Если бы я не подслушал...

Зашихин Леонид
               

  Ночь пала на землю как-то сразу. Густая и холодная, она как будто поглотила все звуки и очертания предметов. Я ускорил шаг, торопясь домой, но около стоянки автомашин четвертой автобазы невольно приостановился; откуда доносился страшный
скрип ,покряхтывание и голоса, низкие, возмущённые. Я тихонько подошёл поближе и онемел от изумления; возмущался до белого каления выхлопной трубы двадцатитонный
МАЗ-543 номер 78-92.

  - Четвертые сутки остаюсь груженный на ночь и всё по милости начальника погрузо-
разгрузочного участка управления производственно-технологической комплектации треста
Сургутгазстрой Павла Ивановича Балдина. Например, на днях приводит меня шофер Григорий Владимирович Бородюк на склад №3, а Балдин говорит: "Никакой разгрузки, скоро 16 часов, конец рабочего дня. Водитель так и эдак ему объясняет, что нельзя машину с грузом держать, чуть ли в ноги ему не падает, а тот - мне, говорит, до лампочки. Так и остался с грузом. Можете представить себе, какой мне отдых был стоять всю ночь с 20 тоннами, согнувшись в три погибели. Небось, сам Балдин без груза в постель ложится.
  - Э-э,брат! У меня вот наоборот, - начал высказываться КРаЗ, но его оборвал тот же МАЗ.
  - Погоди ты, щенок! Дай до рассказать.

  Машины одобрительно качнулись с боку на бок; давай, мол, говори.
  - Зла не хватает, как это мой водитель терпит! Я железный и то не стерпел. Вот седьмого января загоняли самым настоящим образом. Утром подрулили к складу №3, Павел Иванович послал на нулевой причал. Простоял я там полтора часа, пока начальник его товарищ Плотников думал, нужна ему машина или не нужна. Потом и послал на причал Бордоковка. С горем пополам загрузились в СУ-9, там не оказалось подъездных путей, и  опять простоял час с лишним. Куда деваться? Я хотел было против воли водителя в народный контроль покатить, Григорий Владимирович говорит: "Бог терпел и нам велел".  Ладно, думаю, посмотрим. Снова поехали к Балдину, потом в трест Сургутгазстрой - главный диспетчер треста Коноваленко на путевке написал: "Нулевой причал" - товарищ Плотников не принял. Сгрузились на Бордоковке, где нам не без ехидства заметили, что   земля имеет форму шара - откуда выедешь, туда и приедешь, то есть где погрузился, там и разгрузился.

  За МАЗом, уже соблюдая субординацию, более спокойно решил высказаться КРАЗ № 78-57.
 
  - У меня всё по-другому. Один рейс съездил с кирпичом в СУ-28 и всё, работы не нашлось. После долгих мытарств по причалам пришлось вернуться в гараж пустым. А в моём техническом паспорте написано; грузоподъёмность 12 тонн.
  - И я с тобой мотался без дела, - не вытерпел КРАЗ № 78-53, "Урал" 82-70 с нами был. Это пятого февраля было.

  И тут поднялся такой шум, хоть уши затыкай. В разговор вступили самосвалы, возившие мастеров, диспетчеров и начальников строительных управлений, но МАЗ-543 № 51-41, который тоже простоял всю ночь с грузом, грубовато перебил их своим басом.
  - Ваши жалобы в следующий раз выслушаем, можете помолчать, мелкота.
  - А я, например, не жалуюсь, - весело проговорил самосвал 17-81. - Работаю в дирекции строящихся промышленных предприятий. Начальника керамзитного цеха товарища Сальникова иногда катаю. Сделает мой водитель 8-10 рейсов, а он подписывает 18 ездок на 12 километров и 10 ездок на 10 километров. И я в сохранности, и шофер не в обиде. Так ведь? Не верите, посмотрите накладные за 5, 9 и 10 февраля.

  Но трудовая братия зарычала на отступника, и тот замолк.
  - Дайте мне слово! - попросил ЗИЛ-157 № 95-48.
  - Давай, друг, выкладывай.
  - 12 февраля я был направлен на 31-й причал под цемент. С первым рейсом загрузился нормально. Вот, думаю, сегодня рейсов 5-6 сделаю. Спешу за вторым рейсом, а там крана погрузочного не стало. Начальник причала т. Орленко сказал: "Павел Иванович снял". Надо же, а? Три ЗИЛа до 16 часов простояли. Затем кран появился, опять же тот цемент загрузили, на деревообрабатывающем заводе не приняли. Вот и катал я его чуть ли не весь день.

  Я не верил своим ушам и наследующий день решил сам всё узнать. Что же оказалось?
Нет сомнения, что использование транспорта в управлении производства технологической комплектации плохое. Сплошные сверхнормативные простои. В день шоферы делают 2-3 рейса, а то и один. А ведь там работают 8-12 большегрузных машин. Мне приходилось бывать на планерках у строителей, но я не слышал там, чтобы начальники управлений или главный инженер треста Сургутгазстрой повели разговор о том, как вчера был использован транспорт. Вопрос ставят так; что привезли, что нужно вывезли, что нужно привести. В управлении обычно просят 12-15 автомашин, а на самом деле и восемью можно управиться. И никому нет дела до того, что машины стоят под погрузкой и выгрузкой сверх положенного времени. Вот какие удивительные истории я бы не узнал, если бы не подслушал случайно ночной разговор.

                Л.Штырь