Связь

Гала Грициани
(работа показана во ВГИК 08.05.2016)

СЦЕНА ПЕРВАЯ

Музыка Evgeny Grinko – Wake up
Примечание: открытие/закрытие занавеса №1 производится актерами, задействованными в постановке; свет на переднем плане. Действие происходит на первом уровне сцены (второй уровень с декорациями закрыт занавесом №2).

МУЖЧИНА и ЮНОША (одеты одинаково: темные брюки и рубашка) открывают занавес №1. На сцене стоит ДЕВУШКА (босиком, в платье, с распущенными волосами). МУЖЧИНА и ЮНОША на счет шаг-и-два-и-три занимают свои места по обеим сторонам ДЕВУШКИ, в шаге позади неё.
МУЖЧИНА подходит к ДЕВУШКЕ, встает за её спиной, кладет руки ей на плечи, смотрит вперед поверх её головы, говорит мало эмоционально.
МУЖЧИНА: Пора спать, милая.
ДЕВУШКА (восторженно): Папочка, а ты прочтешь мне сказку?
МУЖЧИНА: Конечно. Какую?
ДЕВУШКА: Про мишку!
МУЖЧИНА: Винни-Пух?
ДЕВУШКА: Да-да! И про других зверей тоже!
МУЖЧИНА: Хорошо. Ложись в постель. Вот так… Ножки под одеялком?
ДЕВУШКА: Нет! (смеется)
МУЖЧИНА: Какие смелые ножки! (игриво-угрожающий тон) Не боятся холодных и скользких щупалец, тянущихся из-под кровати…
ДЕВУШКА (взвизгивает): Ой-ой-ой! Щекотно!
МУЖЧИНА: Боишься?
ДЕВУШКА: Нет! (смеется) Я с тобой никогда не боюсь! (пауза) Папа?!
МУЖЧИНА: Что родная?
ДЕВУШКА: Я тебя очень-очень люблю!
МУЖЧИНА (с теплом в голосе): А я тебя, солнышко!
ДЕВУШКА: Я когда вырасту, обязательно выйду за тебя замуж! (пауза) Ты ведь меня подождешь, не умрешь?
МУЖЧИНА: Не бойся, я никогда тебя не оставлю…
МУЖЧИНА разворачивается за ее спиной и уходит за второй занавес. Его место занимает ЮНОША, он кладет руку на её плечо.
ЮНОША: Ева, постой!
ДЕВУШКА (зло): Что тебе?
ЮНОША: Хотя бы скажи, в чем я виноват?
ДЕВУШКА: Ни в чем!
ЮНОША: Пожалуйста, Ева! (упор на имени) Поговори со мной!
ДЕВУШКА: Нет!
ЮНОША: Я люблю тебя…
ДЕВУШКА: Уходи.
ЮНОША: Ты слышала, что я только что сказал?
ДЕВУШКА (с нажимом): Уходи!
ЮНОША: Ева…(упор на имени)
ДЕВУШКА (кричит): Убирайся!!!
ЮНОША разворачивается за ее спиной и уходит за второй занавес.
ДЕВУШКА (после короткой паузы, будто приходя в себя): Господи! Что я наделала! Ведь я люблю его!
ДЕВУШКА разворачивается и быстрым шагом направляется ко второму занавесу.
Путь ДЕВУШКЕ преграждает возникшая между полотнами занавеса ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ.
ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ: Стоять!
Свет гаснет на три секунды. ДЕВУШКА и ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ остаются на сцене.

СЦЕНА ВТОРАЯ
Музыка Evgeny Grinko – Separation
Примечание: открытие/закрытие занавеса №2 производится актерами, задействованными в постановке; Свет подается на вторую часть сцены. На сцене декорации: импровизированная кушетка, застеленная пледом, в углу стоит кресло, в нем сидит ТЕРАПЕВТ (умеренно строгий вид, классическая одежда) и молча наблюдает происходящее, делая пометки на листе бумаги, прикрепленном к планшету на её коленях; рядом с креслом торшер, можно добавить еще несколько предметов интерьера (минимум, не загромождать сцену).

МУЖЧИНА и ЮНОША открывают занавес №2 и занимают места перед своими полотнами занавеса, лицом к зрителю, смотрят строго перед собой, их лица ничего не выражают, застыли, словно маски.
ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ (повторяет): Стоять!
ДЕВУШКА: Пусти! Я должна поговорить с ним!
ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ: Нет!
ДЕВУШКА (пытаясь обойти её слева): Пусти, я сказала!
ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ (язвительно шипит, не пускает): Ты сказала?
ДЕВУШКА: Не вмешивайся! Это тебя не касается!
ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ: С каких пор?
ДЕВУШКА: С этих! Пусти! Я люблю его!
ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ: Вот как ты заговорила! Неблагодарная! Любишь, значит?!
ДЕВУШКА: Люблю!
ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ: Какая же ты дура, Ева! (упор на имени) (толкает её) Ты ничему не учишься! Ничему! (нависает) Все те же грабли!
ДЕВУШКА (медленно поднимаясь на ноги): Нет, он – другой! Он любит меня! Он хочет жениться на мне!
ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ (с язвительной усмешкой): И никогда не оставит? (пауза) Он ведь пообещал, что никогда тебя не оставит, верно?
ДЕВУШКА: Не смей!
ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ (перебивает): Как твой проклятый папочка!
ДЕВУШКА (перебивает): Замолчи!
ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ: Он бросит тебя! Как отец! Бросит! Я это знаю! И ты это знаешь!
ДЕВУШКА (закрывая ладонями уши): Нет! Пожалуйста, Ева! (упор на имени) Не мучай меня!
ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ: Я тебя мучаю?
ДЕВУШКА (кричит): Ты!
ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ (поднимает её лицо за подбородок): Посмотри на меня! Ева! (упор на имени) Я тебя мучаю? Я, которая была рядом все эти годы? Я, которая утешала и защищала тебя? Я, которая помогла тебе это пережить? Я тебя мучаю? (отпускает её подбородок и делает шаг назад).
ДЕВУШКА: Да! Да! Да! (поднимается на ноги) Посмотри на меня! (делает шаг вперед, ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ – шаг назад). Я больше не маленькая беззащитная девочка, которую бросил папа. Я выросла! Я больше не виню себя в этом. Потому что я не виновата ни в чем!
ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ (хрипло): Знаю.
ДЕВУШКА: Тогда почему ты снова и снова отказываешь мне в праве на счастье с человеком, которого я люблю, запугивая  историей с истекшим сроком давности.
ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ: Ева, я боюсь за тебя…
ДЕВУШКА: Я тоже боюсь. Но я люблю его, люблю так сильно, что готова рискнуть! Позволь мне самой решать, как жить дальше. Отпусти меня, Ева!
ДЕВУШКА и ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ стоят друг напротив друга, правой ладонью касаются  щеки друг друга, приближаются, соприкасаются лбами.
ТЕРАПЕВТ: Когда я досчитаю до трех, ты проснешься.
Гаснет свет на три секунды.
ТЕРАПЕВТ (отсчитывает): раз...два…три!

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ: ФИНАЛ
Музыка  Evgeny Grinko – Noir
Примечание: за время паузы ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ  садится на кушетку; МУЖЧИНА встает позади неё и кладет ей руку на плечо; ДЕВУШКА встает к полотну; ЮНОША и  ТЕРАПЕВТ остаются на своих местах. Свет на заднем плане приглушенный.

ЮНОША и ДЕВУШКА закрывают занавес №2.
Свет на передний план.
На тот же счет движутся от полотен занавеса №2 к полотнам занавеса №1, затем направляют полотна друг к другу и останавливаются в полушаге, глядя друг другу в глаза.
Свет гаснет.
Занавес полностью закрывается уже в темноте.

КОНЕЦ

На фото Ольга Булгакова и Павел Сенюков