Оракул...

Павел Хамидулов
"Тем, кто ушёл уже хорошо…"
 (Из одноимённой песни Андрея Макаревича)

Андрей мне приходился двоюродным братом. Именно благодаря его музыкалке  (VHS-кассете с записью клипов западных рок-групп)  я узнал о существовании  гр.  Def Leppard :
- Андрюха, ты бы с бухлом полегче.
- Не дави на гниль.
- Не хотелось бы, чтобы летом 2014 ты двинул ноги от цирроза печени.

Дирик, по научному директор лицея и мой последний учитель литературы. Когда мы с Димоном заходили к нему гости, уже будучи выпускниками, он  всё ещё жил в своей хрущёвке на Ленинской:
- Здрасте.
- Привет.
- Жаль, что мы больше с вами не увидимся. Благодаря вам я смог закончить школу.
- Спасибо,  а что так?
- Вы уедете работать в Подмосковье. А в самом начале 2014 умрёте от проблем с сердцем. Это будет город Рошаль.

С Аней мы вместе работали и  почти год сидели в одном кабинете, много болтали за жизнь, смотрели Масяню и вместе слушали музыку:
- Ань, я знаю, когда ты умрёшь.
- Когда?
- В 2011, тебя вместе с твоим сыном собьёт насмерть машина.
- Очень плохая шутка.
- Сын останется жив.
- Да пошёл ты.
- Будь осторожней.

С  Карпычем мы пытались написать вместе сценарий, а со вторым Андреем пили кофе во кафе киностудии Горького. Точнее я пил кофе, а он - пиво:
-  Я сейчас фильм заканчиваю.
-  Это не фильм, это ваш реквием. Через два года в 2008 вы умрёте. А через четыре  исполнитель главной роли.
- Отчего, оракул?
- Я знаю только отчего умрёт Андрей. От кровоизлияния в мозг.

С одноклассником Вовчиком  часто возвращались из школы  домой. Однажды  получив  два в четверти: я по биологии,  а он уже не помню по чему,  шли домой  особенно долго. В последний раз я встретил его уже после армии:
- В отпуске?
- Ага.
- А я вот недавно дембельнулся.
- Мне тоже скоро…
- Не спеши.
- Почему?
- После дембеля тебя не станет. 2001 это будет или 2002, не помню. Слишком давно был у тебя на могиле.