Дежавю

Павлина Крылова
Свету я знаю много лет, но о ее сестре никогда не знала подробностей. Слышала, что есть старшая сестра, что живет не далеко, но с родственниками практически не общается. Как я поняла, она вообще старается держаться подальше от людей. Света как-то обмолвилась:
- Если бы не проблемы со здоровьем, Ленка вообще в лесу, наверное, поселилась бы
Приходит ко мне Светлана и, смущенно улыбаясь, говорит:
- Ленка сегодня позвонила. Сказала, что вечером в гости приедет. Просила встретить. Я 19 лет тут живу, и впервые сестра в гости едет
- Радоваться надо
Света отводит взгляд в сторону
- Да я рада, только вот…
Гостья замолчала, попыталась посмотреть мне в глаза, тут же отвернулась
- Говори, чего уж там
- Она хочет с тобой поговорить
- Со мной? О чем?
Светик пожимает плечами
- Не знаю. Я даже не уверена, что с тобой. Сказала:  «Хочу пообщаться с твоей знакомой из 26 дома. Договорись о встрече в удобное для нее время, но долго я не смогу у тебя гостить». Двадцать шестой дом у тебя и у Верки Тулиновой. Я никому никогда не говорила, но Ленка у нас с причудами. Она потому и людей сторонится. Исходя из этого я сделала вывод, что сестра имела в виду тебя. К тебе вечно липнут припудренные чудаки
- Спасибо за откровенность, - улыбаюсь в ответ. – Сегодня, после семи, я буду занята, а завтра можете приходить с утречка, у меня выходной.

В дом вошли две сестры Света и Лена. Где-то в глубине моего подсознания шелохнулась и ушла в небытие мысль, что я уже встречалась с Леной. Не могло такого быть. Света, пусть и крайне редко, заходит ко мне, а Лену я впервые вижу, да и не было ее ни разу в наших краях.
Лена, глядя мне в лицо, улыбается одними глазами.
- Светик, спасибо, что проводила, а теперь иди домой
- Но…
- Нам есть о чем поговорить с твоей знакомой, а тебе это знать не обязательно. Да и не интересно тебе будет с нами. Иди, золотко, я найду дорогу домой
Могу поклясться, что услышала вырвавшийся из груди Светланы, очень тихий,  вздох облегчения. Она перевела взгляд на меня, словно спрашивая:
- Ты не против?
-  Иди, - отвечаю на ее молчаливый вопрос
Светик не заставляет повторять второй раз и пулей вылетает из дома
Лена, не дожидаясь приглашения, снимает пальто и, по-хозяйски открыв  шкаф, устраивает его на плечики. С наслаждением освобождает ноги из оков зимних сапог и ставит последние на полочку, не забыв достать гостевые тапочки. Кому-то это может показаться странным, но у меня в доме имеется шесть пар гостевых тапочек (по три пары мужских и женских). Это вынужденная мера, потому что в зимнее время, как бы ни было тепло в доме, полы не достаточно теплые. У меня создалось такое впечатление, что Лена знала, какую именно пару нужно взять, чтобы тапочки пришлись по размеру.
Гостья достает из пакета контейнерок с пирожными и подает мне
- Светка пыталась убедить меня, что ты не употребляешь кондитерку, но я-то знаю, что исключения бывают из всех правил
Очередной шок! Я действительно не ем всякие там печенье-пряники-булочки, но обожаю один-единственный сорт бисквитных пирожных. Те самые, что принесла Лена. И снова ощущение выпадения из реальности. Почему так происходит? Откуда она все знает?
Меж тем женщина выжидающе смотрит на меня, улыбается. После паузы, спрашивает:
- Будем стоять в дверях или пройдем в дом?
- Ой! Прости! Входи, конечно, я сейчас чайник включу

Мы пили чай с пирожными и говорили обо всем и ни о чем. Честно говоря, я не понимала, зачем Лена пришла ко мне и что ей от меня нужно.
Лена посмотрела на часы и сказала:
- Сейчас придет мужик и будет предлагать мешок муки за полцены. Не бери – мука ворованная. 
- Откуда ты это знаешь?
Ответить Лена не успела. В дверь постучали
- Войдите
Дверь открылась и впустила в дом Степанова Андрея
- Мать, купи мешок муки!? За полцены отдаю
Я, на мгновение, потеряла дар речи
- Спасибо, «сыночек», не нужно
- Ты же в магазине хлеб не берешь, значит, сама печешь. Тебе мука нужна. Купи, а?
- Я только вчера купила на базе мешок муки (Кстати, истинная правда, я действительно накануне купила мешок муки)
- Ну и что? Лишней не будет, - настаивает Андрей
- Будет. У муки тоже срок годности есть. Мне мешка почти на три месяца хватает
- А так на полгода запас муки будет
- Не надо. Иди!
- Мать, ну…
- Иди, я сказала!
- Да…
- Мне подойти к тебе?
- Нет! Не надо! – запаниковал Степанов – Ухожу!
Он резко развернулся и поспешил покинуть дом. Лена, с улыбкой наблюдавшая за происходящим, поинтересовалась:
- Чего он испугался?
- Андрей пить начал еще в старших классах. Лет десять назад, по - пьяни,  пришел к нам и стал плести всякую чушь, суть которой сводилась к тому, что он любит нашу дочь и хочет на ней жениться. Муж пытался поговорить с ним, объяснить что-то, но в ответ лишь пьяный бред о любви, о том, что бросит пить, устроится на работу и так далее. В какой-то момент мне это надоело. Подошла, саданула коленом в пах, а когда он загнулся, тем же коленом по физиономии съездила. Пока мой муж и незадавшийся жених приходили в себя, я вытолкала Андрея на веранду, а потом, пинком, спустила с крыльца и велела вычеркнуть из своей головы даже мысли о нашей семье. Он после этого, около трех лет,  боялся мне на глаза показываться. Потом вроде бы отошел, но злить меня не рискует.
Лена удивленно качает головой
- Никогда бы не подумала, что ты на такое способна
Довольно улыбаюсь
- Я же белая и пушистая, особенно когда сплю зубами к стенке
- Я серьезно
- И я серьезно. Я самый миролюбивый человек. Никогда не ругаюсь и всегда стараюсь избегать конфликтных ситуаций. Просто иногда проще один раз врезать, чем часами объяснять. Ты, кстати, так и не сказала, откуда, тебе известна история с мукой
- Всему свое время. Скоро все поймешь.

Лена долго и не очень интересно рассказывала историю своей жизни. Честно говоря, я порядком заскучала и подустала. Наконец, она перешла к финальной, самой интересной для меня, части
- Долго я тебя мурыжила, стараясь выговориться и морально подготовить и тебя и себя к главному.  Теперь я буду говорить, а ты, молча, слушай. Слушай, как сказку на ночь. Поймешь все, если поймешь, когда история будет рассказана полностью.

Как ты знаешь, я никогда не была у Светы. Я вообще практически не общаюсь с родственниками. А тут пошла с утречка в магазин за растительным маслом и вдруг поняла, что хочу к ней съездить. Хочу и все тут. Ни есть, ни пить не могу, в голове только одна мысль – съездить к Светке. Собралась и в тот же день, никому ни слова не сказав, последним рейсом поехала. Мне почему-то казалось, что это крохотный населенный пункт, где все всех знают, и я без труда найду сестру. На практике все оказалось значительно сложнее. Случайные прохожие не знали ни кто такая Светлана Белявская, ни тем более, где она живет. Это теперь я понимаю, что искала Светку по девичьей фамилии, а здесь ее никто не знает. Тогда мне это даже в голову не приходило.
На улице давно стемнело и заметно похолодало, а я все бродила и бродила, не зная, куда себя деть. Уехать обратно, как ты понимаешь, я уже не могла. Около десяти часов вечера я присела на скамейку под забором какого-то дома и разрыдалась. Во дворе захлебывалась от лая собака, но я не обращала на нее внимание. Меня давили слезы и  досада от необдуманного поступка, обида на черствость людей …
Не знаю, сколько прошло времени, когда со двора вышел мужчина. Твой муж. Он спросил:
- Вы кто? Что случилось?
Единственный человек,  за прошедшие 4-5 часов заинтересовался моей персоной. От этого я разрыдалась с удвоенной силой, и мужчина вернулся в дом. Все, чего мне хотелось в тот момент  - умереть. Умереть, чувствуя свою никчемность и ненужность обществу. Обществу, которого я сторонилась многие годы.
Тем временем мужчина вернулся, и теперь рядом с ним была женщина. Ты. Вы отвели меня в дом, сначала напоили чаем с медом, а потом предложили поужинать.  Выслушали историю моего появления у вашего дома, пообещали утром помочь найти сестру, а пока предложили прилечь отдохнуть и хорошенько выспаться
Когда я проснулась, твой муж был уже на работе, а ты успела сбегать до магазина и купить свои любимые порожные. У тебя на выбор было две кандидатуры, но одну из них ты уже отмела, а вторая почему-то не отвечала на твои звонки
- Вчера Света не отвечала и на мои звонки, - поделилась я
- Значит, мы говорим об одном и том же человеке. Я вчера вечером тоже Светке не дозвонилась, - подытожила ты. – Вероятно, телефон разрядился в ноль, Света поставила его на зарядку и забыла. Обнаружит пропущенные звонки и перезвонит тебе или мне
Мы решили, что если часиков до одиннадцати не получится связаться с сестрой, то мы сходим до нее.
Мы сидели и пили чай с твоими любимыми пирожными, когда пришел этот… с мукой. Ты купила у него мешок муки. Когда мужик ушел, ты еще сказала, что уже купила накануне мешок , но лишним не будет и еще один.
До одиннадцати Света не перезвонила,  на наши звонки по-прежнему не отвечала, и мы пошли до нее. Дом был закрыт на замок, потому мы вернулись к тебе. Ты не знала, где может быть моя сестра, ведь вы не столь близки. После обеда стало известно о краже муки. Я решила уезжать вечерним рейсом, и ты вызвалась проводить меня.

Лена замолчала, и какое-то время сидела тихо, пытаясь справиться с трясущейся челюстью и набухшими глазами. Не зная, что думать и что делать, я тоже молчала.

Мы с тобой шли на остановку, когда увидели суету возле дома сестры. Она обещала напарнице подменить ее после обеда, но не вышла на работу. Для обязательной Светы это было неприемлемо. На звонки она не отвечала, никто из знакомых не видел Свету и не знал, где она может быть. Ее муж тоже не отвечал на звонки и с утра не явился на работу. Ты же знаешь, он временами уходит в запой и потому его никто не потерял. Кто-то вспомнил, что накануне, ближе к вечеру видел, как какой-то мужик (я забыла, как его называли) закрывал их дом на замок. Недолго думая, сорвали замок и….

Лена вновь замолчала, пытаясь справиться с только ей доступными воспоминаниями и переживаниями

Света была у подруги, а вернувшись, застала дома пьяного мужа с другом. Вернее муж уже спал, упав возле стола,  а друг обшаривал дом в поисках денег на пропивон. Света накинулась на него, пытаясь выпроводить из дома. Мужик ударил сестру по голове, подвернувшейся под руку керамической вазой. Света потеряв сознание, упала. Тогда мужик закинул в прогорающую печку газеты, стоявший у печки веник, скалку, что висела недалеко, задвинул заслонку на трубе и ушел, закрыв дом на замок.
Эмоции зашкаливали. Я понимала, что могла бы спасти сестру, если бы заранее предупредила о своем приезде, если бы изволила поинтересоваться адресом сестры, если бы за все эти годы, хоть раз спросила, под какой фамилией живет теперь моя сестра.
Я очнулась в карете «скорой помощи». Как выяснилось, я в очередной раз, потеряла сознание, когда пошла до магазина за растительным маслом. Я уже говорила тебе, что именно тогда мне впервые пришла в голову мысль навестить Светку.  Я сказала, что со мной все будет хорошо и попросила отпустить домой. Едва оказавшись на улице, отзвонилась Светке и предупредила о своем приезде. Я была уверенна, что зная о моем визите, сестра иначе построит свой день и все будет хорошо. Многолетняя практика показывает, что небольшая корректировка способна внести серьезные перемены в наше будущее.
- Прости, я не совсем поняла, что это было? Сон? Видение? Предвидение? – не выдержала я
Лена пожимает плечами
- Не знаю. Я называю это дежавю. Каждый раз, когда в моей жизни происходит что-то, что напрочь выбивает меня из колеи я проживаю повторно жизнь с того момента, когда  это начиналось. Зашкалили эмоции, и я прихожу в себя после очередного обморока, который случился накануне закладки последующих событий. Как в случае со Светкой. В магазине пришла мысль съездить к ней, а по пути в тот самый магазин случился обморок. Знаешь, такое чувство, что каждый раз мне дается шанс изменить свою жизнь, но не там, где что-то случилось, а в параллельной реальности. Это очень тяжело и страшно, но так мне предначертано свыше. Я не могу по собственному желанию выбирать фрагмент жизни, который хотела бы поменять. Только тогда, когда это происходит само.
- Мне трудно это понять и признать, но, с натяжкой, я принимаю твою версию.
- Теперь ты знаешь все. Я не знаю, зачем я к тебе пришла и все это рассказала. Мне просто так захотелось. А сейчас так легко стало, словно я на исповеди побывала
- Ты не против, если я предам огласке твою историю? – интересуюсь напоследок
- Кто тебе поверит? – улыбка теперь не сходит с лица Лены
- Кто-то поверит, кто-то нет. Кто-то дочитает до конца, кто-то бросит в самом начале. Это личное дело каждого
- Действуй на свое усмотрение