Не выходите на заброшенных остановках

Не выходите на заброшенных остановках. Не отрывайте незнакомых дверей. Никто не может знать, что произойдет потом.

Не говоря уже о том, что не разговаривайте с незнакомыми людьми, ну... это вы все, конечно, знаете - читали.

Сев в электричку с Казанского, я точно знала, что через час с небольшим я открою дачу и буду топить дом. Уже промелькнули промышленные пригороды, вот и Люберцы 1, "двери закрываются, следующая остановка Люберцы 2" - взгляд рассеянно скользит по притихшим садам, опустевшим дачам. За окном быстро гаснет, так и не успев разгореться, серый октябрьский день.  От неожиданности я быстро выпрямляюсь, холодный пот покрывает лоб - утюг! Я не помню!! Выключила я утюг или нет?! Не раздумывая, выскакиваю на следующей остановке - Люберцы 2! Если бы я знала! Ну, Люберцы 1, затем Люберцы 2. В чем проблема? Сяду на электричку и поеду обратно. Кто нибудь когда-нибудь выходил на остановке Люберцы 2? Может быть живет там? Нет? Правильно. Никто там жить не может. Проводив взглядом уходящую электричку, я осознала, что на платформе нас двое - я и будка с кассиршей, то есть, я и кассирша в будке, безразлично сообщившая мне, что электричек в обе стороны не будет еще два часа. Пустая платформа, справа и слева бесконечные товарняки с цистернами, уходящие за горизонт. Пейзаж без признаков жилья и вообще цивилизации.

Не до конца понимая, куда я вляпалась и что нужно делать в такой ситуации, я медленно двинулась по платформе. Нужно вернуться и расспросить кассиршу - пришла в голову неординарная мысль. Я поворачиваю обратно и тут я вижу, что кассирша уже спустившись с платформы, грузно переваливаясь переходит пути и скрывается за локомотивом! 

Так, положение становится серьезным. Холодный ветер, +3, и никого... Скоро будет темнеть. Надо же так влипнуть! За два часа я задубею и умру. Понимаю, что нужно догнать кассиршу, расспросить, где здесь поселок, магазин или транспорт. Не тайга, в конце концов - ближайший пригород Москвы! Проваливаясь каблуками в железнодорожной насыпи, бегом огибаю состав, тетка как растворилась в зыбком холодном воздухе. Вдруг я чувствую, что кто-то трогает меня за рукав. Похолодев поворачиваюсь - передо мной девица. Лет 25. Вид странный, растерянно-испуганный взгляд.  И, тут я понимаю, что передо мной - я! В том смысле, что вижу своего двойника! Я, в свои 25 лет! Один в один! Копия! Странная девушка вцепилась в меня намертво. Схватила за рукав, боясь упустить. Девица, по-моему, пьяна, но на ногах держится. Мне становится немного жутко: согласитесь, странно видеть пред собой себя, только двадцатипятилетнюю, ту, которой я была много лет назад. Постепенно до меня доходит, что она тоже не знает, как выбраться отсюда. Пытаюсь объяснить, что сама в таком же положении, не представляю, что делать и куда идти. Помочь не могу. Могу предложить только свое общество - приятно познакомиться! Мы стоим рядом с заброшенным кирпичным зданием - бывшая администрация или что-то вроде того. За зданием грунтовка и глухие заборы промышленной зоны. Жизнь ушла отсюда уже давно. День катастрофически тает. Становится по-настоящему холодно. Я решительно сворачиваю направо и быстро иду по дороге. Копия, стараясь не отставать, тащится сзади. Не могу сказать, что мне стало спокойнее в ее обществе. Глухие заборы заканчиваются и дорога заворачивает в захламленный лес. Из-за поворота появляется мужичок. Маленький, безобидный, по виду рабочий, засаленная куртка, похожая на ватник - почти исчезнувший тип жителя мегаполиса. Мужичок дружелюбно объяснил: еще километр и мы окажемся у станции Панки - то же направление, но другая ветвь Казанской железной дороги.

На платформе Панки ожидали электричку уже в темноте. Копия была рядом, денег на билет у нее не оказалось, пришлось купить, иначе на платформу без билета не пройти. Путано объясняла мне, что сегодня ее уволили с работы, денег не выплатили. Она с "девочками" отпраздновала это событие и как оказалась в Люберцах 2, не помнит. Из вагона электрички вышли вместе. Благодарила, что не дала ей пропасть, слезно умоляла пойти к ней домой - здесь недалеко, хочет отдать деньги за билет. Я с трудом отцепила ее руку от своего пальто и быстро пошла к метро. У входа я оглянулась - девицы не было.

Утюг был выключен. А Казанская железная дорога - единственная железная дорога в Москве с левосторонним движением.

P.S.Казанская железная дорога построена еще до революции 17 года и единственная железная дорога, имеющая левостороннее движение. Строить и проектировать дорогу пригласили специалистов из стран с практикой левостороннего движения англичан Георга Гаве, Жаклин, Бергель, Колли, Ватсона. Поэтому и возник единственный в России участок Москва—Рязань с левосторонним движением. Рельсы поставлялись из Великобритании, металлические части к мостам и локомотивы — из Парижа, вагоны — из Берлина и Гамбурга.


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.