Люблю я герцогство за гордость...

Виктория 10
И снова я въезжаю в Люксембург
(год промелькнул, а кажется, что вечность!).
По-прежнему над пропастью, упруг,
взлетает мост*, играючи в беспечность...

И грозны стены замков, и крепки,
но мягкий нрав являет позолота,
и вновь сады, с какой ни взять руки,
стекаются в ложбинки для чего-то...

Я Золотую Фрау и дворец,
и люксембургских готов Богоматерь
в себя вбираю, - в памятный ларец,
моих воспоминаний собиратель.

Зайду в кафе. Средь седовласых дам
и старых джентльменов выпью кофе.
Официанту ихний "гульден" дам,
чтоб не подумал о "заезжей" плохо...

Мне в Люксембурге мило и светло,
любуюсь стройной новогодней ёлкой!
Холодный ветер. На душе тепло.
Люблю я герцогство за гордость. И не только.


*Столица герцогства – город Люксембург. В городе очень много мостов, самым знаменитым из которых является мост Адольф – символ Люксембурга. Дворец Великого Герцога также находится в столице.
В Люксембурге есть и свой Нотр-Дам, построенный в готическом стиле с элементами архитектуры Ренессанса - Собор Люксембургской Богоматери. Символ столицы и всего герцогства – Золотая Фрау – скульптура женщины, которая держит венок над двумя мужчинами: погибшим солдатом и оплакивающим его товарищем. Этот памятник посвящен памяти жертв войн. Он находится на площади Конституции.