Белая ночь

Таня Дарк
Пожар в Хайфе начался сразу в нескольких местах, и это было так неожиданно, что сначала я решила почитать об этом в интернете. Фотографии огня в нижнем городе были яркими. И лишь когда я увидела мутно-оранжевое облако дыма из окна, стало понятно, что город горит. Дым поднимался над кипарисами и закрывал собой солнце. Ветер надувал щёки посильнее и и выдыхал дымом в сторону моря.
Мой дом стоит на горе, и каждый вечер я смотрю, как солнце плюхается в море. Сначала оно осторожно дотрагивается до волн круглой красной пяткой, прислушиваясь к ощущениям. Потом заходит в воду по колено, брызгает себе на живот …. и вдруг, зажав нос лучами, ныряет в воду. Только маленький алый диск торчит на горизонте, но через несколько секунд и он исчезает уже до утра, а небо над Средиземным морем становится вкусно-баклажанового цвета.
Я смотрела из окна, как дым закрывает мутным занавесом привычную картинку, и пыталась сообразить, что надо закинуть в сумку, чтобы побыстрее катапультироваться, пока пожар не дошёл до моего дома.
Интересно, что вся моя жизнь весила всего килограмма четыре. Ноутбук с фотографиями, документы, теплая куртка , зубная щётка и бутылка воды. С этими невесёлыми мыслями я вылетела на улицу, не понимая пока, где ночевать и когда можно будет вернуться.
Сосновая роща, мимо которой я прошла, удивляясь, что меня никто не останавливает, горела красиво как в кино, и от этой красоты становилось ещё страшнее. Огромные уставшие парни поливали деревья из шланга, который лежал на тротуаре толстой живой змеёй.
Дом, стоявший в этой роще, тоже сгорел, в разбитом окне был виден перевёрнутый кем-то в спешке экран компьютера, и только жёлтая пластмассовая миска валялась рядом с домом, не понимая, как она здесь очутилась.
Третью неделю в Хайфе идёт дождь, а лысый склон горы до сих пор вздыхает о своих деревьях.
В сгоревшем доме выбиты стёкла, и зигзаги осколков отражаются в лужах. Дождь пытается отмыть погорельца, но чёрная гарь въелась в стены, кажется навсегда. Дом похож на девчонку с разбитыми коленками окон. Она плачет от огорчения, слёзы размазываются по лицу вместе в тушью и черными дорожками стекают со стен.
Трёхнедельный дождь старается вовсю, но запах гари и костра играет в прятки и не хочет вылезать наружу. Запах пожара окружает дом, и даже всё повидавшие кошки переходят на другую сторону улицы от греха подальше.
Какая странная вещь- запах. Лица стираются в памяти, руки забывают прикосновения, и вдруг знакомый аромат, как волшебная палочка , дотрагивается до кончика носа и возвращает тебя в старый, давно забытый сюжет.
У каждого времени года есть свой запах. У зимы- мандариновый, у весны- огуречный, так пахнет корюшка, весёлая ленинградская рыбка.
А у лета- запах Белой ночи.
«Давным давно в большом северном городе жила Темная Ночь. Когда часы на башне били полночь, Ночь просыпалась и ходила по городу, гася огни. Остальное ее не очень то интересовало. Но однажды в город прилетел Июнь. Он был светлый и легкий. Июнь пролетал над старинными замками и темными парками и сдувал пушинки с тополей. Пушинки щекотали людям лицо, и люди смеялись как от счастья. Что тут сделалось с Темной Ночью! Она забыла погасить огни! «Я люблю тебя, Июнь»,- сказала она, встав на цыпочки. «Нет, ты такая темная...А я люблю свет...»,-ответил Июнь и улетел. Но только Ночь любила его все сильнее и сильнее и от этого становилась все светлее, светлее, светлее и прозрачнее. И когда Июнь снова прилетел, Ночь была светлой. «Ура, Белая Ночь!»- воскликнул Июнь, и они стали летать вместе, взявшись за руки.
И с тех пор, когда улетал Июнь, темнела Ночь. Когда возвращался, светлела не надолго. А люди думали, что так было всегда.»
Я не знаю, кто придумал эту историю. К сожалению, не я . Но это самая моя любимая сказка с ароматом лета.