Энциклопедия пророчеств 1963-ый год

Тамара Кочнева 3
    1963 год.
    «После конфликта, более красноречивый ранен,
    Ненадолго передышку даст им вымышленную.
    Не допустят ни одному из великих освободиться,
    Доставят их к врагам в определенное время» катрен 2 (080).
    В ходе холодной войны противостояние между СССР и США, выражалось не только в прямой военной угрозе и гонке вооружений, но и в стремлении к расширению их зон влияния. Советский Союз стремился организовывать и поддерживать освободительные социалистические революции различного толка финансами, оружием и посылкой военных специалистов.
    США, в свою очередь, придерживаясь аналогичной политики, также стимулировали «революции для установления демократии» и оказывали поддержку проамериканским режимам.
    Первоначально, после победы революции на Кубе в 1959, у её лидера Фиделя Кастро не было тесных отношений с СССР. Во время своей борьбы с режимом Батисты в 1950-х Кастро несколько раз обращался к Москве за военной помощью, но получал отказ. Москва скептически относилась к перспективам революции на Кубе, считая, что там слишком велико влияние США.
    В 1961 США начали размещение в Турции, около Измира, 15 ракет средней дальности «Юпитер» с радиусом действия 2400 км, напрямую угрожавших европейской части Советского Союза, доставая до Москвы. Хрущёв публично высказал своё возмущение фактом размещения ракет в Турции. Он считал эти ракеты личным оскорблением. Размещение ракет на Кубе, первый случай, когда советские ракеты покинули территорию СССР, считается непосредственным ответом Хрущёва на американские ракеты в Турции. Предполагалось направить на Кубу группу советских войск, для боевого охранения пяти подразделений ядерных ракет (трёх Р-12 и двух Р-14). Кроме того, на Кубу направлялась и группировка ВМФ СССР: 2 крейсера, 4 эсминца, 11 подводных лодок (из них 7 – с ядерными ракетами).
    Во время кризиса, мир оказался на волосок от ядерной войны. Президент США Джон Кеннеди и Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв и осознали, что необходимо пойти навстречу друг другу.
    «Ненадолго передышку даст им вымышленную» – оба мировых лидера пошли на взаимные уступки друг другу и подписали договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере и в воде.
    «Не допустят ни одному из великих освободиться» – но в руководстве обеих стран были политики, которым шаги навстречу пришлись не по вкусу. Против обоих руководителей возникают заговоры. Джон Кеннеди был убит в Далласе, а Никита Хрущёв снят со своего поста.
*    *    *
    «Завершено будет древнее дело.
    С крыши обрушится на великого дождь недобрый.
    Обвинён невинный, мертвый в деянии этом,
    Виновный спрячется в туманной роще» катрен 6 (037).
    Джон Фицджеральд Кеннеди (1917-1963) – 35-ый президент США (1961-1963). Кеннеди предстояло стать первым в истории страны президентом-католиком. Почти трёхлетнее президентство Кеннеди ознаменовано Карибским кризисом, операцией в заливе Свиней, космической гонкой между СССР и США. Начало президентства Кеннеди совпало с подъёмом в экономике. Однако уже к весне 1962 экономическая ситуация заметно осложнилась: темпы роста замедлились, уровень начавшей было сокращаться безработицы замер на отметке 5,5 %, уменьшился и объём новых капиталовложений. Одной из первоочередных задач новой администрации было прекращение экономического спада. Кеннеди выступал за уравнение в правах чернокожих, взяв модель Авраама Линкольна.
    «С крыши обрушится на великого дождь недобрый» – Джон Кеннеди был убит 22 ноября 1963 в городе Даллас (штат Техас), во время следования президентского кортежа по улицам города послышались выстрелы. Первая пуля попала президенту в шею сзади и вышла спереди из горла, вторая попала в голову и вызвала разрушение костей черепа в затылочной части, а также повреждение мозгового вещества. Президент Кеннеди был доставлен в операционную, где спустя полчаса после покушения была констатирована его смерть.
    «Обвинён невинный, мертвый в деянии этом» – Ли Харви Освальд, арестованный по подозрению в убийстве, был застрелен через два дня в полицейском участке жителем Далласа Джеком Руби, который также впоследствии умер в тюрьме.
    «Виновный спрячется в туманной роще» – официальный доклад «Комиссии Уоррена»» о расследовании обстоятельств убийства Кеннеди был опубликован в 1964, согласно этому докладу убийцей президента был Освальд, и все выстрелы были произведены им с верхнего этажа здания. Какого-либо заговора, имевшего целью убийство, согласно докладу, выявить не удалось.
    Официальные данные по убийству Кеннеди противоречивы и содержат некоторое количество «белых пятен». По поводу этого дела существуют особо много различных версий: под сомнение ставится то, что Освальд вообще стрелял по машине. Эксперты по баллистики считают, что стрелявших было двое: один стрелял из окна склада типографии, другой находился впереди на холме, поросшего невысокими кустами и деревьями.
*    *    *
    Из закрытого доклада В.А. Куроедова (19 февраля):
    «На 1 января 1961 года существовало 8680 православных храмов и молитвенных домов (1734 в городах и рабочих посёлках и 6901 в деревне). Духовенство – 15 тысяч: 70 епископов, 8 тысяч священников и 5 тысяч штатных псаломщиков, около 1 тысячи дьяконов, 19 монастырей и около 2 тысяч монашествующих […]
    Церковный актив 20 тысяч. Членов двадцаток – 200 тысяч. Перепись показала, что церковные службы одновременно посещают 4,5 миллиона человек».
    В течение 1960-1964 годов было снято с регистрации более 40% действующих приходов РПЦ, то есть ежегодно прекращали существование в среднем 1270 приходов. Количество храмов сократилась до 7523 (по сравнению с 14,5 тысячами в 1958). До 7400 человек сократилась численность духовенства. К концу гонений осталось только 16 монастырей. Число монашествующих сократилось с трёх до полутора тысяч. Вместе с ликвидацией церквей и монастырей, как и в 1930-х годах, шло разрушение памятников древнерусской архитектуры, уничтожение икон, богослужебной и религиозной литературы.
    Тяжёлые последствия для жизни Церкви имело грубое вмешательство власти во внутрицерковные дела: по требованию Совета по делам религий Архиерейский Собор 1961 года принимает дополнение к Уставу Церкви. Отныне административная власть в приходе передавалась от священника исполнительному органу общины из трёх членов – старосты церкви, его помощника и казначея. Ими могли быть только угодные властям лица, даже неверующие. Собрание всей приходской общины отныне созывалось «по мере необходимости и с разрешения местного городского или районного Совета».
    Комментируя это постановление как новую форму борьбы с религией, Куроедов сказал следующее:
    «Духовенство было отстранено от финансово-хозяйственных дел в религиозных общинах. Православное духовенство, а вслед за ним и некоторых других культов было переведено на твёрдые оклады […]
    Эти мероприятия проводились не административным путём, а осуществлялись через религиозные центры, руками самих служителей культа […]».
    Очередной этап борьбы с религией был объявлен на июньском пленуме ЦК КПСС. Секретарь ЦК Л.Ф. Ильичёв (1906-1990) заявил:
    «Религия – главный противник научного мировоззрения внутри страны, один из самых цепких пережитков прошлого, от которого не освободились ещё значительные слои населения… Нельзя благодушествовать и рассчитывать, что религия как антинаучная идеология отомрёт сама по себе, без усилия, без борьбы с ней […]».
*    *    *
    Игумен Никон (Воробьёв):
    «Святые угодники объясняют нам, что в последние времена монашества не будет вовсе или кое-где хоть останется наружность, но без делания монашеского. Закрытые обители вновь будут открываться и восстанавливаться, но эти монастыри недолго продлят своё существование на Руси, в них можно не поступать. Но горе будет в те дни тем монахам, которые обязались имуществом и ради любви к покою подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Мы сохраним, спасём обитель и Господь простит нас за наши грехи». Несчастные и ослеплённые совсем не помышляют о том, что с ересью войдут в обитель и бесы, и станет тогда она не святою обителью, а простыми стенами общежития, откуда отступила благодать, или же вертепом разбойников, которые будут заманивать души, ищущие Господа и губить их. К монахам будущего обращаюсь: не бойтесь скорби, а бойтесь пагубной ереси, ибо она обнажает от благодати и разлучает с Христом […]» («Нам оставлено покаяние», М., стр. 28, 2008).
    [Игумен Никон (в миру Николай Николаевич Воробьёв, 1894-1963) – священнослужитель Русской православной церкви (с 1956-го в сане игумена), духовный писатель. Известен своими многочисленными письмами к своим духовным детям, большинство из которых опубликовано в сборнике «Нам оставлено покаяние».
    Родился в крестьянском семье в селе Микшино, Бежецкого уезда, Тверской губернии, имел шесть братьев. В 1914-ом закончил реальное училище в Вышнем Волочке и поступил в Психоневрологический институт в Петрограде. Здесь его постигло разочарование: «Я увидел: психология изучает вовсе не человека, а «кожу», скорость процессов, апперцепции, память... Такая чепуха, это оттолкнуло меня». Летом 1915-го пережил глубокий духовный кризис и обрёл веру в Бога.
    В 1917-ом поступил в Московскую духовную академию, однако занятия там скоро были прекращены ввиду начавшейся революции. В последующие несколько лет преподавал в школе Вышнего Волочка математику. Затем переехал в Москву и служил чтецом в Борисоглебском храме.
    Постриг с именем Никона принял 23 марта (старого ст.) 1931-го от епископа Минского (б. настоятеля Борисоглебского храма) Феофана (Семеняко) в Минске, куда они приехали вместе из Москвы. 25 марта, в день Благовещения Пресвятой Богородицы, того же года был рукоположен во иеродиаконы, а 26 декабря 1932 г. (на второй день Рождества Христова) – во иеромонаха тем же епископом, как он пишет в автобиографии.
    В 1933-ем был арестован и сослан в сибирские лагеря на пять лет. Вследствие зачёта рабочих дней освобождён в 1937-ом.
    Возвратившись из лагеря, Никон проживал в Вышнем Волочке. С началом Великой Отечественной войны и открытием храмов отец Никон приступил к священнослужению. В 1944-ом архиепископом Калининским и Смоленским Василием он был назначен настоятелем Благовещенской церкви Козельска, где служил до 1948-го, там он имел духовное общение с жившим в Козельске старцем-иеросхимонахом Мелетием (Барминым) (умер 12 ноября 1959), последним духовником Шамординской обители. В 1948 году был переведён в Белёв, потом – в Ефремов (оба – в Тульской области), а после – в Смоленск. Из Смоленска был направлен на приход в Гжатск. За десять дней до своей смерти – 28 августа 1963 года – из последних сил батюшка кое-что рассказал собравшимся у его постели близким о «ближайших» временах. Скончался 7 сентября 1963 года].
*    *    *
    «Вот ещё одно знамение конца света – государство евреев в Израиле. Согласно библейским и святоотеческим предсказаниям, Иерусалим станет столицей антихриста, от отстроит заново храм Соломона, где ему будут поклоняться как Богу. И не случайно в 1948 году Иерусалим оказался в руках евреев, а в 1967 году к ним перешли и земли, где стоял некогда храм Соломона.
    Спросите любого, кто следит за политическими событиями: «Какой город наиболее подходит для столицы всемирного государства?»
    И ответ будет очевиден. Люди не назовут Нью-Йорк – цитадель капитализма, Москву – столицу коммунизма. И не Рим, ибо католичество всё же религия далеко не всеохватная. Логично назвать Иерусалим – там сходятся три крупнейших религии, встречаются три континента. И символичны мир, братство, гармония, случись им возобладать там. Но не имеющая прочного христианского фундамента идея не угодна Богу и будет использована антихристом […]» – из выступления иеромонаха Серафима (Роуз, 1934-1982).
    В его автобиографии сказано:
    «Чистокровный янки, Роуз пришёл к Православию после трудных поисков истины и учёных занятий. Своим обращением он обязан блаженному Иоанну (Максимовичу). Хорошо усвоив учение древних подвижников Церкви Христовой, отец Серафим стремился подражать их аскетическим подвигам. Любитель безмолвия, он построил для себя небольшую келлию у подножия горы на севере Калифорнии (Платина), где и прожил семь лет, занимаясь в уединении молитвой, богословскими переводами».
    В этот же период он пишет несколько пастырских бесед для американцев, пытаясь донести до них суть Православия:
    ««Бог есть огнь» – в этих словах избранник Божий преподобный Серафим Саровский напоминает нам не только о величии славы Божией, но и о наших собственных возможностях и чаяниях, ибо никто не может приблизиться к Богу до тех пор, пока сам не станет огнём. Это не просто фигура речи, но духовная истина, засвидетельствованная жизнью многих святых.
    Этот огонь, по словам преподобного Серафима, есть осязаемое проявление благодати Святого Духа. Он был дан апостолам во время Пятидесятницы и всякий раз даётся каждому православному христианину при Крещении. По нашей духовной слепоте и холодности мы не можем ни увидеть, ни почувствовать этого огня, исключая моменты особенно горячей молитвы и единения с Богом, но даже и в таких случаях в небольшой степени. Но никто не может приблизиться к Богу иначе как через этот огонь.
     Когда наши прародители были изгнаны из Рая, Бог установил огненный меч, чтобы охранять Древо Жизни (вечную жизнь). Преподобный Серафим говорил: «Бог наш есть огнь», попаляющий всё нечистое, и никто нечистый телом или духом не может иметь части с Ним. Так что низвергнутый до Ада будет чувствовать только боль в присутствие Бога, он нечист, и Божественный Огонь сжигает его и мучает. Но тот огонь, который пожирает недостойного, может также и пожрать нечистоту и сделать достойными тех, кто, хотя и недостойны, любят Бога и желают стать Его сынами.
    Преподобный Серафим сравнивает христианина с горящей свечой, которая воспламеняет другие свечи, причём её собственный огонь не становится от этого меньше. Таким и должен быть христианин – горящим любовью к Богу и желанием служить Ему и исполненным огненного присутствия Святого Духа. По нашему недостоинству мы даже не можем и помыслить о таком состоянии, ибо, «как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим его (I-ое послание Коринфянам) […]» (иеромонах Серафим (Роуз) «Будущее России и конец мира», стр. 5-6, 1963).
*    *    *
    Незадолго перед смертью епископ Варрава (Н.Н. Беляев, 1887-1963) писал:
    «Коммунисты борются против религии вот уже несколько десятилетий пером и мечом, а что теперь несколько церквей отремонтировали для совершения богослужений посредством наёмников, отказавшихся от своих обетов, то это – политический трюк и временная «кампания». Причём коммунисты постоянно показывают такое поведение, которое свойственно лишь религиозникам. Следовательно, Коммунизм – та же религия. Коммунисты – это неофиты, это прозелиты, это «правоверные», в старом магометанском смысле. И никакие их богохульства, никакие доводы против Церкви… не могут обелить их в глазах настоящих «свободомыслящих», которыми партийцы хотят быть. У них всё есть, что и у нас, церковников, и даже больше. У нас нет уже этого «пафоса», как теперь принято выражаться, и воодушевления, с которым люди умирали за «единый аз»!.
    Вместо церковных проповедников у них свои – «агитаторы». В антирелигиозных книжках Церковь обвиняется в том, что она много якобы взяла у язычников (праздники и прочее). И что же мы видим? Коммунисты берут у ненавистной им религии и попов то же самое!
    У нас крестины – у них октябрины, у нас крёстные ходы – у них демонстрации, у нас кресты, хоругви и иконы во время этих крёстных ходов – у них портреты вождей и плакаты, у нас мощи угодников – у них тоже «мощи» на Красной площади […]
    Это последнее – самый поразительный, невероятный факт!
    Перешибли даже презираемых и столь ненавидимых монахов. К монахам народ сам ходил, а здесь зазывают, рекламируют, водят даже иностранные делегации […]
    Нет возможности перечислить все доказательства того, что марксизм и коммунизм восприняты у нас в России, особенно среди молодёжи, как религия. Все настроения «активистов»  показывают их религиозность. Следовательно, вместо Бога Живого завели себе, как древние евреи, мёртвую Материю и приложили к ней божественные атрибуты: вечность, бесконечность (всё то, что жизнь и опыт опровергают на каждом шагу).
    Всё своровано у Церкви и у старого времени: священников не судили, а сначала снимали сан… Так же и у коммунистов…
    В гигантской аудитории, размером на весь СССР, ведётся нескончаемая агитация в пользу идеального советского человека: передовика производства, общественника, «святого коммуниста» (творческие союзы за соответствующую мзду выполняют социальный заказ, указания очередного партийного съезда). Газеты переполнены морализирующими статьями. Общества друзей Советского Союза миссионерствуют по всему свету: подкупом и демагогией. Произведения классиков марксизма-ленинизма издаются в сотнях миллионах экземпляров. А у нас, в старой России, монахи за сто лет издали из творений святых отцов хоть тысячную часть этого количества? Полные Жития святых и творения великих богословов и мистиков Церкви гнили на полках академических и патриарших библиотек, и никто не распорядился, чтобы отчислять нужную сумму для их издания, чтобы найти людей, которым, понятно, надо бы обеспечить покой, помещение и заплатить им за перевод этих церковных сокровищ […]
    Смысл исторического существования России заключался в одной великой цели: быть вместилищем церковного народа, который стремится в Небесный Иерусалим. Отказавшись от этого своего высшего предназначения, Россия превратилась в страну, в которой воздвигнут антимир, где царствует князь мира сего, где введены в закон потогонная система и каторжный труд.
    Я предчувствую, что скоро как внезапно пал соблазнённый русский человек, так должен и подняться внезапно. В Семнадцатом году толчком к перевороту послужили уличные волнения в хлебных очередях. Так же и сейчас, внешне случайно, в уличных скоплениях масс вдруг вспыхнет от страшного, но уже настоящего, реально прочувствованного голода, обнищания и развала протест. В это время нельзя будет показаться на улицу – такая зальёт землю ненависть к насильникам и лжецам. Не различая правого и виноватого, без нравственного суда, толпа будет косить всё и вся вокруг.
    После вспышки слепого гнева народ будет охвачен страшной духовной пустотой, на дне которой произойдёт таинственное пробуждение совести, покаянный переворот, и тогда начнётся выстраданный расцвет Православия».
    Иногда в каком-то услышанном разговоре или в подсмотренной бытовой сценке он видел ослепительный свет, пробивавшийся сквозь убогие декорации театра истории, а в стерильной, идеологически отцеженной периодике умудрялся находить признаки неуверенности правящих тиранов в надёжности собственного положения.
    «Кончается сатанинское царство – наступает заря, пока даже не заря, а лёгкий, едва заметный рассвет, сереет небо, приближается Царство Христово. «Ей, гряди, Господи! – восклицали в таких случаях первые христиане.
    Нам тошно, и мы думаем, что перемена будет скоро, но как в Ветхом Завете пророки предчувствовали и ждали избавления, но не дождались, так и мы не дождёмся […]
    У партийных критиков, – писал епископ, – забота и душепопечение, как у пастыря на приходе… И хороший бы «поп» был из критика, тонкий, вдумчивый, подходчивый […]».
    Своеобразная аскетичность большевистских требований заставляла епископа обратиться на бумаге к будущим подвижникам:
    «Монахи и монахини, насельницы монастырей и пустынь! Так ли вы ежедневно заботитесь о чистоте своих помыслов и боитесь, как бы не увлечься какой-либо «внешней красивостью»? Безусловно, на Страшном Суде Господь пристыдит некоторых и святых подвижников такими примерами и поставит многих безбожников выше христиан […]» (П.Г. Проценко «Биография епископа Варнавы (Беляева)», 1999).
*    *    *
ДТН.