Кухня - дело тонкое

Оситян Лариса
      Дело молодое, неопытное.
      Взялась я состряпать пирожочки на тесте дрожжевом. Тесто-то затеяла, а пожарить – другие срочные дела отвлекли. Тогда тесто я отложила в холодильник до утра, а укутать не укутала, вот и образовалась на нём небольшая корочка сверху (это уже потом я провела тщательный анализ событий, чтобы увязать причинно-следственные факторы, и чтобы избежать повтора). Хоть эту корочку я и сняла, но, видимо, часть всё же осталась, и в каком-то пирожке осталась плотная частичка теста.

      Вот, когда утречком половина этих самых ароматных пирожочков с картошечкой уже румяно ароматились на кухне, а другие поочерёдно дожаривались в чугунке с кипящим маслом – вдруг, прямо у моего лица, склонённого над этим самым чугунком в дежурстве – чтобы ничего не пережарилось – происходит настоящий взрыв!!! Мгновенный, оглушительный звук выстрела – и кипящее масло вылетает вверх с такой силой, будто в казанчик бросили по меньшей мере пушечное ядро размером с грейпфрут! Потом уже я увижу на стене у плиты огромное масляное пятно – до потолка! А в тот миг – я чудом инстинктивно успеваю закрыть глаза – и масло крупными потоками попадает на лицо…Сначала от неожиданности и шока боли не ощущаю, тут же хватаю полотенце и промокаю раскалённое масло, бросаюсь в ванную, набираю в раковину холодную воду и опускаю в неё лицо, так как уже начинает нестерпимо болеть ожог. Вынимаю из воды – боль…опускаю в воду – вроде полегче… Потом увидела себя в зеркало – всё лицо в волдырях, особенно – веки…а если бы не прикрыла глаза…Вот вам и пирожки…

     Как ни странно -  всего за дней пять всё сошло, причём, помогли не дорогущие спреи и гели, а простая мазь – Синтомициновая, беленькая, прохладненькая – она мгновенно впитывалась, снимая и боль, и воспаление. Правда, мазала я её непрерывно, ушло тюбиков десять, благо – недорогие.
Когда после отгулов и выходных, на пятый день я вышла на работу, слегка припудрив розововатые пятна, сотрудники ничего даже не заметили – я была молоденькой, и мне было стыдно сознаваться, что у меня взорвался пирожок, с угрозой ожога лица и опасностью ослепнуть… 
 
      …Хотя, спустя пару недель, я не удержалась, и – поделилась своей историей. Что я тут только не услышала от своих, казалось бы – прекрасных инженерш-куховарок! И взорванная забытая томившаяся сгущёнка, свисавшая гирляндами с потолка и штор; и раздувшаяся в виде шара духовка после стерилизования баклажанов в банках с герметичными крышками; и затопленная квартира от невыключенного на ночь крана; и полностью чёрная кухня как результат несовместимого сочетания французской комедии по телевизору и забытых котлет на плите…и даже проломленная голова от упавшей дверцы шкафчика на неповинную хозяйку кухни…не говоря уже об ожогах, порезах и прочих кухонных баталиях…А угольно-чёрные гренки – это уже просто как за правило…Вот уж спасибо им, утешили, обнадёжили: взрыв пирожка – это ещё не самое опасное, что бывает на кухне.

     …Думается, что взрыву поспособствовал именно уплотнённый кусочек корочки теста, попавший в пирожок: при попадании в кипящее масло он повёл себя, как попкорн – резко расширился и рванул; и точно – взорвавшийся пирожок был лопнувшим…Но – ТАКОЙ взрыв от такого маленького пирожка – невероятно! И ещё более невероятно то, что я отделалась малой ценой.


      Слава Богу, что не пострадало зрение, и ожог прошёл быстро и абсолютно без последствий…А ведь я очень часто и много, и именно таким образом жарила эти пирожки – и никогда не происходило такой неприятности. Что это было?...Кто знает…

      Так что, кухня – дело тонкое, и требует к себе очень внимательного и, не побоюсь этого слова, профессионального, - подхода.

      Себе дороже, проверено, это - факт…


(Фотография-коллаж найдена на просторах интернета, меню у Девочки с персиками кто-то "немного" расширил...и, кажется - получилось неплохо...Только как быть с диетой?...О, времена, о,пища, и  - о, нравы!)