Джентльмены

Людмила Возняк
«Если женщина не права, мужчина должен попросить прощения»  Французская поговорка.


Как-то я переписывалась с мусульманином.  Мусульмане парни конкретные, а в этом было какое-то скрытое дружелюбие и джентльменство. Другой мусульманин, по дружбе, предупредил меня на всякий случай, что тот тип ваххабит и экстремист.

Что значит «ваххабит», да еще экстремист? Я не поняла, и  стала смотреть в словарях.
Словари сказали, что «ваххабизм», это учение, возникшее в исламе в середине 18 века.
Сторонники этого учения отвергают различные нововведения , не дозволенные в исламе изначально. Типа протестантов в христианстве, кажется...

Еще я поняла, что в этом термине скрыто какое-то нарицание – нарекание, но трудно разобраться во всех  мусульманских тонкостях и я оставила их. Теория не заменит практику.

Ну ладно, подумала я, постараюсь не завербоваться.

Но потом мой собеседник - «ваххабит» исчез. Вероятно,  по отношению к кому-то, он все же оказался экстремистом. И его заблокировали.

Что собственно я хочу сказать?

Как говорят французы - «Если женщина не права, мужчина должен попросить прощения».

Кто готов ради любви поступиться многим, в том числе справедливостью, правотой, а так же мифическим собственным достоинством? Конечно мужчина, он же образ Божий, ближе к Любви.*  А женщина, что не Божий образ? Тоже Божий. Но сначала мужской Божий образ, а после женский, т.е. образ образа.

Просить прощения, зачастую, равносильно признанию в любви. Просит прощения тот, кто хочет сохранить отношения , а не справедливость.** Справедливости у каждого предостаточно, что ее жалеть?


(*, ** - Некоторые восторженные натуры так понесло после этих строк, что вынуждена сделать дополнение:

конечно, мужчина, все это может сделать, если его... пытать каленым железом, загонять под ногти скрепки и пр. подходящие предметы).

Если бы я переписывалась с французским джентльменом, то он бы замучился  извиняться. Мне бы стало его жалко, и я бы исправилась. С ваххабитским джентльменом я вообще ни в чем не была виновата.  А у остальных джентльменов  прошу прощения.


Но если женщина все же не права, то это проблема мужчины. Пусть и разбирается сам со своей проблемой, а женщина не может быть не права.