Нулевая спираль. Глава 10

Роман Седых
К февралю я начал терять счет времени. Всё это слишком сильно затянулось. Прошло пять месяцев с момента кражи файла, и попытки расшифровать его практически не сдвинулись с мертвой точки. Постепенно мы начали терять надежду на успех, стали уделять больше времени насущным делам. Все, кроме Мэта.

Мы волновались за него — дешифровка стала его идеей фикс. Неудачи били по его самолюбию, он бросил вызов самому себе, с целью доказать собственную компетентность. Попытки убеждения оставить эту затею принимались в штыки. Первые два месяца Матвей спал по четыре часа в сутки, похудел килограмм на десять и был похож скорее на мертвеца, чем на живого человека. Он сливал все свои деньги на различное оборудование, не приносящее никакой пользы. Совместными усилиями нам удалось донести до него, что всё это превращается в нездоровую затею, к чему он всё же прислушался, пусть и не сразу, хотя так и не бросил работу над файлом окончательно.

Дела постепенно стали налаживаться — в Сети нас считали мертвецами. Нам пришлось сменить все аккаунты, порвать старые связи, стать новыми личностями. Первые месяцы мы были на самом дне — как психическом, так и финансовом. Иденнет практически не приносил дохода, нам пришлось резко урезать свои запросы — это стало мощным ударом, повергшим большинство в депрессивно-апатичне состояние. Но, к счастью, это длилось недолго: сначала Джек и Хельга стали отличным рабочим тандемом, выполняя работу по найму, затем делооборот в Сети пошел в гору, что в итоге смогло поднять наши доходы даже выше чем до нападения.

За всё это время Берлога стала мне новым домом, а ребята — семьей. Я стал своим среди команды, как и Джек. Общая цель сплотила всех нас, но больше всего я сблизился с Джесс.

Она стала моей верной напарницей в Иденнете, всю работу мы делали сообща. Оказывается, она являлась весьма способным Архитектором, понимала сущность Сети куда лучше меня, потому я выступал в роли костолома, пробиваясь через уровни защиты, а она в роли хирурга, тщательно находя необходимые крупицы информации. После работы Джесс открывала мне Иденнет с другой стороны, с той, которую знала она сама: гигантский метрополис, полный красоты и очарования, а не выгоды, похоти и развлечений, в котором жил я. Мы смотрели на цифровое ночное небо за чертой города, пили прекрасный эль в старинном английском пабе, пытались поймать белок в китайском зоопарке и купались в диком морском заливе. И всё это время я боялся признаться себе, что влюбился в Джесс. Я понимал, насколько это глупо, что мы из разных миров, по обратные границы реальности, но что такое реальность? Не окружающая ли нас действительность? И если нас окружает симуляция, что ей мешает быть реальной, пусть и субъективно, персонально для нас? Я пытался переубедить себя, что всё это временно, но это было самообманом, и, боясь испортить нашу дружбу, держал в тайне мои чувства к ней. Так было лучше.

Этим утром я застал Мэта сидевшего на корточках в кубрике (так мы называли общую рабочую комнату), устанавливающего какую-то массивную конструкцию.

— Доброе утро, чем опять занят? — я сел на ближайшее к нему кресло.
— Привет, Лёх! — сегодня Матвей был на удивление довольно радостным. — Будь добр, подай мне вон ту массивную хреновину справа от тебя.
— А что это? — спросил я, протягивая ему полуметровый цилиндр.
— Квантовый процессор.

Я рассмеялся.

— А я то думал, ядерная бомба. Ну, так всё же, что это?

Мэт повернул голову и с недоумением посмотрел на меня.

— Я же тебе ответил, чего смеешься?

Несколько секунд мой мозг не знал, как отреагировать. За меня это сделала Анна, которая только что вошла в комнату.

— Воу, — она была потрясена, — это же огромные деньги.
— Не такие уж и огромные, — заворчал Мэт. — Разумные, всего-то пол ляма зеленых.
— СКОЛЬКО?! — одновременно со мной это прокричала и Аня.
— Да тише вы, расшумелись.
— Откуда у тебя столько денег?

Мэт замялся.

— Взял из общего фонда Берлоги. Ну и должен ещё кое-кому остался.

Аня побледнела и осела в кресле.

— Матвей, — едва шевеля губами сказала она, — а на что мы дальше-то будем жить? Да и такой платёж привлечет внимание налоговой к кафе, ибо откуда у нас официально могут быть такие деньги?
— Вы забыли, что у нас есть задача? Дело, из-за которого мы чуть не погибли? Если вы давно уже сдались, это не значит, что сдался и я, — казалось, ещё чуть чуть и Мэт взорвется. — Затянем пояса, ненадолго. Уверен, с этой штукой мы сможем наконец достичь успеха. И да, платёж я провёл не через кафе, забейте. А теперь, будьте добры, оставьте меня, не мешайте работать.
— Лёш, — Аня тяжело вздохнула, — пойдем на кухню, дождемся остальных.

Сказать, что она была расстроена — ничего не сказать. Казалось, что вселенская усталость в один миг опустилась на неё, словно высокогорная лавина.

— Это до добра не доведет, — произнесла она, наливая себе бокал виски, что на неё совсем было не похоже. — Сначала просто одержимость, но теперь он потратил все наши сбережения на новую бесполезную игрушку!
— Ну, почему сразу бесполезную, — хоть внутри меня тоже разливались волны досады и разачарования, я всё же пытался подбодрить её. — Это же квантовый суперкопьютер. Любой взлом, любая симуляция теперь будет проходить в сотни раз быстрее. Не бойся, Анют, он окупится.
— Но через сколько? Полгода? Год? — она закинула в бокал лёд. — Лёша, пойми, он на этом не остановится. Матвей начинает терять границу разумного.

Её умоляющий взгляд был направлен на меня.

— Ты же хочешь ему помочь?
— Конечно, что за вопросы!
— Тогда продай файл.

Я был в замешательстве. Конечно, это было не ново, за спиной у Мэта мы часто подумывали о продаже файл и разделении прибыли между всеми членами команды. Да дело было даже не в деньгах, а в том, чтобы лишить Матвея его безумной цели. Но ведь самой главной противницей продажи была сама Аня, а теперь она меня просит об обратном.

— Но ты же была всегда против?

Она опустила взгляд и уставилась, не мигая, в центр стола.

— Была. Тогда я верила, что у нас всё получится. Но сейчас все заходит слишком далеко. И черт с этими потерянными накоплениями. Я боюсь потерять Мэта.

Анна уткнулась лицом в ладони. Одна из самых оптимистичных и веселых членов нашей команды была готова вот-вот разрыдаться. Это и правда было уже слишком.

— Спокойнее, Анют, — говорил я, обнимая и гладя её по голове, — я согласен. Но всё же, давай сначала остальные узнают о произошедшем?
— Хорошо, — прошептала она, — дождёмся вечера.

***

Море Иденнета всегда подстраивалось под твои ожидания. В этот вечерний час мои ступни ласкали слегка прохладные, скорее освежающие волны. Джесс должна была появиться на нашем заливе в течение десяти минут, и я с нетерпением выискивал её фигуру в океане зелёной травы.
Внезапно мои глаза закрыли чьи-то ладони. Владелец этих нежных пальцев подкрался со спины.

— Угадай кто, — раздался голос сзади.
— Хм, даже не знаю… Русалка?

Мы оба рассмеялись.

— Привет, Джесс, — я обнял её, — как ты?
— Да я-то в порядке, — ответила она, садясь на берег, — А ты-то как?

В её зеленых глазах читалось сочувствие и некая грусть.

— Так, понимаю, — ответил я, садясь рядом, — ты уже в курсе про события этого утра?
— Ага. Джек сказал.

Я ничего не ответил, лишь рисовал пальцем в мокром песке незатейливые рисунки. Несколько минут мы так и сидели, молча.

—Алекс, я не хочу тебя отговаривать и переубеждать. Это твой выбор, и тебе решать, как поступить. Просто, — её глаза были устремлены к точке, где море встречалось с небом, — хочу чтобы ты знал — я пойму любое твое решение. Не знаю, как всё в итоге обернется, но, ты всегда можешь расчитывать на мою поддержку.
— Даже если твоя половина будет против?

Во взгляде Джесс, который она бросила на меня, читалось осуждение с толикой обиды.

— Пусть у меня и нет тела там, в, — она замялась, — реальном мире, но я отдельная личность. Думала, что ты понял это за то время, сколько мы знакомы.
— Прости, Джесс.
— Да ладно, — она отвернулась и продолжила рассматривать линию горизонта.

Я сам понимал, насколько это было обидно. Не знаю, что на меня нашло, ведь я никогда не считал так. Все эти пять месяцев я рассматривал Джесс отдельно от Джека, но тут, вдруг вылетело. Видимо, подсознательно, я всё же думал о чем-то подобном.

— Ты права, это сложный выбор. Я не хочу продавать файл. Просто, в таком случае, я предам Мэта. Где бы я был сейчас, если бы он не приютил меня тогда, после кражи? Где бы я был, если бы он не дал мне новый дом? Я многим обязан ему, нет, не многим — жизнью. И вот так предать его…

Лицо Джессики стало мягче, она внимательно смотрела на меня. Я лёг на песок, уставился в небо, избегая её взгляда и продолжил:

— С другой стороны, а что если Аня права? Что, если эта бесконечная погоня за Ultima Thule заведет его слишком далеко? Мне это никто не простит. Я себя не прощу.

Джесс легла рядом со мной, уперла рукой свою голову и посмотрела мне в глаза.

— Я понимаю, что это звучит дико банально, но поступай так, как подсказывает твоя интуиция. Ты всегда решаешь всё головой, всегда опираешься на логику в своих решениях. Может, хотя бы сейчас, ты всё же дашь решать своим чувствам?

Её волосы, развеваемые прохладным бризом, касались кончиками моего лица. В её глазах переливались мириады разноцветных огоньков, отражение города, но, казалось, что весь этот мир находился по ту сторону этих чарующих глаз. Джессика склонилась ниже — я почувствовал её горячее дыхание…

— ЭЙ-ХО, РЕБЯТКИ! НЕСИТЕ БОКАЛЫ И ВАШИ ЗАДНИЦЫ В КУБРИК!
— Твою мать, — Джесс вскочила от неожиданности.
— Мэт, какого хрена ты орешь нам прямо в уши?! — я был растерян, сконфужен и от этого зол.
— ДАВАЙТЕ, БЕГОМ, ИНАЧЕ ВЫПЬЮ ВСЁ ШАМПАНСКОЕ БЕЗ ВАС.
— Мне кажется, или он счастлив? Неужели?..

Уверен, в эту секунду мы думали с Джесс об одном и том же.

— Сейчас узнаем, — я набрал команду быстрого отключения и очнулся в своей комнате. В коридоре слышались шаги и крик: “Зачем в громкоговоритель, мудак, я же спала!”. Видимо, не только мы вдвоём была застигнуты в расплох.

Когда я вошел в кубрик, все столпились около рабочего терминала Анны, к которому был подключен новый квантовый компьютер. Хельга и Аня улыбались, Нари всё ещё ворчала, но уже без злости, а скорее так, из вредности, а Джек, Джессика и Итиро разглядывали файлы и неизвестный мне код на мониторах. Сам же виновник всего этого переполоха был похож на обезумевшего Санту — смеялся, периодически заключая девушек в крепкие объятия и разливал шампанское по бокалам. Судя по оставшимся в ящике пяти бутылкам, банкет намечался с размахом.

Кроме Мэта, Анны и Джессики никто, кажется, и не заметил моего появления — слишком уж все были увлечены обсуждением произошедшего. Аня улыбнулась мне, в уголках её глаз блестели слезы, которые она сразу же смахнула, не желая их показывать окружающим. Джесс, с которой мы пересеклись взглядами, кивнула мне, на её лице тоже сияла улыбка. В этот момент внутри меня распространилась легкость и меня накрыла всеобщая атмосфера праздника.

— Я так понимаю, тебя можно поздравить? — спросил я Мэта, наливающего в последний пустой бокал шампанское.
— Можешь, можешь, — по всему его виду было видно, как он счастлив своему успеху.
— Ну, и что же это такое?
— Не всё сразу, мой друг — ответил мне Мэт, протягивая бокал с шампанским, — не всё сразу.

Он повернулся к остальным и постучал по бокалу ключом на десять.

— Друзья! Преждем чем я объясню вам что к чему, давайте выпьем за то, что, почти сдавшись, мы все же смогли обрести пусть маленькую, но победу.

Все чокнулись бокалами. Хоть у каждого на лице и была улыбка, я чувствовал повисшую в воздухе неловкость. Каждый из нас подумывал сегодня сдаться, а теперь мы делаем вид, что всегда верили в Матвея. Каждый старался не думать об этом и запивал свой стыд шампанским.

— Ладно. Теперь, думаю, вы хотите узнать то, что узнал я?
— Лично я хочу узнать, из-за чего меня поднял с кровати твой бубнёж, — ответила Нари.

По кубрику прокатился многоголосый смех.

— Да ладно тебе, — отмахнулся Мэт, садясь в кресло. — Десять вечера, прям уж ты собиралась спать в это время.

Когда все сели, Мэт продолжил.

— Как некоторые уже успели увидеть, мне получилось расшифровать одну из папок.
Этот файл, по своей сути, сверхсжатый зашифрованный архив. При этом, он как матрешка — я смог пробиться через один уровень, сгенерировав ключ шифрования, но следующий слой защищен более стойким. Потребуется алгебраическая атака, но на это нужно время. Сколько — сложно сказать, я сам впервые работаю с квантовыми вычислительными системами.
В папке, которую я расшифровал, находятся четыре файла. Проанализировал я лишь один из них, самый маленький, на двадцать семь тысяч строк кода. Остальные — по несколько сотен тысяч строк кода. Чем-то этот синтаксис похож на язык ассемблера, но тут все намного сложнее, ибо кроме классических символов используются и греческие. Это вообще не понятно как читать!
Я уже практически отчаялся что-либо понять, но вдруг заметил, что местами присутствуют длинные последовательности латинских символов. Прогнав код через написанный мой дешифратор, произошло то, чего вообще никак не ожидал — эти последовательности были словами на английском, зашифрованные шифром Цезаря! Если честно, это хороший ход — если хочешь, чтобы что-то не нашли — спрячь его на виду, ведь сейчас современные продвинутые дешифровщики не имеют в базе данных шифр Цезаря.
— А почему тогда ты его добавил в программу? — спросила Нари.
— Тут-то и начинается самое интересное, — задумчиво произнес Мэт. — Дело в том, что когда-то я использовал этот шифр с одним из моих приятелей. И, по моему мнению, автором этого кода является он, так как расшифрованные слова — это комментарии, служебные пометки для самого кодера.
— Откуда такая уверенность в авторе кода? — Анна не могла до конца понять, к чему клонит Матвей. — На Земле проживает одиннадцать миллиардов человек всё таки.
— Возможно, я бы с тобой согласился, если бы не одно но. В коде был комментарий — “by 0ne”, а это был один из его ников в то время.
— Ну хорошо, — кивнула головой Аня, — как связаться с твоим знакомым? Ты уже писал ему?

После этих слов Мэт помрачнел, улыбка медленно сползла с его лица. Он осушил бокал за пару больших глотков и уставился в стол.

— Даже не знаю, как и начать… Слышали ли вы историю про Семь Архитекторов? Первых Архитекторов?
— Ага, — кивнул я вместе с Джесс и Аней, — но никто их не видел, никто их не знает. Кто-то верит, кто-то считает это обычными байками.
— В самом начале ничего не было. Лишь абсолютно ровная трава, небо и солнце. Первый создал океан, море. Второй создал ночь и облака. Третий и Четвертый создали горный хребет, холмы, лес и реки. Вы не видели многое, так как большая часть этой зоны покрыта непроходимым лесом. Пятый, Шестой и я создали сам Полис, город, Иденнет. Сначала это был каркас, который потом, позже, наполнили другие Архитекторы. И последнюю, вместе, мы создали Башню Эдема, виртуальный офис корпорации Иден-Тек, властелина этого мира.

В комнате повисло гробовое молчание, из звуков был слышен лишь шум кулеров включенных компьютеров.

— Почему… Почему ты не говорил этого раньше? — голос Ани дрожал.
— Потому что мы не могли. Сначала — из-за договора о неразглашении. Потом это стало чем-то сугубо личным, скелетом в шкафу каждого из нас. А сейчас, видимо, пришло время раскрывать карты.
— Выходит, — спросил я, — вы всемером — самые сильные Архитекторы?
— Уже нет, — вздохнул Мэт. — С тех пор Иденнет разросся, усложнился и мы не можем оказывать прежнее влияние на него. Мы стали обычными Архитекторами, по крайней мере я.
— А что стало с остальными?
— С первым я общался ещё примерно года два. Потом наши дороги разошлись — я стал вольным декером, он — штатным сотрудником Иден-Тека. После этого Первый больше не выходил на связь. Он не разрывал связи с остальными, возможно, они знают, как с ним связаться, но с ними я не общался практически с момента создания Сети.
— Почему? — спросил я.

Мэт посмотрел на меня, затем медленно перевел взгляд на голограмму Джесс.

— Они… Создание Иденнета сильно повлияло на них. Для меня это стало самой необычной работой в моей жизни, для них — чем-то сакральным. Я не разделял их взглядов и они прервали контакт со мной. Но, думаю, они захотят поговорить с Джесс.
— Со мной? — недоумевала Джесс. — А я-то тут причем?!
— Ты уникальная жительница Сети. Они захотят пообщаться с тобой.
— Прости, Мэт, но одна я непонятно к кому не сунусь.
— А я и не говорил, что одна, — улыбнулся он. — возьми Алекса.

После этих слов Джесс сразу успокоилась.

— Хорошо, — кивнул я, соглашаясь. — Когда нам нам выдвигаться и где в Иденнете они назначат встречу?
— Когда — я скажу вам. Но встреча будет не в Иденнете.
— А где же тогда?

Мэт загадочно улыбнулся.

— Они примут вас у себя, во сне внутри сна, в личной прослойке Сети, которую называют Рупалока.