Записки привидения

Сафари
Я Сол - привидение! Скорее всего, я мертв, вернее, погибло тело. Как правило, так и происходит, но я не помню, как все случилось. «Поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся – гипс». Вероятно, задумался как обычно, и не заметил. Я часто задумываюсь. А может, потерял его, по рассеянности, что тоже вполне вероятно. Я, конечно, искал способ обходиться без него, сковывало меня сильно, но не до такой же степени! Жалко, не чужое ведь, так долго приручал, превращая из дикого зверя в послушного домашнего питомца. Так бывает, добиваешься, ищешь, ломаешь голову над решением задачи. И когда уже махнул на все рукой, потерял надежду, вдруг получается, нечаянно и как правило, не так как ожидал…

 Теперь мне понятно, почему привидения не возвращаются! Почему нет ни одного достоверного свидетельства об их существовании! Освободившись от тела, делающего зависимым и уязвимым, получаешь неограниченные возможности для познания и творчества, свободы мысли. Ведь при жизни почти все мысли и заботы исключительно о том, как удовлетворить его потребности. Замечать красоту, наслаждаясь неспешно, из  глубины прорастая своею навстречу. Радоваться, не задумываясь о ее практическом применении. Просто так. Не отвлекаясь ни на то! Здесь все иначе, другие ценности, приоритеты и категории мысли. Нет ни бога и его небесной канцелярии, ни общества с правилами и условностями.

 У каждого свой, созданный им мир, который невозможно ни завоевать, ни разрушить, ни воздействовать извне. Не потому, что здесь все высокоморальны или правила очень строги, правил нет, только законы природы -  потому что бесполезно! Без воли хозяина ты ничего не увидишь и не почувствуешь! Тебя могут впустить при желании в свой мир и показать, что посчитают нужным. Ты и есть твой мир. Тут не ходят толпой на мероприятия, хором не радуются и не грустят, тут нет стадного инстинкта. Здесь все только личное!  У маленького принца была своя планета, здесь у каждого свой мир, своя параллельная вселенная, огромное личное пространство. Разве этого недостаточно для нежелания вернуться к прежней жизни.

 Если кто-то считает предыдущий этап, черновиком, возможностью поучиться, поэкспериментировать - ошибается. Основа этого мира закладывается в предыдущем, и состоит не из красивых слов и благих пожеланий, а из того, что делаешь, к чему действительно стремишься. Здесь ты без блеска и позолоты, такой, какой есть на самом деле. Все равны и нет возможности использовать кого-то, силой, обманом, обаянием. Только то, что можешь лично! Конечно, всегда есть возможность начать с чистого листа, свободу воли никто не отменял. Но осознанно, как продолжение, а не с начала. Сложно, но возможно, если захотеть. Жизнь единый непрерывный процесс, она способна прекращаться, менять форму, но не повторяться. 

 Здесь я понял: внешние признаки не влияют на суть. Ты остаешься таким, какой есть, вне зависимости от успеха, славы, богатства, любви и счастья. Как рама, не влияет на содержание картины. Она может выглядеть нелепо или гармонично сочетаться, быть помпезной, вычурной, привлекательной, но сути картины не меняет. Если конечно картина самоценна, в противном случае именно рама определяет ее ценность.

Народу здесь немного и пока я никого не встретил, правда, особенно и не искал. Что неудивительно, ведь эти миры – параллельные вселенные, и каждый занят тем, ради чего здесь оказался. В этом мире информацию получаешь на уровне ощущений, чувствовать, более достоверно, чем видеть своими глазами. Не удивляйтесь, если услышите «не видел, но знаю». Я догадываюсь, почему здесь малолюдно, многие умирают, еще находясь в теле. Наверное, замечали тела, движимые инстинктами, выражающие односложные эмоции, стремящиеся быть как все, лишенные разумной индивидуальности. Легкоуправляемые, как однообразная серая масса. Их впрочем, так и называют, массы, ресурсы.

 Еще одна категория – те, кто умирает вместе с телом, счастливые и умиротворенные! Они нашли свое место в жизни, реализовали свои дарования и стремления, нашли применение себе. И могут спокойно промолвить: «Остановись мгновение, ты прекрасно». Привидениями становятся, выжившие, но не вписавшиеся в эту жизнь, не сумевшие реализовать то, что им дано, свое видение мира. Или стремящиеся к недосягаемому, обреченные на вечный поиск. 

Нет в том разделения: на светлых и темных, избранных и смертных, поощрения или наказания! По мне это та самая справедливость, которую ищут! Каждый получает то, к чему стремится, что сам создал  в меру своих способностей и личных качеств. Думаю, многие были бы более осмотрительны в своих экспериментах и смелых идеях, знай, что самим придется пользоваться их плодами!

 Кто хочет жить, ни о чем, особо не задумываясь, просто пройти естественный жизненный цикл, как все живое на земле, лишается за ненадобностью этих зачатков, еще на стадии взросления.

 Кто прожил в гармонии с телом и был счастлив, настолько слился с ним, что невозможно их разделить. Они слишком привязаны к этому миру, к тому, что им дорого и близко.

 Те кто не нашел себе применения, ответы на свои вопросы, получили возможность продолжить свои изыскания, в форме более приспособленной для этого.

 Конечно, все хотят бессмертия, но не такого как у привидений, а продолжения своей привычной жизни. Если бы первые две категории могли  пережить тела, получились бы привидения, описывающиеся в книгах и  фильмах. Первые стали бы теми, что гремят цепями и пугают окружающих, делая все, что не могли безнаказанно творить при жизни. Землю бы наполнили орды бесчинствующих привидений. А вторые стали бы теми самыми неприкаянными, мечтающими вернуться туда, где  были счастливы.

Порой мне кажется, я здесь  случайно, по ошибке. «Пациент оказался живуч и не захотел умирать»! Я не знаю, зачем я здесь, мне комфортно, но кроме отсутствия заботы о теле, ничего не изменилось по сравнению с предыдущим миром. У меня целая вселенная, точная копия вашей и неограниченная возможность менять и создавать все по-своему, как вижу, как понимаю. Но у меня нет ни желания что-то менять, ни мыслей как это делать и  главное зачем. Как я был наблюдателем в том мире, таковым остался и в этом.

Мое любопытство, желание познать, понять держат пока на этой планете. Я получил возможность, наконец, разобраться в этой странной жизни, пусть даже, после своего ухода. У меня неограниченное время, возможность наблюдать и незамутненный разум. Благодаря параллельности наших миров, я могу перемещаться в вашем, не выходя из своего, оставаясь невидимым и недосягаемым. Мы можем даже занимать одну и ту же точку во времени и пространстве. Возможно, разобравшись в ней, я пойму, что мне делать, как организовывать свой мир. А может пойму, что не надо ничего менять, переделывать! Что этот мир настолько огромен и разнообразен, что можно найти свое место в нем, ничего не разрушая  и  не подстраивая под себя! Не знаю…

Многие мечтают о богатстве, успехе, славе, надеясь, что их жизнь изменится. Изменятся лишь качество и количество потребления, но не жизнь! Кто-то мечтает о любви с той же надеждой, но она лишь добавит радости и ощущение счастья, но ничего не изменит в самой жизни! Мы мечтаем изменить свою жизнь, не меняя себя, ведь мы самые лучшие! Конечно, можно попытаться изменить себя, и для этого не обязательно быть привидением, но мы действительно считаем себя, если не самыми лучшими, то одними из лучших. Только непонятыми, непризнанными, не востребованными! И надеемся: что-то произойдет или кто-то появится и поймет, признает, востребует. Но наша жизнь такая, какие мы есть, а не кажемся. Никто и ничто не изменит ее, кроме нас! И это справедливо. Вообще, жизнь оказывается справедливая штука! Если подумать…

Я вполне доволен своим нынешним положением, могу при желании изменить себя и свой мир, но пока меня все устраивает. Мне интересно наблюдать за вами, искать ответы на интересующие меня вопросы. Не хватает лишь общения, меня ведь не только не видно, но и не слышно. Не то, что я слишком общителен - не люблю ограничений.

Но и это препятствие удалось обойти. Первоначально я попытался наладить связь с обладателями экстрасенсорных способностей, но оказалось - это всего лишь способ зарабатывания денег, популярности и влияния. Ничего серьезного, только бизнес!  Произойди это во времена инквизиции, я бы восхитился их смелости и верности своим взглядам. Но когда за это не сжигают на костре, а щедро оплачивают, попахивает шарлатанством. «За ваши деньги, мы вам скажем все, что вы хотите услышать»! Я нашел более реальный и понятный способ, оказалось я беспрепятственно могу, подключается к вашим виртуальным сетям! Границы миров не являются препятствием для информации, у них единое информационное поле. В том нет ничего удивительного, более развитые системы свободно работают в старых версиях, но не наоборот.
 
Боже, сколько у вас информационного мусора! Какая была прекрасная идея, создать сеть, где можно обмениваться знаниями и мыслями, общаться, находить нужную информацию! И в какую помойку она превратилась! Я и раньше понимал, что пользователи сильно приукрашивают, рассказывая о себе. Но одно дело догадываться, а другое, видеть воочию и знать точно, как все обстоит на самом деле. Как пытаются казаться не теми, кем являются и врут, скрываясь за анонимностью. Анонимность и безнаказанность, большой соблазн, они как лакмусовая бумага проявляют истинные качества человека…

 
 Не подумайте, что, описывая преимущества своего положения, я призываю присоединиться ко мне, ни в коем разе! Я слегка опьянен свободой, и легкая эйфория кружит голову. Как сказал поэт: «Колея это только моя…». Вы не обижайтесь, но я вас неплохо изучил. Придете, наследите, извратите, а как станет вас больше, создадите очередной колхоз, под названием общество, с окончанием на «изм» или «кратия»! Спасибо, я этого наелся еще при жизни! В этом мире нет правил, но вы, представляя его себе, почему-то наделяете правилами и стереотипами своего. Вы мыслите стереотипами!  Я лучше понаблюдаю за вами со стороны, вы  забавные и интересные, но такиееее …….