я как раз продал партию угля кузнецу и отмечал сделку кружкой пива в трактире на площади. Кинув пару монет на стол я выскочил в дверь.
 - Что случилось?
- Летописца жечь собираются.
- А, его-то за что?
- Нелестно высказывался о бургомистре, мастере и инквизиции в целом, вот и объявили еретиком.
- Летописцы же поколениями нашу историю вели, книги приходские события важные.
- На все воля божия и указ мастера инквизитора.
Тем временем на площади начиналось действо. Всё происходило в тишине, каждый знал, что случилось что-то неправильное. Все в какой-то мере знали летописца и его подмастерье, как тихих скромных людей по возможности помогающих городу советом или наставлением.
Старца не вели, он шел сам, сжимая в руках толстый фолиант. Медленно, чуть покашливая, взошел на костер и закрыл глаза.
- Что за книга у тебя в руках старик? – прогремел голос инквизитора.
- А, это вы мой милорд, все вы. Ваша история, ваши поступки, жизнь всего города. И она уйдет со мной. Вы не достойны памяти о себе.
- Переживем, старик, переживем. На все воля божья. – усмехнулся инквизитор. – Факелы!
Огонь занимался медленно. Нехотя перебираясь от полена к полену. И вот уже затлела хламида старика. Он поднял книгу над головой.
Летописец сгорал в торжественной тишине, не проронив ни слова. Лишь один раз позволив себе прокашляться от едкого дыма.
Книга упала в огонь, и в этот момент, каждый ощутил обжигающее пламя. Люди на площади корчились от боли, покрываясь волдырями и копотью. Люди горели, горел весь город.
Сгорая одновременно в каждый момент своего существования.

- И как тебе? – Я потягивал пиво пока Денис читал текст с экрана ноутбука.
- Концовка какая-то смазанная. Невнятная. Этот твой очищающий огонь, да и с книгой сумбурно как-то. Это как про старика, которому снится наш мир, стоит его разбудить и всё, кирдык.
- Понятно, не прокатит значит?
- Вряд ли.
Я развернул ноутбук к себе, закрыл файл. Темное время, варварское – сжигать еретиков, книги. Может тогда чудеса и начинались с криков, сейчас они происходят незаметно, в тишине.
«Вы действительно хотите удалить файл?»
«Да…