Я в гостях у своей старинной подруги. Она достала с антресолей пачку виниловых дисков (пластинок) и электропроигрыватель к ним. Смахнув пыль с этих раритетов, усаживаюсь к столу и начинаю перебирать милые сердцу носители любимых мелодий .....
«Под железный звон кольчуги,
На коня верхом садясь,
Ярославне в час разлуки
Говорил, наверно, князь:
- Хмуриться не надо, Лада,
Для меня твой смех награда!
Даже если станешь бабушкой,
Всё равно ты будешь Ладушкой, Лада!"
С ностальгией слушаю слова песни, которую самозабвенно пел Вадим Муллерман во второй половине прошлого века.
Вспоминаю, как впоследствии, читая славянские ВЕДЫ, я заинтересованно остановилась на этом имени:
«Лада-Любовь была одной из первооснов мира славян, без нее Род никогда бы не сделал людей. Своих любимых русские славяне назвали именем Лады-Ладушки, а лад в доме славянина был результатом покровительства богини любви - Лады.
Все люди должны уметь ладить друг с другом (любить друг друга). Жена называла любимого - Ладо, а он её — Ладушкой».
Боже, как давно это было! Эту песню с удовольствием пели, под неё танцевали, мало того, и пассий своих стали называть Ладушками! Внедрилась, что называется, песня в быт наш, в социум!
Мысли мои "под железный звон кольчуги" витают где-то в прошлом, а перед глазами обычная семейная картина.
Бабушка, занятая рукоделием, наставляет шестилетнюю внучку на грамоту:
- Читай всё, что видишь, тогда быстрее научишься читать! Будешь много читать, грамотно станешь писать.
Та, перебирая печатную литературу, лежащую на столе, медленно, но старательно выговаривая слова, читает:
« Они сошлись -
волна и камень,
лёд и пламень,
стихи и проза,
труп и роза».
- Бабушка, что это такое?
- Это, внученька, брачный союз богатенького престарца с юной пираньюшкой.
- А-а-а-а..... А это про кого? - не унимается внучка.
- А вот про них, - кивает бабушка головой в сторону телеэкрана.
А там уже ХХI век. На 1-м федеральном телеканале идёт очередное ток-шоу. Новоиспеченная супружеская пара, язык не поворачивается назвать их молодоженами, т.к. ему, Заслуженному Мэтру кино и театра - 86, а ей, годящейся ему в правнучки - 26 лет, в очередной раз пытаются убедить всю страну в счастье, которое они обрели, соединившись.
- Ты мой засранец! -
(вопреки своим этическим и эстетическим принципам, привожу выражение без купюр, потому как и режиссёр передачи не счёл нужным «за-пи-пи-кать» его), говорит она ему, якобы ласково, взъерошивая редкие волосёнки на его голове. Он, млея и блаженно закатывая глазки, приникает к её груди:
- Нам так хорошо вдвоём!
Я отрываюсь от своих занятий и с изумлением наблюдаю эту сцену. Так и хочется воскликнуть : «Простите, но позвольте вам не поверить! Настоящее счастье любит тишину, а ваше - публику! Оттого вы и кочуете из одного шоу в другое, напоминая парочку «лиса Алиса и кот Базилио» - ведь, говорят, за участие в этих шоу платят приличные суммы. Потом мне становится неловко - то ли перед его сединами, то ли за него самого.... А может, этому бедному престарелому «молодожёну» только перед камерами и удаётся прикоснуться к молодому телу? И никак иначе... Как бы то ни было, какую бы цель они ни преследовали - зрелище они вызывают жалкое!
А уж какую ценность несут в массы такие передачи, так мне и вовсе не понять, если в них самые сокровенные чувства выражаются словами, достойными "запикивания"!
А Муллерман продолжает петь:
"Нам столетья не преграда,
Нам столетья не преграда,
И хочу я, чтоб опять
Позабытым словом Лада,
Позабытым словом Лада
Всех любимых стали звать......"