28 твит как синопсис

Сергей Журавлев
Нас, наверное, просто избаловали. Мы выросли на великих фильмах о Великой Отечественной  войне. Действительно, ущербный стереотип: великая война - великое кино. "Восхождение" Шепитько. "Они сражались за Родину" Бондарчука. "Десять дней без войны" и "Проверка на дорогах" Германа. "А зори здесь тихие" Ростоцкого. "В бой идут одни старики!" Быкова. 
Быкову долго не давали снимать, и он под овации зрителей читал сценарий будущего фильма со сцены. Делал чес.
Да и сталинское кино было не самым плохим. Иосиф Виссарионыч, как мне известно, был продюсером и главным редактором всех фильмов, снятых в годы его правления. Не перепоручал какому-нибудь там всероссийскому старосте. И не формально так как-то, а брал красный карадаш, марал сценарий, беседовал с режиссерами, если не помогало, сами знаете, сердился. Брал на карандаш режиссеров. Впрочем, чуть-чуть. Даже весело. С огоньком. Бывало, и сам выступал инициатором какой-нибудь зажигательной комедии.
И вот посмотрел "28 панфиловцев". Буду краток. И сугубо - о кино. Модно. Бессюжетно. Я бы сказал, фильм, снятый по твиту. Но не по какому-то там завалящемуся твиту. А по такому твиту - умирать не надо, по какому твиту. Известному твиту. В данном случае, по известному твиту Д. Рогозина. И форматы производства тоже современные. Как бы инициатива снизу. Народ не безмолвствует. И сам все понимает. Просто сказать не может. Но вот решил сказать. Средствами кинематографа и этого, слово все собираюсь выучить, то ли даунфайдинг, то ли краудшифштинг. Но что у фильма было ТЗ сверху, от людей, которые держат на пульсе и понимают структуру момента, – это тоже надо понимать.  Тут давай без иллюзий. Как говорят в руководстве РПЦ, и на небесах иерархия есмь! Д. Рогозин честно озвучил это ТЗ постфактум в своем известном твите. Теперь уже знаменитом.
А аамо ТЗ звучало, должно быть, так: "Надо снять настоящее кино о войне". "Правду о войне?" "Больше, чем правду!" "Больше!?" "Как оно и было на самом деле". "Сделаем!" "И чтобы без узнаваемых смазливых лиц. Без викингов там всяких. Ну, в общем, без того, сами поняли, кого».  «Вы – о Дан…» «Не произносите при мне имя этого, сами знаете, кого...» «Понял. Давайте, о том, что мы уже обсуждали. Там в основном - суровые казахи". "Молодец! И чтобы без до тошноты лубочных военных баек, без сопливых "около окопных случайных страстишек". "А там из богемы один политрук - и тот правильный мужик"  «Молодец, политрук! И, главное, чтобы никакой "кровавой гебни".  "Это уже не модно". "Вот и отлично. И чтобы без этого вашего вечного желания показать "сопереживания врага" - этого не надо". "Нет?" "Нет. Немцы какие-то, НАТО - надоели со своими проблемами!". "Понял". "Вот этого "Скляр! - Ja! - Скляр! - Ja! - Скляр! - Ja! - Скляр! - Ja! - Скляр! - Ja! - Скляр! - Ja!" Вот этого не надо". "Ясно. Не будет"."Главное, твое понимание сути. В общем, зритель должен смотреть настоящее кино и не тратить время на пустое".

К сожалению, настояще кино - это не атомная бомба какая-нибудь или синхрафазатрон. Тут талант нужен, опыт и глубокое понимание профессии. И эта еще, как ее.. слово все время забываю, в общем, когда рука тянется к пистолету.