Катя

Гер-Да
Катя.

мы с Катей лежали в соседних палатах. у нее была какая-то редкая болезнь костей, из-за которой ее позвоночник медленно разрушался, и уже долгое время она была здесь постоянным пациентом. за одну операцию могли поменять только один позвонок, а все остальное время оставалось только молиться и надеяться на то, чтобы она дожила до следующей.

но она, вопреки всем негативным прогнозам врачей и горькой реальности ситуации, всегда была полна оптимизма.
приходила ко мне в палату, садилась на краешек кровати и долго и весело рассказывала о том, как она будет жить после.
после того,как ей обязательно починят позвоночник.
после того,как закончится этот многолетний кошмар.

просто после того, как - после.

мне нравились ее внезапные появления на пороге. мы играли в карты, рисовали принцесс простым карандашом, делили пополам принесенную мамой колбасу. она рассказывала мне про путешествия, далекие плавания и мечтала, когда вырастет, стать пиратом. как Волк Ларсен - он был ее безоговорочным идеалом.

накануне своей операции она притащила откуда -то банку малинового варенья и долго смеялась, рассказывая о какой-то ерунде - кажется, это была Светка, с которой они никак не могли найти общего языка, а может новая книга, которые она с жадностью "проглатывала" пачками.

вдруг она замолчала, остановилась на долю секунды, а затем продолжила почти скороговоркой:

- мама не хочет со мной об этом говорить, она даже слушать меня не хочет. но я должна кого-нибудь попросить.
если вдруг я завтра не проснусь - пусть только она не надевает на меня то голубое платье - оно мне не нравится. я хочу розовое, с бантом. она знает. пообещай, пожалуйста, что передашь ей.
если что.

"если что" - эхом больно выдернуло меня из реальности.
мое сознание отказывалось ее понимать.

"если что".

я сглотнула подошедший к горлу комок и смогла только молча кивнуть в ответ.

*
в коридоре как всегда было полно народа. кто-то играл в карты, кто-то шел на укол, кого-то ругали медсестры за самовольный прогул. жизнь здесь кипела привычным однообразием.

Катина мама стояла у окна - ее несложно было узнать. я шла к ней долго, вытирая собой холодную плоскость больничной стены.
она судорожно перебирала в руках какие то бумаги и заметила меня, кажется, только целую вечность спустя.
у нее были красивые длинные волосы и ярко-зеленые глаза.
Катя очень на нее похожа.

- Розовое, - вдруг кто то тихо прохрипел моим голосом, - она просила, чтобы платье было розовым.