Первые потери

Олег Цвира
   Мимо, внизу в желтой листве, пробегал ручей. Он то появлялся своей гладью воды, то скрывался за раскрашенными осенью деревьями. Под ногами тихо шуршало желтое покрывало. Монотонный шорох шагов приносил в осеннюю погоду ностальгию о прошедшем лете. Яркое и теплое в душе заменялось тихим умиротворением. Солнце ярко светило, но уже не грело.
   Осень подталкивала на размышления о его судьбе. Прожитое накатывало волной, разбиваясь о действительность. Невероятное несовпадение того, что окружает, от того, что он хотел, вызывало замешательство и тревогу. Тихий монотонный шорох листвы под ногами успокаивал. Мечты. Конечно, он когда-то мечтал о пылкой любви, плавно переходящей к старости в дружбу. И эта любовь должна была стать началом чего-то доброго и хорошего. Его не пугало прожить, как все, наоборот, притягивало ясностью будущего. Понятные ценности – любовь, дом, семья, дети. Всё принималось им, как должное. Но жизнь не принимает должного и испытывает каждого судьбой.
   Первая любовь. Он даже улыбнулся по-детски, вспоминая это чудесное чувство. Наивно школьником полагал, что можно любить раз и навсегда. Делая ошибку за ошибкой в течении долгих школьных лет, все дальше от себя отдалял этого человечка. Зачем? Он не знал сам. Судьба предоставляла несколько раз шансы все исправить, но он ими по неопытности не воспользовался. А мог? Конечно, мог. Только любовь и взаимность – это совершенно разные понятия. Так он больше не любил никогда. И это была его первая потеря в жизни.
   Осень касалась его падающими холодными листьями, но ему было не до этого. Шаг за шагом он оставался наедине сам с собой, и только тихий шорох шагов мог, закравшись в душу, заставить его обратить внимание на окружающий мир. 
На первом курсе института он встретил добрую, хорошую девчонку, которая впоследствии вытеснила любое желание искать кого-то лучше. Свадьба после второго курса оказалась последствием этого. Он привык отдавать себя, погрузившись с головой в семью, сердце и душа были заняты только одной любимой. Пылкие отношения привели к рождению ребенка. Желанный плод. Сколько было потрачено нервов на подготовку к рождению, суета родственников вносила больше сумятицы и хаоса, чем порядка и спокойствия. Хорошо, что все родственники проживали в другом городе. И вот, однажды августовским днем их в семье стало трое. Жаль – ненадолго.
   Листва шуршала под ногами, спутывая мысли. Умиротворенность не дает выплеска эмоциям. Зачем? Снова осень, природа показывает конечность любых начинаний. С березок слетают последние листики, оголяя сущность деревьев. Белые стволы, сливаясь вдали в единую картину, создают футуристический пейзаж. Жизнь конечна. Это должен знать каждый.
   Утро того дня трудно забыть или вычеркнуть из памяти. Полумрачная от закрытых штор комната и непривычная тишина ещё долго будут сниться в кошмарах, приходить из подсознания и растаптывать действительность. Три шага до кроватки младенца, и мир перевернулся. Вместо мирно спящего малыша он увидел синее бездыханное тельце ребенка. Все понял, действовал больше, как робот, по инструкции. Вызвать скорую, милицию и успокаивать жену. Как? Он этого не знал, но делал интуитивно. Пусть все психологи отдыхают, только он мог это сделать.
   Солнце светило ярко, но по-осеннему холодно. Его свет выбивал из поверхностного желтого покрывала полусгнившие листья прошлых лет. Так и жизнь наслаивала слой за слоем прожитое время. Люди, судьбы, карьера, случайности. Все, что определило дальнейший ход истории, и привело к сегодняшней прогулке по парку.
   Мир перевернулся в один день. Интересный и яркий в мгновение стал серым и безликим. Часы сливались в дни. Было обидно и больно, а самое главное не понятно, как жить дальше. Происшедшее заставило переоценить жизнь, стать более ответственным. Обучение в институте перешло на первый план.
   Утренняя роса осенью рождена осевшими туманами. Крупными каплями она висит на ветвях деревьев, создавая впечатление свежевыпавшего дождя. Воздух насыщен влагой, от этого становится холодно и неуютно. Но красота осенних пейзажей завораживает своей неповторимостью.
   Первые потери самые горькие и обидные в жизни. Находясь в зрелом возрасте, он может сказать точно, что прожил жизнь по сценарию, который определили они. Шагая по опавшей листве в парке, он сожалел только об одном. Осень в следующем году вернется снова, а его жизнь прожита раз и навсегда. Второго раза возвратиться и всё исправить у него не будет никогда.