О партийных выговорах

Олег Намаконов
               
На дворе уже 1975 год и парткомом была широко поддержана инициатива по выделению дачного массива недалеко от города. Хорошо помню споры вокруг  этого проекта. Лично меня возмутило Постановление федеральной власти, одобренное ЦК партии, в котором говорилось о выделении  семье дачного участка в размере четырех – шести соток и разрешенным строением по площади не более 12 квадратных  метров и по высоте не более шести метров. 

При обсуждение этого вопроса я в запале спора сказал:
- Постановление убогое и позорит Партию и Россию, оно не работает ни на текущий момент, ни на перспективу, так как невозможно с четырех соток в условиях Дальнего Востока обеспечить семью овощами, фруктами и хорошим благоустроенным отдыхом, а  жилое строение по размерам – это скорее собачья конура или курятник, а не удобное помещение для отдыха всей семьи после трудовой недели. Нужно иметь куриные мозги, чтобы додуматься до такого Постановления.  Следует   разрешить семье брать земли столько, сколько она сможет обработать, и  рекомендовать строить удобный и теплый дом  для проживания в любое время года.  Нужно всё делать с перспективой чтобы, выйдя на пенсию, старшее поколение смогло передать городские квартиры детям, а сами  будут жить и трудиться в удобных дачных поселках, обеспечивая семью овощами, фруктами и нормальным загородным отдыхом. 

Я тогда в запале спора сказал: 
- Уверен, что скоро с мест поступят замечания и предложения и Постановление будет доработано и  предложил принять следующее решение:

1) Весь дачный массив разделить на участки по восемь соток;
2) Установить технологические разрывы между домами не менее 12 метров для 
   прокладки дорог (дачных улиц), водопровода, канализации, линии 
   электроснабжения к каждому участку;
3) По заявлению работающего члена семьи выделять наделы по восемь соток на   
   каждого члена семьи;
4) Разрешить строительство дачного  жилого дома для проживания и в зимнее 
   время, с площадью, которую определяет сам застройщик по своему составу семьи
   и финансовым возможностям, по высоте не более трех уровней, чтобы тенью от
   дома не перекрывать доступ солнечного света своим соседям;
5) Предприятию оказать  помощь дачному кооперативу в прокладке дорог,
   водопровода и электроснабжения каждого участка.

За данное решение проголосовали единогласно. Предприятие взяло все расходы на себя по прокладке дорог, установке трансформатора, электрических столбов и линий электропередач до каждого участка, установке насоса в речном затоне и разводке водопроводных труб  по всем улицам. За два летних периода мы эту работу успешно провели. Поэтому авторитет парткома и завкома был на должном уровне.

Но  вместо благодарности я получил выговор с занесением в учетную карточку на Бюро Горкома партии.

- Скажите, за что?- за своеволие и недопустимое игнорирование партийного Постановления ЦК партии по развитию дачного садоводства. Видно, отлаженная служба доносительства довела до сведения руководства города все, что говорилось, обсуждалось и было принято на расширенном заседании парткома Амурского ЛДК.

Меня вызвали на Бюро Горкома и прямо с порога задали вопрос:
- А правда, будто вы сказали, что Постановление принимали руководители с куриными мозгами? -  от неожиданности, я на некоторое время даже опешил, а потом сказал:
- Вы сформулировали вопрос, он же и ответ, значительно профессиональнее меня, потому что Постановление по дачным вопросам подлежит общественному презрению, и подписавшие этот документ действительно позорят партию, это мое личное мнение.
- Вы что не доверяете Решениям ЦК КПСС? - не унимался второй секретарь горкома, который вел заседание бюро.
- В данном вопросе не доверяю и исполнять его в представленном виде – это себя не уважать и народ наказывать.
- Как вы так можете говорить, вы же «боец партии» и ее решения для вас приказы.
- Революционные времена, когда с оружием брали власть,  давно прошли, - сказал я, там действительно был приказ, а сейчас мы все «товарищи», и все Решения, которые на местах нужно обсуждать, носят рекомендательный характер, их нужно дополнять и исполнять, сообразуясь с текущим моментом. Стараться все делать хорошо, тогда и партийные решения будут в авторитете, а  за резкие слова цепляться не надо, это эмоции, молодой – исправлюсь, и если не прав - готов понести любое наказание.

- Не паясничай, ты должен служить примером, а из тебя так и прет своеволие, высокомерие,  ревизионизм и демагогия, одним словом, разгильдяйство.  Мы тебе запишем выговор с занесением, а ты подумай о своем поведении. И записали.

Дорогие внучата, вам не повезло с дедом, которого даже общественные партийные органы записали в неблагонадежные, дополнив школьные ярлыки новыми синонимами.

Хорошо помню, как мне влепили второй выговор с занесением в учетную карточку, «за срыв дежурства добровольной народной дружины по городу».

График дежурства совпадал  с началом капитального ремонта, и я заблаговременно попросил третьего секретаря горкома поменять сроки на другое время и получил удовлетворительный ответ. И вдруг меня вызывают на бюро горкома и обвиняют в срыве дежурства.

Болоева сидела, опустив голову, и ничего не сказала в мою защиту, видно за текучкой дел забыла поменять график, а переводить стрелки на женщину-руководителя,  фактически допустившую срыв дежурства ДНД, было не в моих правилах, я взял вину на себя.

Почему я запомнил этот случай, да потому, что от внутреннего возмущения на нервной почве у меня высыпала сыпь по всему телу и я чесался как чесоточный почти целую неделю.

Третий выговор с занесением получил за препирательство на Бюро Горкома, которое по стечению обстоятельств снова вел второй секретарь, где Филатов требовал от всех предприятий в первую очередь выполнения решения Бюро Горкома по оказанию шефской помощи в заготовке сена и, в частности, от  Амурского  ЛДК в целях оказания шефской помощи Эльбанскому совхозу требовалось заготовить и вывести с острова три тысячи тонн сена.

Помню, я доложил, что мы одновременно ведем заготовку сена и собственному подсобному хозяйству и Эльбану, что нам самим необходимо заготовить до шести тысяч тонн сена, поэтому делим заготовленное сено по-братски, машину себе, машину совхозу, наполнение кормовой базы для себя – это тоже государственный план.

После моего выступления второй секретарь твердо заявил, что сначала выполнение шефских обязательств, а затем решение всех собственных производственных задач:
- Вам понятно, Олег Александрович?
- Конечно, понятна озабоченность Горкома за сельхозпроизводителей, но сейчас и мы к ним относимся. Нам месяц назад приказом Министерства передали подсобное хозяйство ЦКК, а это больше чем хозяйство Эльбанского совхоза. У нас 2500 голов скота, 10000 голов свиней и 8000 голов кур-несушек. Всех нужно ежедневно кормить и содержать, а ветхие строения приводить в порядок и работы не допускают отлагательства, поэтому я вынужден доложить, что, находясь вчера на подхозе, наблюдал следующую позорную для нас и для горкома картину.

Наши поросята черные от грязи и поджарые от недоедания, как собаки перепрыгивали через забор сплошным потоком, и около тысячи голов ушли в лес, в сторону воинской части. Спросил сторожей, которые этим не обеспокоились:
- Куда побежало стадо?
- На обед, сейчас солдат кормить будут, а все объедки и отходы отдадут нашим поросятам.
- А сколько поросят назад не вернется?
- А кто их знает, в иную ночь прямо в свинарники приходят лихие люди, как на охоту, и отстреливают, какие им нравятся и милиция не желает в это вмешиваться.
- В связи с чем у меня заявление к членам Бюро Горкома партии об освобождении Амурского ЛДК от шефской  повинности Эльбанскому совхозу, чтобы  сосредоточить силы на подготовке подсобного хозяйства к зиме и его кормовой базе.

- Вы зачем  нам это доложили?  Это ваши производственные проблемы, вот и решайте их сами, а шефскую помощь никто с вас снимать не будет, - сказал Филатов. И если вы в первую очередь  не обеспечите Эльбан сеном, будете строго наказаны, вы все поняли?
- Да, я все понял, поэтому запишите мое заявление: Амурский ЛДК сначала обеспечит сеном и сенажом собственное подсобное хозяйство, а во вторую очередь выполнит  свои обязательства по шефской помощи совхозу, - после чего от секретаря горкома последовало предложение : 
- За игнорирование мнения городского комитета партии и препирательство Намаконову объявить выговор.

О том, как меня исключили из членов партии, а через год позвали баллотироваться в Первые Секретари КПСС города и района, я расскажу вам в другой поучительной истории.

- Вы скажете, не может такого быть,- у нас в стране и это было возможно.

А пока, используя свои партийные полномочия, я всемерно помогал труженикам своего предприятия решать разные проблемы.Продолжение повествования "У руля общественной работы".