Клопы

Владимир Толок
Многие современные люди чувствуют, что мир находится на пороге кардинальных изменений. Возможно, это чувство присутствовало у людей всегда и во все времена, быть может, только перед резким поворотом глобальных событий, но в любом случае все когда-то меняется, изменится и нынешнее состояние человеческого общества, и мне хочется сказать несколько слов (как вариант) о вероятном  направлении этих трансформаций.

Любую задачу невозможно решить правильно, если неверно определены исходные данные. Так случилось с марксизмом.
Маркс гениально доказал паразитирующую сущность капитала, но под влиянием эволюционного учения своего современника Дарвина о происхождении человека, из которого вытекало, что человек есть всего лишь разумный примат, благодаря своему уму находящийся на вершине эволюции  в природе, стал хоронить капитализм с оглядкой на эту теорию.
Из нее он позаимствовал классовое разделение организмов, переведя его на человеческое общество, а также общественную  собственность. На самом деле, на планете Земля с экономической точки зрения   пока наличествует один единственный класс, в который с древнейших времен входят все живые существа,  начиная от бактерий и заканчивая homo sapiens. Это класс едоков, в более широком смысле, потребителей. В природе каждый едок для удовлетворения своих потребностей является, так сказать, эксплуататором и одновременно эксплуатируемым, а человек только эксплуататор окружающей среды.

Человек давно выпал из природной пищевой цепочки, так как ни он сам, ни плоды его жизнедеятельности не способствуют поддержанию равновесия в окружающей среде, а наоборот, уничтожают и  загрязняют ее, но едоком остался. Свое отчуждение от природы он объясняет своими надприродными способностями, но никак не проявляя их, он становится похожим на балбеса с высшим образованием, нигде не работающего и существующего за счет своей малограмотной пожилой матери-пенсионерки. Ум позволяет ему строить различные программы и  проекты, но все они не стоят ломаного  гроша, если он с их помощью не может покинуть свою мать и начать самостоятельную жизнь. Чаще всего эти балбесы фантазируют на экономические темы, чтобы доказать самим себе свою материальную независимость от матушки природы и при этом каждый день по сути обворовывают ее.

Маркс, сам того не ведая, на примере капитала показал паразитический образ жизни  человека, потому что  капитал – это  кровь экономики, а экономика в переводе с греческого буквально означает - искусство ведения домашнего хозяйства. Все люди без исключения, независимо от вероисповедания, благосостояния и образования, ведя свое домашнее хозяйство, питаются этой кровью. Конечно, одним людям достается этой крови так мало, что они становятся тонкими, как конфетти, другие пухнут от нее и превращаются в огромные шары, но совокупная кровь не может исчезнуть, если ее отнять у толстых людей и разделить между тонкими. Не исчезает капитал и при общественной собственности, просто при ней одно на всю страну  очень толстое создание становится безличным.
Задача уничтожения капитализма на базе марксизма оказалась неразрешимой, а так как и все сторонники капитализма придерживаются теории Дарвина, то, по общему мнению разношерстных экспертов, капитализму ничего не грозит до греческих календ. Попробую его опровергнуть.

Капитал для экономики как бензин для двигателя, если в него попадает вода (нечто бесплатное), то двигатель глохнет. С другой стороны вода может быть основой для альтернативного топлива, и если мы сумеем завести экономику на «воде», то необходимость в бензине или иной «крови» отпадет сама собой, так как воды на земле немеряно и каждый может черпать ее у природы даром. Иными словами, капитал можно уничтожить тем, чем люди по рождению обладают массово и проявляют бескорыстно. Как показал опыт производственных отношений, рабочая сила это условие не выдерживает. Она массова, но не бескорыстна. Все остальные производственные силы, как бы не относились к своему делу, массовыми не являются. Массовость и  бескорыстие, на мой взгляд, мы можем найти в творческих способностях человека. Ими от природы наделены все люди на земле, и в  процессе творчества они по обыкновению бескорыстны.

Находясь в классе едоков, обществу талант в массовом масштабе не нужен, поэтому оно затеняет в человеке творца и тиражирует паразитов на теле природы,  превращая в них даже гениев. Изобретатель получает  повышенную дозу вознаграждения, и это едоками воспринимается  как  справедливость. Однако талант находится над классом потребителей,  он – высшая, надприродная способность, и его чрезмерное материальное поощрение безнравственно, от этого, в конечном счете, смертельно опасно. Всем известны угрозы ядерной войны, экологические и иные, которые появились в результате меркантильного  перевода плодов творчества в плоскость агрессивных национальных интересов. А на индивидуальном уровне корысть в творчестве часто доходит до абсурда. Известна  американка (забыл фамилию), которая в юности сочинила одну песенку типа чижик-пыжик и за счет авторских прав на нее, никогда нигде не работая, безбедно прожила долгую жизнь и оставила после себя крупное наследство. Еще раз повторю: плоды таланта не принадлежат лично человеку, стране, человечеству и кому-либо иному из природной пищевой (потребительской) цепочки, они, как лучи животворного солнца, должны быть доступны всему миру, и, естественно, бескорыстно.

Однако перевод плодов таланта из стяжательской (капиталистической) сферы в бескорыстную каким-то волевым решением, например,  упраздняя институты авторских прав, был бы ошибочным. Все мы живем в условиях рыночных отношений, поэтому следуя им, нужно просто насытить рынок талантами. Новаций в экономике, в отличие от рабочей силы, станков, конвейеров и заводов, много никогда не бывает, потому  число работников на производстве безболезненно может быть равным числу новаторов.

Такого показателя в экономике можно достигнуть, создав для каждого родившегося человека в стране условия для раскрытия его природных способностей. И миллионы эдисонов, конкурируя между собой, сначала обесценят свой творческий труд, затем  бескорыстными открытиями превратят кровь экономики в воду. В каждой современной вещи более 90 процентов ее стоимости составляет интеллектуальный труд, и если он окажется бескорыстным, то и цена товара устремится к нулю. Появятся новые некапиталистические экономические отношения и исчезнут паразитические в связях с природой.
К сожалению, создать  условия для содержания и развития ребенка,  раскрывающие его индивидуальные способности,  пока не может  ни одна страна в мире и ни одна идеология, что подтверждает ограниченность человека, вернее его руководителей. В отличие от них, в мудрой природе всем букашкам и таракашкам, несмотря на агрессивную окружающую среду, хватает и нравственного стержня, и ума, и средств для того, чтобы при обучении своих подопечных раскрыть их видовые особенности.
Даже олигархи и президенты, которые способны назначить кого угодно, тем более своих детей, на самые высокие должности, не могут или не хотят увидеть в своем чаде то, ради чего оно появилось  в этом мире. Так выпускники престижных английских колледжей и учащиеся провинциальной школы, получая разное воспитание и образование, выравниваются между собой. По сравнению с нормальным, то есть творческим и бескорыстным человеком те и другие недочеловеки. Один из них может быть тонким как конфетти, другой распухшим, как воздушный шар, но эти различия внутриклассовые, поэтому случай легко может поменять их местами в потребительской гонке.

 В принципе невозможный аналог недочеловеков (современных людей) в природе - несчастные волчата, не наученные охотиться, которые, чтобы выжить, едят траву. «Избранные» волчата едят  ухоженную в семи поколениях благородную  лондонскую  траву, остальные - дикую полевую. Вот и вся разница между ними. Естественно, что все они хронически и одинаково больны. А сколько  напыщенной гордости несут по общечеловеческой клинике  отдельные больные и целые страны, истекающие обильной диареей, перед пациентами со слабой? Однако хватит о грустном, лучше  понадеемся на скорое просветление разума несчастных. В первую очередь, в среде государственной бюрократии, которая была паразитической (не сеют, не жнут) при появлении  первого государства на земле, и остается грабительской  по сегодняшний день, несмотря, быть может, на развитую демократию и гражданское общество.

Со временем только поменялись способы закабаления слабых сильными. Например, Германия в 20 веке дважды пыталась силой оружия покорить Европу и дважды потерпела сокрушительное поражение, потому что время  викингов,  крестовых походов и пиратов безвозвратно прошло. Это понял канцлер Конрад Аденауэр и ради новой попытки возвеличивания своей страны, вместо  самой сильной армии в мире, стал создавать ЕС. 
После этого Германия стала покорять Европу, и весьма успешно, без танковых дивизий и концлагерей. Многие государства сами, как придорожные шлюхи, несмотря на суверенитетскую шизофрению в стране, настойчиво и даже нагло начали проситься, чтобы Германия взяла их суверенные тела, а взамен  накормила диетической травкой, уж очень приелся им грубый чертополох и жесткое перекати-поле. Но она иногда привередничает. Шлюшка сначала должна отмыться, подлечиться, построить инфраструктуру для удобного вхождения современного агрессора (не на танках же он к ней едет), принять законы, легализирующие это вхождение и привычные для себя стандарты жизни, и только после этого ее, быть может,  допустят (очередь-то огромна) к ночным вазам престарелых жителей гегемона. Так внуки тех, кого к этим вазам гитлеровцы везли, как скот в грузовых вагонах, насильно, едут или жаждут поехать добровольно.

Каждый человек из бедной страны хочет жить не хуже бюргера. Это понятно. Но если  при достижении благополучия затеняется человеческое достоинство, то  этот путь ведет туда же, куда нищета, только с другой двери.
Очевидно, что человеческое достоинство не состоит  в том, чтобы есть и пить как немец или американец (так может существовать любая свинья), но в чем-то ином, на что неспособно любое существо из  класса едоков. Ничем, кроме бескорыстного творчества, человеческое достоинство не проявляется. 
Развитые народы интуитивно чувствуют  приближение времени проявления истинного человеческого достоинства среди людей и своими выборами, неожиданными для власть имущих, готовят трамп-лин для скачка народов от паразитического существования к созидательному. Этот процесс в моем понимании и очень коротком изложении имеет следующее продолжение.

Известно, что любая организованная преступная группировка, а также власть держится на мифе о пучке. Его суть, которой не брезгуют идеологи фашизма, мафии, демократии, религий, партий и т. д., состоит в том, что один тонкий стебелек, допустим сорго, может сломать  рукой даже ребенок, а сто стеблей не переломает и самый сильный силач, и если мы  объединимся в один пучок, то перед нами окажется бессильным любой противник. Не знаю как для мафии, но для властей это полная чушь, потому что, несмотря на обилие пучков на человеческом базаре, каждые четверть века политическая карта мира кардинально меняется. На самом деле пучок (в нем достаточно иметь несколько процентов активных членов сообщества) необходим паханам и фюрерам для облегченного управления своими подопечными. В пучке люди теряют свою индивидуальность, становятся управляемой толпой, слепо следующей за своими лидерами. Они, как метлы, выполняют самую грязную работу и самую опасную для своей жизни. Сливки же от их деятельности собирают приближенные к власти, а когда метлы истончаются, то о них просто вытирают ноги. Примеры этой разновидности эксплуатации человека человеком приводить не имеет смысла, так как они были и есть в любой стране и любом криминальном сообществе.

В наши дни миф о пучке   начинает постепенно развенчиваться, каждый современный человек хочет быть личностью, а не частью толпы, и как следствие -  он хочет власти. Кроме власти над денежными потоками, другой он не знает, поэтому идет в политику или криминальный бизнес, то есть становится подбрюшьем действующей паразитической власти. Однако личность и паразитизм понятия несовместимые. Чтобы человек стал истинной личностью, должна измениться философия его жизни, переосмыслиться ее базовые понятия. В том числе, относящиеся к демократии. В новационной трактовке демократия – это уже  не власть народа (пучка), а власть каждого! из народа. Но как примирить миллионы властелинов в одной берлоге? Легко, если властелин - мастер. Творцу нужна власть, но не над улюлюкающей и скачущей  толпой, а только над  материалом своего творчества.
 
Очевидно, что при реализации какого-нибудь грандиозного проекта жизненно необходимо слаженное сотрудничество тысяч или миллионов мастеров. Содружество творцов и есть человеческая альтернатива  пучкам  активных едоков, возглавляемых еще более алчными поводырями. Такое единство действительно позитивно.
При реализации этого сценария развития событий человек из паразитирующего организма,  нарастающими темпами перерабатывающего окружающую среду  в зловонный  мусор, превратится в существо, творческими актами одухотворяющее мир. Только после этого появится антагонистический классу потребителей (в марксистской терминологии, эксплуататоров) класс созидателей, которых по их отношению  к потребительству можно назвать, если угодно, и пролетариями. Только после этого человек станет таким же естественным, как остальные существа в дикой природе, и впервые качественно отличающимся от всех их, включая самых смышленых обезьян.

Кроме коммунистов, об этом классе,  начиная от Иисуса, мечтали личности с измененным состоянием сознания одержимые мистическими, кастовыми и расистскими идеями о сверхчеловеке (в новое время Ницше, Блавадская и их последователи), однако  будущее человека  не столь романтично, мистично и несправедливо, как  утверждается ими. Жизнь проста,  как гениальность, поэтому ради светлого будущего человечества, вместо сложных мистических практик самоусовершенствования,  факельных шествий, войн за меркантильные  национальные интересы, революций во «благо» народа   и прочего, обычно кровопролитного, маскарада, скрывающего алчность его затейников, стоит  заглянуть в раскрытую для всех книгу мудростей, написанную природой, адаптировать ее рецепты самосохранения живого организма к человеческому обществу и класс (раса) творцов, могущественных, как боги, обязательно появится на Земле.


                январь 2017 г.