О дружбе и любви

Олег Намаконов
Помню сдав с опережением курсовые работы и зачеты, мне удалось на пару дней вырваться в Пограничный. Мама очень обрадовалась моему приезду, и прозорливо спросила:
- Решил Людмилу повидать?
- Да, и Людмилу тоже очень хочу повидать, я по всем вам очень соскучился.
- Дело хорошее и важное,- подытожила наш разговор мама. - Беги в школу, в 11 классе скоро заканчиваются уроки.

От неожиданной встречи Людмила вся зарделась, глаза засияли, и мы до позднего вечера были вместе и не могли наговориться и насмотреться друг на друга. Я твердо помню, когда мы сидели на скамеечке центральной площади перед пантеоном павших героев, где я мысленно дал клятву чести, что буду верен своей Людмиле всю жизнь и буду  надежной опорой во всем. Может по- мальчишески - это было наивно, но для меня, это было очень важно. Мы тогда первый раз поцеловались и  были переполнены нежными чувствами друг к другу и никак не могли расстаться. Проводил домой свою Лючиньку почти под утро и ей очень попало от матери, которая все глаза проглядела в окна, беспокоясь за нас.

Мы были молоды и беспечны, а когда сами стали мамами и папами -  это не раз  прочувствовали на себе. Но все это было далеко потом.  И только почти через год  снова удалось вырваться домой, но я просчитался, моей  Людмилы в Пограничном не было, как я уже писал выше - после окончания школы она уехала во Владивосток и поступила в Дальневосточный Политехнический Институт на факультет машиностроения и стала  студенткой первого курса, а я в это время уже был студентом третьего курса в Хабаровском Политехническом Институте.

Помню, набравшись смелости или наглости, пошел домой к маме Людмиле, чтобы узнать, как и где ее найти в большом городе. Двери открыла Надежда Михайловна, так состоялось наше официальное знакомство. Она усадила меня за стол напоила чаем  улыбаясь, сказала:
- Так вот каким стал «хулиган и авантюрист» Олег Намаконов, - в свое время обо мне ей с ужасом сообщила Зинаида Петровна, наш классный руководитель, узнав с кем  дружит ее Людмила. 

Расспрашивая о моих делах и учебе в Хабаровске, она больше говорила и рассказывала о своей дочери, ее привычках. Я даже узнал, как она любит читать забравшись на мягкий стул с ногами, сложив ноги под себя и как любит доверительно разговаривать с матерью обо всем и ее обязательности в  характере. Это касалось и занятий по музыке и в школе, где она все годы была отличницей по всем предметам. Рассказала о  душевности, внимательности и заботливости юного и нежного создания. Во всем сказанном сквозила безмерная материнская любовь и гордость за свою дочь. И чувствовалось, что она готова все оставить и ехать за дочерью, которая является смыслом ее жизни. 

Помню, как от ее слов у меня в душе еще больше защемило от желания скорее увидеться и обнять свою Людмилу. Она рассказала, как найти во Владивостоке Краснознаменный переулок дом №8. Это был частный дом в центре города - дом ее родителей, в котором жила ее младшая сестра Александра с мужем Юрием и дочерью школьницей Натальей. Людмила жила с ними. Вернувшись домой,  я сказал своим, чтобы не обижались, но нужно срочно возвращаться в Хабаровск, а не о том, что сегодня же еду во Владивосток к Людмиле, которую не видел почти целый год. Мать с пониманием отнеслась к моему решению и благословила  эту поездку.

Во Владивостоке я быстро нашел большой родительский дом семьи Чумак. Познакомился с дядей Юрой и тетей Шурой. Людмилы дома не было, она была в институте и мой приезд был полной неожиданностью.

Она не знала, как себя вести перед своими родственниками и как меня представлять своим другом или товарищем. А мы этот вопрос обсудили и сняли с повестки дня сразу по моему приезду. Я сказал Юрию Сергеевичу и Александре Михайловне о своих серьезных намерениях после окончания института стать мужем Людмилы:
- Я ее люблю и очень хочу, чтобы она была моею женой. На что дядя Юра сказал:
- Людмила очень хороший человек, она будет надежной и верной женой, как и моя Александра и мы выпили пору обеденных стопок наливки за знакомство и серьезные мои намерения.

Поэтому, когда вернулась Людмила, то царившая  доброжелательная семейная обстановка быстро развеяла ее душевное смущение. Так я был принят в их большую семью и с первых минут  общения с ними чувствовал себя как дома.

Я тогда подарил Людмиле вырезанного из древесины молодого орла сидящего на скале, привезенного из Москвы и сочинил свое первое и последнее стихотворение посвящение:

             "Cилу и волю орла хочу я впитать в себя,
              Чтобы по жизни идя, другом быть верным всегда".

Прошло уже более половины века, орел почернел, но надпись – посвящение прочитать еще можно. Скульптурная композиция из дерева до сих пор украшает книжную полку.

Я много лет назад прослышал про закон подобия - подобное притягивает подобное. Мне это понравилось, значит, меня с Людмилой действительно свела судьба. У нас очень много общего, но  познавая закон подобия более детально, отмечу, что не все так просто и об этом нужно знать и помнить.

Этот закон многомерный, какую энергию мы создаем, такую и получаем. Если будем излучать, например, негативную, болезнетворную энергию и в соответствии с законом будем притягивать к себе болезни и неприятности. Поэтому как бы трудно не было, нужно улыбаться и радоваться каждому новому дню, отгоняя подальше весь негатив и все болячки, чтобы жизнь была  солнечной, чистой и наполненной заботами друг о друге в нашем большом государстве. Продолжение в повествовании "На нелегальном положении".