Мудрый мотылёк. Сказка - притча третья...

Лора Дан
  Ранним утром летел мудрый мотылёк над полями - лугами. Часто летал он здесь и видел, как его друг - путник прибегает трусцой на лужок и делает утреннюю зарядку. Мотылёк выжидал, посматривал с ветки дерева, и после того, как друг заканчивал свои упражнения, подлетал к нему, и друзья общались.
  Но вот что случилось в последнее время: мудрый мотылёк стал замечать, что путник нет - нет, да и отвлечётся на что - то от своих упражнений. То ветку акации рассматривал, то нюхал маленький полевой цветок... Отвлечётся - да и, не доделав зарядку, убегает домой. Это стало огорчать мотылька, ведь он знал, что Лень - госпожа очень хваткая. Схватит и не отпустит. Как потом выбираться из её обволакивающего душу мягкого покрывала? Вот и в это утро мотылёк увидел, как друг, прибежав на лужок, вдруг вместо утренней зарядки стал разглядывать старый, трухлявый пень. Мотылёк не выдержал  и подлетел к другу:
- Привет! - радостно воскликнул он, - занимаешься?
- Привет, мотылёк! Вот, хотел  сделать свою утреннюю зарядку, да отвлёкся на этот старый пень, - ответил путник и походил вокруг пня, - какой старый!
- А, может быть, это просто причина, предлог? - спросил мотылёк.
- Что ты имеешь в виду? - удивился путник.
- Я думаю, - неторопливо начал мотылёк, устроившись на высокой травинке, - что ты просто ищешь причину, чтобы не делать свою утреннюю зарядку. Признаюсь (мотылёк вздохнул), не раз я наблюдал за тобой, и в последнее время ты часто не до конца выполнял свои упражнения. Постоянно отвлекаешься на что - то, а потом, не доделав упражнения, убегаешь домой. 
- Это правда, - виновато произнёс путник, - ты знаешь, мотылёк, сначала так мне хотелось делать эти упражнения! Так хотелось, а потом потерял я к ним интерес!
Мотылёк покачался на травинке.
- Ну и ну! Для кого ты делаешь упражнения? Для меня, для своих приятелей, для кого? - с укоризной воскликнул мотылёк. 
- Для себя, - ответил путник и потупил свой взор. 
- Вот именно! - подхватил мотылёк, - для себя, для своего здоровья! А ты думаешь, мы, мотыльки, не делаем утренней разминки? Ещё как делаем: крылышки сомкнуть - расправить, сомкнуть - расправить, вспорхнули - опустились на ветку, вспорхнули - опустились... А полёты на скорость! Ты думаешь, мы друг с другом не соревнуемся? Какие соревнования у нас бывают!
Глазки мотылька озарились необыкновенным светом. Путник внимательно слушал своего друга.
- Сначала я тоже, как и ты, не понимал всей прелести утренней зарядки! - мотылёк тихонько засмеялся, но моя бабушка... - мотылёк от смеха чуть не свалился с высокой травинки, - моя бабушка - такая спортсменка! Это она приучила меня быть дисциплинированным и каждое утро с радостью делать утреннюю зарядку. «Внучек! - говорила мне она, - моя ошибка в том, что я поздно начала! Но даже в мои годы я почувствовала прилив сил, когда начала по утрам делать упражнения. Начинай, как можно раньше!..»
- Познакомь меня со своей бабушкой! - попросил путник.
- Хорошо, познакомлю! - улыбнулся мотылёк и продолжил, - мы делаем зарядку для себя. Однажды Лень так одолела меня, что еле выбрался! И, знаешь,  в какой - то момент я почувствовал желание делать утренние упражнения. Какой заряд бодрости получаешь на весь день! А  потом, когда я пересилил свою Лень, мне стало легко и радостно делать зарядку. Я вижу, что твоя привычка «молодая», не укрепившаяся. Просто чувствуй радость от того, что делаешь! Поднимаешь руки ладонями к Солнцу... На этом лугу, где ароматы трав разносятся по округе лёгким ветерком, так приятно заниматься, тренировать своё тело!
 - Ты прав, мотылёк! - с уважением сказал путник, - спасибо тебе! Я почувствовал, что дело это нужное, и Лень свою я должен победить обязательно. Да вот прямо сейчас и начну!
   Путник встал лицом к восходу Солнца и поднял руки ладонями к небу. Сделал глубокий вздох и начал свои упражнения. А мотылёк вспорхнул с высокой травинки и крикнул другу:
- До завтра!
- До встречи! - ответил путник и помахал рукой, - спасибо, мотылёк!
   Солнышко уже взошло и светило радостно и щедро. Травинки потянулись к нему и, покачиваемые лёгким ветром, набирались сил. Аромат луговых растений окутывал собой всё вокруг, приманивая к цветам трудолюбивых пчёл. А путник прилежно выполнял свои упражнения, получая энергию нового дня. Энергию Природы. Энергию этого Мира.

(Фото автора).