Мой север

Анисья Щекалёва
Вершина сопки…
У её подножья
извилистое русло речки Чёрной,
А далее посёлок-прииск,
что затерялся средь снегов Чукотки –
подруги Северного океана.
Теперь февраль.
Уж солнце посетило суровый край,
покров полярной ночи приоткрыв.
Природа высветила девственную красоту:
играет бликами снег голубой
по  склонам сопок островерхих,
бегущих в глубь материка.
Они – неровные ряды,
идущих с моря великанов,
как в сказке Пушкина.
Но  вместо шлемов,
сработанные мастера рукой,
с торчащими околышами шапки
из белого песца – лисицы тундры.
Они идут, идут,  теряются вдали,
в голубоватой дымке тают,
а, может быть,  в тумане временном…
Я мысленно стремлюсь за ними вслед
в причудливой ладье с изогнутой кормой,
сбегающейся в носовую часть главой дракона.
Корабль тот венчают паруса из голубого шёлка.
Неуловимый времени поток волнует их,
волшебную ладью со мною окуная
в иные времена…
Седого прошлого Чукотка предо мной,
нет вечной мерзлоты, всё зеленью покрыто.
В других широтах, думаю, тот край когда-то был.
По мягкому цветущему ковру,
где в одиночестве, а где стадами,
гуляют мамонты – цари природы.
По-детски резвый мамонтёнок Дима
мне машет хвостиком, щипля траву,
не ведая того, что сквозь века ему дано пройти.
Возможно было так:
застигнутый,  врасплох,  внезапным катаклизмом,
он в одночасье,
с собратьями своими
в землю вмёрз,
чтоб стать реликвией в двадцатом веке…
Уходит всё и новое скольженье
по времени реке…
Теперь безмолвье бело-голубое,
эфир таинственный везде разлит…
Великое могущество природы
рождает новое движение души:
теперь я чувствую себя не человеком,
я – дух, во всём я растворяюсь,
и впитываю мудрость всех веков,
прошедших и  бегущих вдаль,
которые прошли и будут.
Я – мудрость, мы слились,
мы целое одно – богов  творенье.
Безмолвья тайна мне  открылась:
теперь я знаю для чего тот мир,
мир молчаливого величья.
Теперь я знаю для чего тот мир и я:
затем, чтоб мыслью по нему растечься,
и познавать, и изменять, и дополнять,
но, главное,  насытить духом плодотворным.
А, впрочем, почему я разделяю,
то – косное, а это плоть?
Одно ведь не имеет смысла без другого,
не половина – целый плод.
Живое – косное,
как  минус – плюс.
Два полюса – источник бытия…
Моя ладья плывёт под облаками,
скользит по норам временным.
Мелькают годы и тысячелетья…
Всё впитываю и понять хочу,
найти закономерности в развитье.
Деяния Всевышнего постичь
И смысл  понять…
Но, как познать великий океан,
Живя молекулой в прибрежном  иле?
А времени поток готов нести меня
в мир запредельный.
Робеет разум,  можно ли туда?
Готова ль я великое понять,
подняться над галактикой, Вселенной,
Ведь это не Чукотка?
Опять вершина сопки
и с высот Олимпа
Мой взор упёрся в двухэтажный дом,
Что на краю посёлка, у теплицы.
То мир реальный, узкий, наш, земной.
Пора домой…