По шейку

Сергей Адоевцев 1
     Наступила майская кубанская жара. Пацаны уже открыли купальный сезон. Минимум четверть века я не открывал его в мае. Четырнадцатилетний Димка быстро соблазнил меня это сделать. Мы с ним отправились на канал.
     Димка быстро прыгнул "бомбочкой" с обрыва.
     - Ну-ка смерь глубину, - попросил я его.
     - Ныряйте! Здесь по шейку, - став на дно и вытянув руки, показал мне глубину Димка. Я никогда не ныряющий в незнакомый водоём, поддался ребячьей стихии, представляя себя таким, как Димка, беззаботно бултыхающимся в воде. Разогнался и еле успел приподнять лицо от столкновения с крепким глиняным дном канала. Удар приняло плечо. Я совсем забыл, что мне не четырнадцать лет, а совсем наоборот, если цифры его возраста поменять  местами. И то, что где ему "по шейку", мне чуть выше пояса. Но "стадный" мальчишеский дух: делать, как все, чтобы ни у кого не мелькнуло сомнения в трусости - пересилило...
     Долго потом болело плечо. И уже много лет "ноет" на плохую погоду...