Один день здоровья. Глава 8. Возвращение

Карин Андреас
(фото: каскад, Ереван)

Глава 8. Возвращение

Алеша достиг кафе, в котором иногда обедал. Остановил машину на стоянке и вошел внутрь. В поисках свободного места, увидел Виктора с его гостями. Виктор жестом указал на свободный стул.
— Присоединяйся, возьми то же что и мы. Здесь вкусно готовят, — предложил Виктор.
Мужчины ели молча.
— Алеша, Такуи тебе не звонила? – нарушил молчание Виктор.
Алеша отрицательно покачал головой.
— Интересно, кто эти друзья? Куда и как она уехала? Там не было других машин.
— Хочу сказать кое-что, только не смейтесь, — начал Алеша. Виктор согласно кивнул. – В небе что-то мелькнуло. Вы не заметили? Тучи так быстро не перемещаются.
— Быстро и бесшумно. Вертолет мы бы услышали, — вставил Игорь.
— Ее похитили инопланетяне? – изумился Валера.
— Не похитили, она сама ушла, — поправил Алеша. – С кем? Не знаю.
— Такуи с ними общается? Они здесь присутствуют? Как с ними договорилась? Когда она успела? – удивился Виктор.
— Мне сказала, что не всегда разговаривала с мамой, — пояснил Алеша.
Виктор вспомнил слова Такуи: «Нестандартно мыслю, ломаю стереотипы».
— Сообщи мне, если она позвонит, — попросил Алешу.
— Непременно, — обещал Алеша.

*
— Такуи, куда тебя доставить? – уточнил Вараздат.  Такуи сидела у него на коленях в капсуле и рассматривала город с высоты птичьего полета.
— На каскад. Знаешь где это?
— Знаю, но там всегда многолюдно.
— На самом верху выбери момент и место. Я могу присесть за бордюром над лестницей и встать, чтобы случайный свидетель решил, что не сразу заметил меня.
— Хорошая мысль. Молодец! Действуй! О нас никому не рассказывай. Удачи и будь здорова! – гигант высадил Такуи, она присела на корточки.
Невидимая капсула взмыла ввысь.
*

Виктор с гостями подошел к каскаду.
— Прекрасная зона отдыха: музей скульптур под открытым небом, летние кафе, фонтан. Каскад словно пятиэтажный музей. Можно подняться по лестницам и посмотреть галереи в закрытых помещениях. На вершину холма можно добраться на эскалаторе. Сверху открывается великолепный вид на город и библейскую гору. По вечерам звучит живая музыка. Сделаю несколько снимков, мне понравился ваш каскад, — Игорь навел смартфон на верхнюю часть сооружения, чтобы захватить обелиск — перо Аргишти. Сделал снимок, и протянул смартфон Виктору. — Посмотри, кто запечатлен на снимке.
— Такуи? Как она здесь оказалась?
— Королева собственной персоной!
— Оставайтесь здесь. Чтобы ее не потерять, следите за ней отсюда. Я поднимусь туда на эскалаторе.

Ожил смартфон Виктора.
— Слушаю, Алеша. Такуи звонила тебе? Она здесь, на каскаде. Ее случайно увидел Игорь. Иду к ней. Спасибо, что позвонил.

«Флюиды ожили? Я думала они сдохли», – обреченно вздохнула Такуи, спускаясь на эскалаторе.
Виктор ждал ее между этажами.

— Мои гости ждут нас снаружи. Игорь фотографировал каскад, ты случайно оказалась на снимке, — Виктор объяснил свое появление.
— Знакомые всё лица, — Такуи улыбнулась Игорю и Валере.
— Что с вашими волосами? Вы успели забежать в салон красоты? – спросил Валера.
— Этот салон красоты высоко в горах. Мои друзья пригласили меня принять ванну в волшебной минеральной воде. От соленой воды волосы вспомнили, что от природы кудрявые.
— Могли бы и нас туда пригласить по знакомству, как гостей, — завистливо заметил Игорь.
— Мои друзья не хотят этот источник сделать общедоступным, поэтому держат всё с ним связанное в строжайшем секрете. Увы! Простите, я не виновата.
— Куда пойдешь теперь? – уточнил Виктор.
— Мне нужно купить продукты и встретиться с Алешей возле Dalma Garden Mall.
— Я подвезу, — обещал Виктор, — там купишь продукты.
— Мы хотим с вами зайти за продуктами. Вы нам подскажете, чем порадовать семью, — попросил Игорь.

«Мерседес» остановился перед развлекательным центром: Dalma Garden Mall.
Такуи в сопровождении мужчин вошла в супермаркет.
— Начнем с молочных продуктов: сыр, творог и прочее? — Такуи посмотрела на Игоря.
— Сыр у вас вкусный, — согласился Валера.
Компания прошла в отдел сыров.
— Мне нравится сыр «Лори» в меру соленый. Еще больше люблю несоленый сыр. Здесь есть слабосоленый, вроде брынзы, возьму себе немного. Творог хотите? Мне нравится этот. Правильнее продукт назвать творог с маслом – в прошлом деревенская еда. Масло – караг, получали, взбивая молоко в маслобойке. Сцеженный мацун – кисломолочный продукт, можно намазывать на хлеб. Перейдем в отдел печеного. Можете купить гату. Вы ее ели в мотеле с чаем. Пахлава – восточная сладость с орехами и медом. Достаточно?
— Посмотрим вина, — попросил Игорь.
— Вам знакомо вино «Вернашен»? Хорошее вино. Гранатовое — тоже вкусное. Дамам точно понравится. Эти вина я всегда пила с удовольствием.
— Хочу купить фрукты, — Валера кивнул Игорю.

— На пару слов, — Виктор увел Такуи в сторонку.
— Мы можем встретиться где-нибудь и поговорить?
— Оставим прошлое в прошлом. Зачем что-то менять? – Такуи неопределенно повела плечами.
— Я тебя вспоминал часто, ты мне снилась. Эта не случайная встреча. Она всколыхнула былые чувства, которые еще есть. Рубена нет. Никто нам не помешает.
— О своей жене забыл? У тебя семья, — возразила Такуи.
— Почему мы подчиняемся чужим желаниям и условностям?
— Твои гости и Алеша ждут нас.

Компания направилась к кассам. Неожиданно появился Алеша. Встал возле Такуи и оплатил ее покупки.
«Зачем он это делает? Ругаться с ним? Хочет что-то этим доказать Виктору?» – недоумевала Такуи.

«Опель» Алеши стоял рядом с «Мерседес».
— Приятно было с вами познакомиться, — к Такуи обратился Игорь.
— Я также рад знакомству с вами, — добавил Валера.
— Взаимно, — улыбнулась им Такуи.
— Мы узнали много нового об Армении. В свой следующий приезд обязательно пообщаюсь с вами. Запишите адрес вашей эл.почты, пришлю вам фотографии и будет какая-то связь с вами, — вставил Игорь.
В указанном Игорем месте Такуи набрала адрес. Виктор стоял над ними и прочел его.
— Нам пора, — Алеша нахмурился.
Машины Виктора и Алеши выехали со стоянки и поехали в разные стороны.

— Куда ты едешь, Алеша, — поразилась Такуи, когда на следующем перекрестке машина повернула направо. – Нам ехать в другую сторону.
— Знаю, хочу кое-что тебе напомнить. Этот ресторан перестроили. Мы с тобой сюда вошли скажем так: очень много лет тому назад. Ничего не заказали, посидели и ушли.
— Шумная компания пила за здоровье Вовы. Что ты хочешь этим сказать?
— Ты вспомнила ту встречу, значит и меня. Там на трассе у мотеля ты повернула руль как здесь. Это твоя стандартная реакция или так ты поступаешь лишь в моем присутствии?
— Вышло случайно – тогда и у мотеля. Других подобных эпизодов в моей жизни не возникало. Если это был ты, напомню: мы друг к другу ничего не испытывали, только безразличие. Не возражай. Я знаю, как смотрит влюбленный и любящий мужчина.
— Почему бы нам не продолжить ту историю с нового листа?
— Я тебя не вспомнила, хотя в последние годы несколько раз садилась в твою машину.
— Но тогда была другая машина.
— Повторюсь: не машина на меня производит впечатление, а сам человек. Вспомни, Виктор к нам подошел, когда мы не знали на какой машине он приехал.

Алеша выехал на проселочную дорогу и остановился на полпути.
— Вспомнила это место? Удивительно, что данное пространство по-прежнему свободно, его еще не захватил какой-нибудь олигарх. Здесь ничего не построили.
— Тихое и красивое место, как прежде. Все годы моей болезни ты был внимателен к моим просьбам – ни разу мне не отказал. Спасибо тебе, Алеша. Однако это не означает, что в благодарность я обязана с тобой встречаться. Извини за прямолинейность. Ты знаешь, что такое флюиды?
— Слышал о них.
— Ты слышал, а я не знаю, что с ними делать. Против них трудно устоять. У меня началась новая жизнь. Нужно подумать над многими вопросами. Главное, чем мне заняться? Как зарабатывать на жизнь? Утро вечера мудренее. А пока вернемся домой. Мама меня заждалась.

Ожил смартфон Такуи. Посмотрела на номер, удивилась, ответила, включила громкую связь.
— Фирма «Татевер»? С кем я говорю, — раздраженно спросил женский голос.
— Кого вам надо? Это телефон общего пользования. Вы новая подружка Гоги? Он сегодня без девушки.
Усмехаясь, Такуи поднесла смартфон к уху Алеши.
— Привет, крошка, пойдешь с нами в ночной клуб? – бодрым голосом спросил Алеша.
Голос в трубке недовольно хмыкнул и отключился.
«Я с тобой поступила так, как ты со мной много лет назад» — своей бывшей сопернице мысленно сказала Такуи.

— Умеешь разыграть человека, — Алеша рассмеялся.
— Звонила супруга Виктора. Не могу забыть ее злорадный взгляд. Почему любимый мужчина женился на злобной бабе? Не нашел добрее? Хотя... ее зовут как меня. Она не пристает к мужу с вопросами: с кем разговаривал во сне и кто такая Такуи? Думает, что сама снится мужу. Фирма «Татевер». Хорошее название и прекрасная идея. Кажется, такая уже существует. Можно придумать похожее название. Я над идеей всерьез подумаю, — засмеялась Такуи.

— Куда ты исчезла в Караундже, как и с кем? Не хочешь объяснить?
— Другому я бы ничего не объяснила, но тебе должна рассказать. Всё хорошее сегодня произошло благодаря тебе, твоему терпению. То, что расскажу, мое понимание произошедшего. Может быть, что-то происходило не совсем так. Лучше начну с начала этой странной истории, иначе трудно будет понять, тем более поверить.
Это случилось много лет назад, не хочу врать — не знаю точно сколько: шестнадцать или восемнадцать. Беременная женщина оказалась в сложном положении и могла погибнуть. Ей помог некто. Назовем его Спаситель. Женщина родила близнецов — мальчика и девочку, и назвала их — Вреж и Нанэ. Спаситель нечаянно одарил новорожденных редкими способностями. Дети росли, не зная об этом. Как-то раз мальчик обнаружил, что слышит мысли других людей и сообщил сестре. Оказалось, Нанэ тоже читает мысли. Позже Вреж обнаружил, что может лечить свои болячки. У него возникло желание попробовать на других людях и получить от этого материальную выгоду. Спаситель следил за развитием детей, узнал о замыслах мальчика и запретил ему зарабатывать на своих способностях.
Вреж вырос, но не успокоился. Выждал некоторое время и в интернете нашел парня с серьезной болезнью, почти при смерти. С помощью фотографии парня узнал о его проблеме, читая его мысли. Обладая мощным гипнозом, Вреж внушил парню, что сделает его здоровым на несколько часов, но потом тот умрет. Не знаю виноват ли обладатель уникальных дарований в смерти больного парня, но всё вышло, как он сказал. Спаситель узнал об этом, но решил, раз больной был при смерти и Вреж подарил ему несколько часов счастья – это благо. Поэтому не стал ругать юношу за непослушание. Тот подумал, что его поступок остался не замеченным и решил продолжить свои эксперименты. Я оказалась следующей.
— Вот так, ты вдруг стала нормально ходить, — догадался Алеша.
— Мне приснился сон, в котором брат и сестра встретились со мной. Всё было похоже на театрализованное представление: в темноте возник столп света, в нем стоял Вреж в черном одеянии, Нанэ — вся в белом. Вреж обещал мне один день здоровья в обмен на оставшуюся жизнь. Много лет каждое утро вставать осознавая, что не совсем самостоятельна, полностью завишу от окружающих, еще больше от капризов погоды – то мне плохо, то лучше. Мне надоела такая жизнь, но я немного сомневалась и выпросила для себя исполнение одного желания. Вреж с горяча согласился. Утром я почувствовала разницу в самочувствии и решила получить какие-то удовольствия. Захотела выглядеть лучше, купила краску для волос. На обратном пути увидела тебя и решила поехать куда-нибудь, где мне будет хорошо. Детство для каждого человека самая лучшая пора с хорошими воспоминаниями. В Сисиане и его окрестностях прошли лучшие дни моего детства и отрочества. Но я не хотела общаться с родственниками и решила поехать еще дальше – в Татев.
— Ты решила, не подумав, поверила, что днем не будешь иметь проблем со здоровьем и не взяла с собой лекарств. Ехала в прекрасном настроении.
— Я всё время думала о желании. Чтобы продлить свою жизнь, хотела придумать неисполнимое желание. Врежа в тот момент я считала всемогущим, но как брат и сестра не услышали эту мысль? Теперь не знаю, встреча с Виктором случайность или вмешался Спаситель. Мне он сказал, что следил за мной, услышав, что близнецы продолжают свои опыты. Меня взволновала встреча с Виктором, но мне становилось плохо не от мыслей о Викторе, а от мысленных споров с Врежом. Виктор почувствовал, что у меня проблемы со здоровьем. Когда я находилась в дамской комнате, Вреж потребовал от меня назвать желание. Я назвала его и этим вызвала негодование юноши – он испугался гнева Спасителя. Брат пытался мне навредить, сестра его отговаривала. В голове будто резали железо, в глазах потемнело. Наверно, Виктор устал ждать в коридоре или заподозрил плохое и вошел в комнату. Это меня спасло — он успел меня поймать, иначе я бы оказалась на мраморном полу.
— Вреж вредил твоему сердцу?
— Нанэ пыталась его усмирить и привела меня в чувство.
— Мы с Виктором старались.
— Да, я помню. Близнецы согласились исполнить мое желание.
— Не хочешь его назвать?
— Нет – это не моя тайна. В итоге я встретилась со Спасителем, который чем-то меня поил, уложил в минеральную воду и вернул к жизни. Услышав подробности моей истории, Спаситель рассердился на Врежа. Я просила не наказывать юношу, а уговорить его использовать свои способности для лечения людей. Нанэ ведь мне помогала. Однако теперь сомневаюсь. Изменится ли Вреж?

Белый «Мерседес» остановился перед ними.
— Объяснить тебе, что такое «флюиды»? — улыбнулась Такуи.
— Он не мог знать наше место. Какой телефон у крошки?
— У тебя есть номер телефона — ты по нему звонил.

Виктор открыл дверь «Опеля», взял Такуи на руки и понес к своей машине.
— Заедем к тебе, познакомлюсь с твоей мамой. Потом ты будешь подчиняться моим решениям. Мне не интересны векторные кольца: большие и малые, — Виктор посадил Такуи на переднее сидение.
— Ты общаешься с инопланетянами? – Виктор сел на свое место.
— Нет, только с богами.
— Действительно, королева общается лишь с богами, — рассмеялся Виктор. – За три часа ты преобразилась – днем упала в обморок, теперь цветешь и помолодела на глазах. Что случилось за это время?
— Один из моих друзей бог знаний – целитель.
— Я тебя не узнаю.
— Ты меня не знаешь.
— Теперь ты мне еще нужней и интересней.

*
Историю воскрешения Марго можно прочитать в
фантастической повести: "Первоапрельская шутка" — http://proza.ru/2016/03/31/1305   
Гиганты: Ара, Тир, Торк, Вараздат, Сирак –
герои книги: «Гиганты, кто они? Боги» — http://proza.ru/2016/02/19/1759
*