Свадьба пела и плясала

Олег Намаконов
Лекции лекциями, но сначала я вырвался во Владивосток, чтобы выполнить свои намерения и обещания Людмиле,  уже как инженера и специалиста, с квартирой и твердой зарплатой. Я  официально попросил у Надежды Михайловны руки ее дочери.

Она благословила нашу помолвку и пожелала, чтобы мы соединились браком в день Крещения – 19 января 1968 года. Мы официально стали женихом и невестой и подали заявление  в ЗАГС с просьбой о регистрации на Крещение.  Нам пошли на встречу. Я пригласил на свадьбу всю свою группу и школьных друзей Владислава, который уже был лейтенантом  и нес военную службу в Голенках. Во Владивостоке разыскал и  Михаила, который снова поступил в институт и был студентом третьего курса и похоже, что больше не куролесил, а включил свои природные таланты для достижения жизненных целей. Моя Людмила также пригласила студентов из своей группы.

Свадьба состоялась 19 января  во Владивостоке  в старом  уютном доме семьи Надежды Михайловны, где  выросли и возмужали четверо  ее сестер,  которых  жизнь разбросала по городам и весям: Надежду и Ольгу в Гродеково,   Валентину  в Москву. А сестры  Александра и Полина осталась жить во Владивостоке.

В этот праздничный день родительский дом  снова наполнился шумным гомоном  родных, близких и друзей, которые по нашему приглашению приехали из Находки, Уссурийска,  Арсеньева, Хабаровска, Пограничного.

С высоты прожитых лет вижу, какие волнения, переживания достались нашей  большой маме Надежде Михайловне. Так уж сложилось, что на дворе была зима, середина учебного года и мне нужно было продолжить читать плановый учебный курс, которого у меня не было. И я его лихорадочно создавал, готовя лекционный материал, снова работая по ночам до самого рассвета. У Людмилы началась зимняя сессия и она так же была загружена выше головы. У мамы Нади, как у директора нефтебазы, работы так же было выше крыши по ежедневной заправке приходящих и уходящих в море судов  и обеспечению водородным сырьем электростанций на отопление города.

А нужно было в весьма сжатые сроки найти средства, продумать и приобрести платья для невесты, костюм для жениха, составить меню, все закупить и приготовить, найти столы и скамейки и все расставить. Составить список приглашенных и оповестить родных, близких и друзей. Найти и украсить машину для поездки в ЗАГС и обратно и решить много  других важных мелочей.

И как это верно сказано, что ради своих детей, родные и тогда и сейчас совершали и совершают настоящий родительский подвиг. Наша мама Надя, тетя Шура, дядя Юра практически всю нагрузку взяли на свои плечи.  Дядя Юра, зная мои серьезные намерения, заранее закупил огурцов и засолил их в бочонке по своему казахскому рецепту и закопал его  у дома. В день свадьбы бочонок выкопал и открыл – это был необычайно вкусный и хрустящий продукт и прекрасная закуска к столу.

На наше приглашение и призыв мамы Нади откликнулись все гости, потому что ее уважали и любили. Украшением вечера, конечно были мы – виновники торжества. Людмила была в белом кружевном платье из Японии, голову украшала ажурная фата, а руки  прозрачные перчатки и букет невесты и я был одет как франт в темный костюм, белую рубашку с галстуком и в башмаках  из Чехии. Все это было приобретено  заранее, работая в Москве. Мы с Людмилой, как-то разом повзрослели.

Оглядевшись,  я увидел, что и молодые инженера из моей группы и студенты из Людмилиной  группы присутствующие  на свадьбе так же смотрятся по взрослому -  глаза светятся, а в них глубокая серьезность и ответственность.

Вот что делают с нами хорошие институты. После торжественных речей и поздравлений и я сказал несколько слов благодарности за организацию нашего торжества, отметив, что сегодня я стал членом большой  и дружной семьи и поэтому все невзгоды и все радости семьи становятся и нашими с Людмилой  и мы их будем преодолевать все вместе.

Нас было много, но благодаря мудрости хозяев дома, которые всех удобно разместили, состоялось веселое и задушевное посвящение нашей молодой семьи во взрослую жизнь. Почему задушевное - да потому, что многие нас с Людмилой знали со времен, когда мы под стол пешком ходили и в школе учились вместе с их детьми.

Разговевшись несколькими рюмками «Сантори виски» - прекрасного коньячного напитка из Японии, крепостью 45 градусов, приобретенного дядей Юрой в «Софракте» по случаю нашей свадьбы - песни сами запросилась за стол. Дядя Жора, после смачного веселого анекдота, которые рассказывать был великий мастак,  развернул меха баяна и заиграл  задорную мелодию, подпевая приятным баритоном, который  тут же поддержала вся честная компания.

И в этом мощном хоре родных, близких и друзей в воздухе витало душевное единение и радость встречи и общения.  Как водится на Руси,  в переполненном зале места хватило всем и для задорных  танцев. Дядя Юра все это действо профессионально заснял на пленку.  Наши семейные альбомы украшают необыкновенно добрые и сердечные фотографии, хорошо передающие атмосферу того времени. Мы были счастливы и верили только в доброе и светлое будущее. Были горды, что добились высшего образования и востребованы в народном хозяйстве и, что доставили благодатную  радость своим родителям... Продолжение повествования "Теперь и я учитель".