Об отпуске цен

Олег Намаконов
Ни одна программа такого рода, касается ли она денежной реформы, прекращения регулирования цен, так не реализуются. Такие вопросы держатся в глубокой тайне или вводятся мгновенно. Этим безграмотным решением наши «рыночники» вызвали панику  населения от предстоящего повышения цен,  заставили все скупать подчистую. 

А многие производители, зная, что через два месяца можно будет поднять цены, просто придержали товар. В результате полки магазинов действительно стали пустыми. Это было сродни агрессии или теракту Правительства России против своего народа. Преждевременное заявление об отпуске цен – это был выстрел демократов в свой народ.

А когда увидели, что натворили, что произошло издевательство над всем государством, придумали «сказочную историю» о том, что Гайдар спасал страну, так как товарных запасов в ней не было, и наступил бы голод. Забыв, или не заметив того, что уже со 2 января с новыми ценами, полки магазинов ломились от товарной массы. Получилось все по Черчиллю: - Русские создают себе проблемы, а затем героически их преодолевают. Правительство Гайдара ускоренными темпами так же протолкнули:
 
1. Введение свободного ценообразования;
2. Открытие внешних рынков и введение конвертируемости денег;
3. Борьбу с инфляцией путем сдерживания величины денежной массы;
4. Приватизацию.

Поэтому не случайно при обсуждении во фракциях  Госдумы звучали вопросы:
- Сколько танков потребуется для проведения этих реформ? 

Жизнь показала, что танки действительно потребовались, но не так уж и много. 
В расстреле Белого Дома их участвовало не более десяти. Дело в том, что предлагалось безжалостно сократить все социальные программы.

Вот почему и нам был «зарезан» обещанный государственный кредит на строительство кирпичного завода и организацию выпуска гражданской продукции на оборонных заводах Амурска.

Вы  спрашиваете, как было возможно  такое беззаконие? Все было возможно, когда практически вся пресса была в руках демократов и они ликовали, провозглашая контрреволюцию, как очищение от коммунистической идеологии...

А коммунисты молчали, подавленные непонятным «путчем ГКЧП» и запрещением деятельности КПСС. Не хочется плохо думать, но лично у меня сложилось мнение, что этот, с позволения сказать, «путч», был специально организован, чтобы одним махом растоптать все достижения советского народа и партии, как в свое время гитлеровцами был организован поджог Рейхстага.

Поэтому кричащий со всех экранов лозунг демократов: «ценам – свободу, рублю - конверсию», стал главенствующим. Какие могли быть сомнения у граждан страны привыкшей верить газетам, радио и верить таким радужным перспективам,
быть абсолютно свободными и жить не хуже европейцев и американцев в
джинсах и проводить  время в ночных клубах.

Народ обманывали совершенно бессмысленными обещаниями о том, что все станут собственниками и все станут предпринимателями. Всех пытались убедить, что главный источник существования – это прибыль, а вовсе не заработная плата. «Все в предприниматели» - таков был лозунг момента.

Как я уже писал выше, с 1 января 1992 года цены  действительно были отпущены, монополия внешнего рынка упразднена, разрешено было открывать валютные счета, появился валютный рынок. Наступила гиперинфляция, которая продолжалась в стране несколько лет, и это фактически был экономический хаос. Приведу вам для примера несколько цифр по данным Госкомстата 1992 года по инфляции:

           1. по продовольственным товарам              - 2816 %;
           2. по непродовольственным товарам            - 2246 %;
           3. по услугам                - 2652 %;
           4. по оптовым ценам промышленности           - 6145 %

То есть, цены соответственно возросли в 28, 22, 26, и 61 раз.
Помню одну встречу с Гайдаром, где ему задали безобидный вопрос:
- Когда будет нормальная цена на колбасу,- а он истерично закричал в ответ,
- Никогда! Цену устанавливает рынок.
 
Наши младореформаторы палец о палец не ударили, чтобы защитить наши предприятия, открыв внешние рынки, и рассуждали так: - «Рынок – великий регулятор, раз данное предприятие погибло, туда ему и дорога», а что миллионы  людей остались без работы, это их не волновало. Говорили, что остальные будут лучше работать и поднимется производительность труда, из-за боязни потерять работу. «Ничего личного - все, как на западе»... 

Поэтому нам, как дикарям, начали впаривать всякие блестящие побрякушки и заграничное барахло, подкрепляя  это действо массированной рекламой по радио и телевидению. Мы рекламу тогда не умели делать, да и не нужна она была, поэтому мы на рынке были в проигрыше, даже имея качественную конкурентную продукцию.
Как исторический пример «дуроломства»  показательно свертывание работ по программе «Буран», которое Егор Тимурович объяснил так:- Зачем миру два космических корабля-челнока? - это слишком дорого...

Это говорит только об одном, о сознательном разрушении экономики и предательстве интересов страны.

Даже экономический американский советник гайдаровского правительства, Джефферси Сакс удивлялся в своих интервью в российской газете, где он писал: «Российское руководство превзошло самые фантастические представления марксистов о капитализме: они сочли, что дело государства – служить узкому кругу капиталистов, перекачивая в их карманы, как можно больше денег и поскорее. И  это уже не шоковая терапия, это злостная, предумышленная, хорошо продуманная акция, имеющая своей целью широкомасштабное перераспределение богатств в интересах узкого круга людей».

Вот так, даже капиталист-эксперт, испугался возникновения наших бандитских олигархов, и расползания уже и русской мафии по всему миру, которую они же и породили через «чубайсов и гайдаров». 
   
Дорогие внучата, а дальше практически для всех предприятий наступил - «эффект домино». Предприятия, не имея денег, потому что все комплектующие и сырье повсеместно подорожали, не могли выпускать продукцию.

А, если и выпускали, то не могли получить за нее деньги. Все стали друг другу должны. Банковские кредиты стали с фантастическими процентами, да и то давались больше  по знакомству. В результате всюду начались невыплаты по заработной плате.

Раз нет денег у предприятий, то нет и налоговых поступлений. Поэтому нет зарплаты учителям, врачам, военным, милиции и нет пенсий пенсионерам. Все накопления на сберкнижках обесценились. И много трагедий разыгралось по стране.

Даже моего главного бухгалтера  Дианова в этот период, чуть «кандрат» не прихватил, когда его двадцать тысяч рублей в одночасье превратились в деньги, за которые он мог купить только двадцать булок хлеба.  Он много лет копил на покупку автомашины «Волга», так как из-за своих крупных телесных параметров в обычный «жигуленок» не помещался.   

Правительство даже и не подумало  проиндексировать эти кровные вклады своих граждан с учетом инфляции. В этой непростой ситуации предприятия были вынуждены сами придумывать  взаиморасчет или зачет, а своим работникам зарплату выдавать своей же продукцией: мукой, зерном, сахаром, самоварами, посудой и даже водкой, по все стране начали придумываться денежные суррогаты.

А в это время наши горе реформаторы думали не о производстве, а о торговле. Так 29 января 1992 года был подписан Указ Президента  № 62 - «О свободной торговле». Это настолько своеобразный документ, что его надо цитировать:

1.  «Предоставить предприятиям, независимо от форм собственности, а так же
    гражданам право осуществлять торговую, посредническую деятельность (в том
    числе и за наличный расчет) без специальных разрешений». То есть, ни каких
    разрешений связанных с требованиями к санитарным, к пожарным и иным нормам
    безопасности.
2.  «Запретить задержание и изъятие любых грузов, перевозимых транспортными и
    иными средствами, а так же истребование, каких-либо документов на эти
    грузы». То есть вывозить с предприятий ворованную продукцию, и никто не
    вправе тебя проверять, и даже для террористов – зеленая улица.
3.  «Установить, что предприятия и граждане осуществляют торговлю (в том числе
    с рук, лотков и автомашин) в любых удобных для них местах». И этим перлом
    превратили страну в большую грязную и позорную толкучку, а вернее в помойку.

Вся страна вернулась во времена натурального производства – «военного коммунизма» и дичайшего капитализма. И все это безобразие назвалось рыночными реформами и демократы до сих пор прославляют имя Егора Гайдара, «как непонятого экономического гения», даже требуют  установить ему памятник, как народному герою?! 

Правомерен вопрос: За что? За развал экономики России и предательство ее интересов. Это лично мое мнение. Этих горе правителей судить надо за нарушение, а точнее попрание Конституции, за потерю трети территории страны, обильно политой кровью наших предков, за гибель миллионов людей в перестроечный период и за утерянные экономические возможности...

Справедливости ради, открою вам и другие позорные страницы правления младореформаторов, которые быстро «спустили» государственные деньги и стали просить в долг в МВФ.

И это они также делали тайно от народа, потому что главным условием для вступления в Международный Валютный Фонд было принять жесткие меры против населения России по ограничению бюджетного дефицита (отмена многих социальных льгот) и освобождению цен на энергоносители. А это предполагало инфляцию от роста цен на энергоносители на многие годы.

Проще говоря, выполнение этих условий тянули всю страну в кабалу. Гайдар и его правительство подтвердили готовность идти на эти условия, как будто не понимали, что МВФ – это контора не благотворительная, а создана для подчинения стран 3-го мира, и для поддержания доллара США в качестве мировой валюты.

Абсолютно ясно чего хотел от нас МВФ – опустить Россию «ниже плинтуса». Только в Амурске,  это сразу остановило  «первенца лесохимии» Амурский ЦКК и завод ДВП на ЛДК, так как они были энергоемкими, им требовалось в больших объемах электроэнергия, пар и вода, поэтому  из-за повышения роста цен на энергоносители  производство продукции стало нерентабельным.  Все сельское хозяйство так же положили на лопатки, из-за невозможности стабильного обеспечения хозяйства соляркой, бензином и удобрениями по этим ценам.

Дорогие внучата, этой акцией «реформаторы» подняли себестоимость всей выпускаемой  продукции до небес, и говоря на бандитском жаргоне – это был «контрольный выстрел» по ликвидации многих  предприятий.

Поэтому,как через прорванную дамбу, «ринулся» в Россию поток продукции с запада, заполонил магазины и остановил многие производства, оставил миллионы россиян без средств существования,  действительно получилась вот такая   грустная «картина  красками», в которую все больше и больше добавлялось черных мазков.

Почему? Сейчас объясню. Потому что в благие намерения МВФ свято верили и другие опричники Ельцина, такие как Козырев – бывший Министр иностранных дел, Бурбулис – «серый» кардинал Ельцина, Чубайс – Председатель Госкомимущества и иже с ними, которые пресмыкались перед всем иностранным и унижали своим подобострастием Россию. Видно патологически не понимали и не хотели видеть, что за рынком нужен глаз да глаз.

Не хотели и не хотят видеть даже того, что в советское время была лишь одна финансовая служба, а теперь их стало несколько: налоговая, казначейство, служба по рынку ценных бумаг, антимонопольная служба, и бюрократия множится -  все это объективно, потому что для рынка  бюрократии требуется в разы больше.

Вот такая грустная история случилась с нами, и о которой нужно знать, чтобы искать настоящий путь к благополучному обществу.  Пришло время встряхнуть пыль с ленинского учения и его экономической теории. Где нашим российским гением научно определен и указан путь к благополучному обществу и четко высказано требование, что нужно брать все самое лучшее разработанное человечеством, а не скатывать страну в дикий феодально-частнособственнический капитализм с катастрофическими последствиями...

Противопоставлять план рынку - это глупость! Государственный план - это совокупность целей социально-экономического развития и ведущая к осуществлению намеченных целей - КОНЦЕПЦИЯ управления, которая характеризуется:

1. производством продукции;
2. ее распределением среди потребителей;
3. ее потреблением;
4. ее утилизацией и переработкой после завершения потребления.

"Рыночный механизм" - это одно из средств распределения среди потребителей природных ресурсов и продукции - как промежуточного продукта, так и конечного продукта.

Рынок способен нести эту функцию, но не способен, ни к целеполаганию, ни самонастройке на провозглашаемые политиками цели социально-экономического развития.

Я повторюсь, противопоставлять план рынку и убеждать людей в превосходстве "рыночной экономики" над "плановой" - это глупость и вероломство. Это равносильно признать себя изменником Родины, поскольку за этим стоит желание зарубежных "инвесторов" подчинить себе производительные силы путем:

1. отъема у общества функции целеполагания;
2. настройка рыночного механизма на чуждые, а то и враждебные обществу цели.

Один из творцов японского чуда профессор Окито утверждает, что это глубокое заблуждение и убеждает, чтобы добиться устойчивого успеха нужно СОЕДИНИТЬ, СОГЛАСОВАТЬ, ОБЪЕДИНИТЬ в едином механизме начало этих двух систем, найти эффективный путь комбинирования рыночных механизмов и государственного планирования и регулирования. Я солидарен с экономистами, которые это утверждают и добиваются устойчивого ежегодного роста до 5% и выше, и это путь к благополучному обществу... Продолжение в повествовании "Ваучерная афера".